Рельсовый тормоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части - гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески , пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил. (Л 00 1C 4 со о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ и г

3 ю „,д

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4042305/31-11 (22) 26.03.86 (46) 23.07.,87. Бюл. g 27 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А,Салов, Г.М.Широков ,и В.Н.Дорожкин (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1281463, кл. В 61 Н 7/08, 1985.

„.SU,» 1324902 А1 (54) РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение энергозатрат на управление тормозом. Полюсные элементы 2 и 3 электромагнита в нижней части соединены планкой 4, а в верхней части — гидроцилиндром 6. При протекании тока через катушку 1 элементы 2 и 3 притягиваются друг к другу. Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется в гидроцилиндр 8 подвески, пружина 12 сжимается и тормоз опускается к рельсу 11. 2 ил.

1324902

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рельсовых .электромагнитных тормозов рудничных локомотивов.

Цель изобретения — снижение энер" гозатрат на управление тормозом, На фиг. 1 показана схема механизма подъема-опускания, поперечное сечение, при отключенном электромагните; на фиг. 2 — то же, при включенном электромагните °

Рельсовый тормоз содержит элекгромагнит и механизм подъема-опускания.

Электромагнит состоит иэ намагничи15 ваюшей катушки 1 и полюсных элементов 2 и 3. Катушка 1 одета на сердечник, выполненный за одно целое с полюсом 2. К нижним частям обоих тормозов полюсного элемента 2 присоедине" ны сваркой .планки 4, с которыми шар20 ниром 5 связан полюсный элемент 3.

В верхней части полюсные элементы 2 и 3 соединены между собой гидроцилиндром 6, поршневая полость которого соединена шпангами 7 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 подвески (на фиг. 1 и 2 показан один из них).

Посредством гидроцилиндров 8 электромагнит за кронштейны 9 подвешен к раме 10 транспортного средства и удерживается в отключенном состоянии на расстоянии д от поверхности рельса 11 возвратными пружинами 12, расположенными в штоковых полостях гидроцилиндров 8. Штоки гидроцилиндров 8 опираются на раму 10 конусными поверхностями регулировочных гаек

13. На полюсном элементе 2 закреплена направляющая 14 для передачи тормозного усилия упору 15 транспортно40 .го средства. Тяга 16 служит для связи электромагнитов транспортного средства между собой.

Тормоз работает следующим образом.

При включении катушки 1 полюсной элемент 3 притягивает к сердечнику полюсные элементы 2, в результате жидкость из поршневой полости цилиндра .6 поступает под давлением в поршневые полости цилиндров 8.Поршни последних сжимают пружины 12 и электромагнит опускается на поверхность рельсов, реализуя тормозную силу при трении полюсов о его поверхность.

При отключении катушки 1 пружины 12 взаимодействуют на поршни цилиндров

8, которые подают жидкость в цилиндр

6. Полюсный элемент 3 совершает угловое перемещение а электромагнит поцнимается в исходное положение.Регулировка подвески электромагнита заключается в обеспечении положения гайки 13, при котором в процессе торможения опорная ее поверхность не имеет контакта с рамой 10, что предотвращает отрыв электромагнита от рельса.

Формула изобретения.

Рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства на двух гидроцилиндрах подвески, оборудованных возвратными пружинами, тормозной башмак, состоящий из двух продольных полюсных элементов, между которыми размещен магнит,причем полюсные элементы в нижней части шар-. нирно соединены между собой, а в верхней части шарнирно связаны друг с другом посредством гидроцилиндра отключения тормоза, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление тормозом, рабочая полость гидроцилиндра отключения тормоза подключена к рабочим полостям гидроцилиндров подвески.

1324902

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Редактор И.Шулла

Корректор В.Бутяга

Заказ 3008/16 Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый тормоз Рельсовый тормоз Рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх