Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортно ту машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Грузозахватное устройство , содержащее несущую раму 1 с шарнирно закрепленньпчи на ней захватными рычагами 4 и 5. Механизм управления захватными рычагами 4 и 5 включает в себя закрепленный на раме 1 коленчатый вал с двумя диаметрально противоположными коленами, на которых установлены шатуны, шарнирно соединенные с верхними плечами захватных рычагов 4 и 5. С механизмом равления захватными рычагами кинематически связано приспособление для фиксации положения рычагов, которое включает в себя закрепленные на концах коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения колен упомянутого вала, две вилки с прикрепленными к их концам штангами 15, размещенными в этой же плоскости, и противовесами 16, уст.ановленными на штангах 15 с возможностью продольного перемещения. Противовесы могут быть выполнены регулируемыми по создаваемому ими крутящему моменту. 4 ил. о сл 21 со сл со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А3

42 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи 8.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912414/40-11 (22) 20.06.85 (46) 23.11.87, Бюл. ¹ 43 (72) В.М. Сотников и А.Ю. Семенов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1211202, кл. В 66 С 1/42, 1983, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Целью изобретения является упрощение конструкции, Грузозахватное устройство, содержащее несущую раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 4 и 5. Механизм управления захватными рычагами 4 и 5 включает в себя закрепленный на раме 1 коленчатый вал с двумя диаметрально противоположными коленами, на которых установлены шатуны, шарнирно соединенные с верхними плечами захватных рычагов 4 и 5. С механизмом уп-. равления захватными рычагами кинематически связано приспособление для фиксации положения рычагов, которое включает в себя закрепленные на концах коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения колен упомянутого вала, две вилки с прикрепленными к их концам штангами 15, размещенными в этой же плоскости, и противовесами 16, установленными на штангах 15 с возможностью продольного перемещения.

Противовесы могут быть выполнены регулируемыми по создаваемому ими крутящему моменту, 4 ил, 1353714

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, преимущественно, для штучных грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— схема работы устройства, рычаги сведены; на фиг. 4 — то же, рычаги разведены, Грузозахватное устройство содержит несущую раму 1, на которой на осях 2 и 3 шарнирно установлены захватные двуплечие рычаги 4 и 5, Механизм управления последними представляет собой коленчатый вал 6, установленный в подшипниках 7, закрепленных на раме 1. На диаметрально расположенных коленах 8 и 9 коленчатого вала 6 установлены шатуны

10 и 11, каждый из которых шарнирно соединен с плечом соответствующего рычага 4 или,5. На коленчатом валу

6 установлены также зубчатое колесо

12 и механизм 13 передачи крутящего момента в одном направлении. Приспособление для фиксации положения рычагов 4 и 5 включает в себя закреплен ные на концах коленчатого вала 6 в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения колен 8,и 9 этого вала, две вилки 14 с прикрепленными к их концам штангами 15, размещенными в этой же плоскости, и противовесами 16, установленными на штангах

15 с возмоя ностью продольного перемещения по последним. Противовес 16 может быть выполнен регулируемым по создаваемому им крутящему моменту (наборным, полым, заполненным текучей средой, с изменяемым плечом).

Грузозахватное устройство включает в себя подпружиненные пружинами

17 тяги 18, закрепленные на несущей раме 1 и соединенные с опорной планкой 19. На одной из этих тяг закреплена зубчатая рейка 20, взаимодействующая с зубчатым колесом 12.

На несущей раме 1 закреплены направляющие 21, а на тягах 18 установлены ролики 22 для взаимодействия с направляющими 21, На раме 1 уста" новлены также верхние 23 и нижние

24 упоры.

Устройство работает слецующим образом.

В исходном положении захватные рычаги 4 и 5 разведены (фиг. 4).

Устройство установлено над изделием.

Опорная планка 19 находится выше изделия, противовес 16 — в нижнем положении. Коленчатый вал 6 зафиксирован °

В рабочем положении устройство опускают на иэделие. При этом опорная планка 19 упирается в наружную поверхность изделия. Направляющие

21 перемещаются вместе с рамой 1 относительно тяг 18 и роликов 22, сжимая пружину 17 до верхних упоров

23 ° Зубчатое колесо 12, установленное на коленчатом валу 6, обкатываясь по рейке 20, соединенной с тягой 18, поворачивает коленчатый

2р вал через механизм 13 передачи крутящего момента в одном направлении на

180 . Колена 8 и 9 коленчатого вала

6 поворачиваются на 180, занимая при этом крайнее левое и соответ25 ственно крайнее правое положения.

В результате приводятся в движение шатуны 10 и 11, которые поворачивают захватные рычаги 4 и 5 относительно осей 2 и 3, закрывая рызр чаги„

Укрепленные на концах коленчатого вала 6 вилки 14 со штангами 15 также о поворачиваются на 180, при этом про. тивовес 16, двигаясь по штанге 15, занимает нижнее положение, Этот во35 прос может быть осуществлен, если выполняется условие, записанное в приближенном виде, без учета сил трения (фиг. 4)

It

ga>,01+20Ь, где Q — вес устройства;

0 — вес противовеса;

II

Вес рычагов а — радиус зубчатого колеса;

1- — плечо штанги;

Ь вЂ” расстояние от центра тяжести до их оси вращения.

Коленчатый вал зафиксирован.

При подъеме устройства зубчатое колесо 12, обкатываясь по рейке 20 и взаимодействуя с механизмом 13, не передает крутящий момент на коленчатый вал 6, т.е. проворачивается относительно него. Пружины 17 двигают опорную планку 19 и тяги 18 до нижних упоров 24 и занимают исходное положение (фиг. 3). з 1353714

Далее работа устройства происходит на которых установлены шатуны, шар в обратной последовательности ° нирно соединенные с захватными рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я что, с целью упрощения конструкции, Грузозахватное устройство, содep кажцый конец коленчатого вала в плос-, 5 жащее несущую раму с шарнирно за- кости, параллельной плоскости повокрепленными на ней захватными рычага- рота захватных рычагов, выполнен с ми и механизм управления и фиксации вилкой, к концам которой прикреплена последних, включающий в себя закреп- 1О штанга с установленным на ней с возленный на раме коленчатый вал с двумя можностью продольного перемещения диаметрально расположенными коленами, противовесом. иг.

1353714

Составитель О. Фотинич

Техред И.Верес

Корректор В. Бутяга. Редактор О, 10рковецкая

Заказ 566 1/20 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в J частности к многопозиционным грузозахватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема, перемещения и кантования изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к технологии погрузочно-разгрузочных и монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к грузозахватным устройствам

Траверса // 1349169
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для затворов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх