Висячий мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта. Целью изобрете-г ния является повьшение жесткости висячего моста. Висячий мост включает .4 двухстоечные пилоны 1,2 с расходящимися кверху стойками, металлическую балку жесткости 3 и две пары вант. Ванты в каждой паре выполнены в виде непрерывной нити 4 или 5, спиралевидно огибающей снизу балку жесткости 3 в середине пролета и опертой на стойки пилонов, расположенные кососимметрично относительно продольной оси моста. Обе нити 4,5 перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим пилоном 1 или 2, а балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки с листовыми обшивками и с сетчатым стержневым сердечником. Овальная оболочка имеет большую ось симметрии в вертикальной плоскости и снабжена расположенной внутри ее горизонтальной плитой-распоркой 9 под проезжую часть. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. . i (Л - 5 1 ,, со ел со 00 О5 4 2

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1353864 (бц 4 Е 01 Э 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074890/29-33 (22) 04,06,86 (46) 23.11.87. Бюп. Р 43 (75) В,И,Александрович, Н,Ю.Эренбург и С.Д.Алексеева (53) 624.524 (088,8) (56) Петропавловский А,А. и др, Вантовые мосты. — M. Транспорт, 1985, с, 8, рис. 1.5.

Masanz F. Die Barbarabrucke uber

bie Dunau. — Der Htahlbau, 1959, Н, 8, с. 213. (54} ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения авто- и железнодорожного транспорта. Целью изобрете-, ния является повышение жесткости висячего моста..Висячий мост включает двухстоечные пилоны 1,2 с расходящимися кверху стойками, металлическую балку жесткости 3 и две пары вант.

Ванты в каждой паре выполнены в виде непрерывной нити 4 или 5, спирапевидно огибающей снизу балку жесткости 3 в середине пролета и опертой на стойки пилонов, расположенные кососимметрично относительно продоль"ной оси моста, Обе нити 4,5 перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим пилоном 1 или 2, а балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки с листовыми обшивками и с сетчатым стержневым сердечником.

Овальная оболочка имеет большую ось симметрии в вертикальной плоскости и снабжена расположенной внутри ее горизонтальной плитой-распоркой 9 под проезжую часть. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1353864

На большей части длины нити 4 и

5 не несут ННКВКНх вертикальных HB. 55 грузок 1кроме пренебрежимо малой собственной массы, имеют прямолинейную форму и работают как ванты. На небольшом участке у середины пролеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения авто- и железнодо-, рожного транспорта, Целью изобретения является повышение жесткости висячего моста. I0

На фи r. 1 из о бр ажен ви сячий мо ст, аксонометрическая проекция; на фиг.2 фасад моста до оси симметрии; на фиг.3 — балка жесткости, поперечный разрез.

Висячий мост, предназначенный для пропуска транспорта в одном или двух уровнях, включает двухстоечные пилоны 1 и 2 с расходящимися кверху стойками, металлическую балку 3 жест- 20 ости и две пары вант, Ванты в каждой паре выполнены в виде непрерывной нити 4 или 5, спиралевидно огибающей снизу балку 3 жесткости в середине пролета и опертой на стойки пилонов

1 и 2, расположенные кососимметрично относительно продольной оси моста.

Обе нити 4 и 5 перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим пилоном 1 или

2, а балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки .с листовыми обшивками 6 и 7 и с сетча-, тым стержневым сердечником 8. Овальная оболочка имеет большую ось симметрии в вертикальной плоскости и снабжена расположенной внутри нее горизбнтальной плитой-распоркой 9 под проезжую часть.

Балка жесткости может быть снабже- 40 на вертикальной стенкой 10 с сетчатым стержневым сердечником,.расположенной по продольной оси и укрепленной между плитой-распоркой 9 и ниж ней частью овальной оболочки. При этом металлические листовые обшивки

6 и 7 и сетчатый стержневой сердечник

8 оболочки могут иметь переменную толщину, большую в верхней и нижней частях оболочки. 50

Висячий мост работает следующим образом. та нити 4 и 5 несут вертикальную нагрузку от половины постоянной и временной нагрузок, изогнуты по соответствующей кривой давления и работают как кабели, На соседних участках, где нити 4 и 5 обжимают балку жесткости сбоку, они воспринимают горизонтальную нагруэку, изогнутую по соответствующей кривой, и работают как кабели. В целом нити изогнуты посередине пролета моста по спирали, работают при любом расположении временной нагрузки как упругая нить, нагруженная только на участке в средней части пролета, постоянно сохраняя свою форму, не имеют кинематических перемещений и не передают распор на балку жесткости.

Балка 3 жесткости, имеющая в сечении форму вертикального пустотелого овала переменной толщины, работает на вертикальные нагрузки аналогично тонкостенной широкополочной двутавровой балке оптимального профиля, Горизонтальная плита-распорка 9 и нижняя часть оболочки, соединенные вертикальной стенкой 10, составляют второй двутавр, непосредственно нагруженный по полкам массой транспорта и вписанный в общий вертикальный овал того же пролета и работающий совместно с ним.

Сечение и конструкция балки жесткости обеспечивают несущую способность, достаточную для железнодорожного моста при пролете 300-400 м без промежуточных опор, Перекрещивающиеся нити 4 и 5 в виде вант повышают сопротивление моста горизонтальным силам, направленным поперек пролета„ повышают горизонтальную устойчивость моста за счет выгиба в наружную сторону вершин пилона, на которые оперты кабели, и обхвата каждым кабелем внешней поверхности балки 3. Г!ерекрещивающиеся нити существенно снижают горизонтальный изгиб балки жесткости. Горизонтальное усилие в симметричных кабелях воспринимается сжатием горизонтальной распоркой 9. Описанная конструкция не требует продольного крепления вант-нитей к балке жесткости.

Дпя восприятия продольных внешних сил (ветер, торможение и т,п, ) достаточно трения спиралей по поверхности оболочки балки.!

353864 кривизны.

Замкнутая форма балки обеспечивает большую жесткость на кручение при несимметричном расположении подвижной нагрузки. Принятое очертание поперечного контура балки снижает величину ветровой нагрузки, способствует хорошему обтеканию, в том числе восходящими воздушными потоками над водной поверхностью. Форма балки жесткости сообщает мосту высокие аэродинамические свойства, а наличие стержневого сердечника обеспечивает местную устойчивость тонкостенной листовой оболочки большого радиуса

Применение предлагаемой конструкции позволяет повысить жесткость висячего моста при возможности снижения его материалоемкости;

Формула и э обретения

1. Висячий мост, включающий две пары вант, двухстоечные пилоны, металлическую балку жесткости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости висячего моста, ванты в каждой паре выполнены в виде непрерывной нити, спиралевипно огибающей снизу балку жесткости в середине пролета и опертой на стой" ки пилонов, которые расположены косо 5 симметрично относительно продольнои оси моста, при этом обе нити перекрещиваются в плане на участках между серединой пролета и соответствующим

10 пилоном, а балка жесткости выполнена в виде овальной трехслойной оболочки с металлическими листовыми обшивками и сетчатым стержневым сердечником, имеющей большую ось симметрии в вер15 тикальной плоскости и снабженной расположенной внутри нее горизонтальной плитой-распоркой под проезжую часть, 2, Мостпоп.l, о тли чаюшийся тем, что балка жесткости

2п снабжена вертикальной стенкой с сетчатым стержневым сердечником, расположенной по продольной оси и укрепленной между плитой-распоркой и нижней частью овальной оболочки, 25 3. Мост по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что металлические листовые обшивки и сетчатый стержневой сердечник оболочки имеют переменную толщину, большую в верхней и нижней частях оболочки.

13538б4

Составитель В,Гоник

Редактор С,Пекарь Техред M. Ходанич Корректор O,Кравцова

Заказ 5675/27 Тираж 489 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Висячий мост Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении двухпоясных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению Ъ может быть использовано при сооружении висячих мостов с предварительно напряженными фермами
Наверх