Слитковоз обжимного прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно - к оборудованию для транспортировки слитков -из проката нагревательных колодцев к обжимному стану. Целью изобретения является повышение производительности обжимного стана путем сокращения времени установки второго слитка по оси прокатки. На раме 1 J6 слитковоза для транспортировки двух слитков расположены механизм опрокидывания 3 и лншька для установки в ней слитков. Особенность конструкции заключается в выполнении люльки из двух частей 6 и 7, расположенных последовательно одна за другой, причем первая часть 6 в опрокинутом положении размещается внутри второй части 7. Обе части люльки связаны между собой шарнирно рычагами 16 с прорезью 17 и с механизмом опрокидывания 3 с помощью шарнира. При опро-; кидывании люльки слиток из второй части 7 первым укладывается на прием ный рольганг и транспортируется к обжимному стану, а вслед за ним укла дывается второй слиток из первой час ти 6 люльки. Это позволяет значитель но сократить время установки второго слитка на ось прокатки, избавиться от установки уширенного приемного рольганга, опускающегося упора и : сталкивателя, а также уменьшить износ роликов рольганга и трудоемкость ремонтных работ. 3 ил. S (Л САЭ сл сд со о со / фие. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 21 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4108973/23-02 (22) 04.08.86 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод им, В.И. Ленина" (72) Д.П. Будаев и Л.А. Велигура (53) 621.771.22.067(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. M.: Иеталлургиздат, 1958, с, 361-363, рис. 429.

Краузе Г.Н. Оборудование прокатных станов. М.-Л.: Машгиз, 1963, с.7-9, рис. 3. (54) CJIHTKOB03 ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО

СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно — к оборудованию для транспортировки слитков из проката нагревательных колодцев к обжимному стану. Целью изобретения является повышение производительности обжимного стана путем сокращения времени установки второго слитка по оси прокатки. На раме 1. SU„„1355309 А1 слитковоза для транспортировки двух слитков расположены механизм опрокидывания 3 и люлька для установки в ней слитков. Особенность конструкции заключается в выполнении люльки из двух частей 6 и 7, расположенных последовательно одна за другой, причем первая часть 6 в опрокинутом по ложении размещается внутри второй части 7. Обе части люльки связаны между собой шарнирно рычагами 16 с прорезью 17 и с механизмом опрокидывания 3 с помощью шарнира. При опрокидывании люльки слиток из второй части 7 первым укладывается на приемный рольганг и транспортируется к C обжимному стану, а вслед за ним укладывается второй слиток из первой части 6 люльки. Это позволяет значительно сократить время установки второго С слитка на ось прокатки, избавиться от установки уширенного приемного рольганга, опускающегося упора и .. ф«ы, сталкивателя, а также уменьшить из- («» нос роликов рольганга и трудоемкость р ремонтных работ. 3 ил.

Сл

1355309

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию для транспортировки слитков из пролета нагревательных колодцев к

> обжимному стану.

Целью изобретения является повышение производительности обжимного стана путем сокращения времени установки второго слитка по оси прокатки. )p

На фиг. 1 изображен слитковоэ при

1 транспортировке двух слитков к приемному рольгангу, общий вид; на фиг. 2 — положение частей люльки слитковоза при укладке слитка второй час- 15 тью люльки на ролики приемного рольганга; на фиг. 3 — положение частей люльки слитковоза при укладке слитка первой частью люльки на ролики приемного рольганга. 20

Слитковоз для транспортировки двух слитков имеет раму 1, механизм

2 передвижения слитковоза, механизм

3 опрокидывания и упор 4, расположенный под приемным рольгангом 5.

Люлька выполнена из двух частей

6 и 7, Первая часть 6 состоит иэ боковин 8, передней стенки 9 днища 10, а вторая часть 7 — из боковин 11, передней стенки 12 и днища в виде ЭО наклонной передней части 13 рамы f.

Боковины 8 и 11 связаны с рамой 1 шарнирами 14 и 15 соответственно, а между собой — рычагами 16 с прорезями 17 и цапфами 18. Боковины 8 свяэа- 3 ны шарниром 19 с механизмом 3 опрокидывания. В передних стенках 9 и 12 выполнены прорези 20 под ролик приемного рольганга 5.

Слитковоэ работает следующим об- 40 разом.

В исходном положении при загрузке слитка вторая часть 7 люльки переуравновешена относительно шарнира 15 и стремится опрокинуться вперед. От 4Б опрокидывания ее удерживают рычаги

16, прорези 17 и цапфы 18 первой.части 6 люльки, которую в свою очередь удерживает от опрокидывания механизм 3.

Клещевым краном слитки донной час- р тью устанавливают в первую 6 и вторую 7 части люльки, причем во второй части 7 донная часть слитка должна касаться передней наклонной 13 поверхности рамы 1.

Включением механизма 2 перемещения слитковоз перемещают к роликам приемного рольганга 5 до упора слитковоза.

Далее механизм 3 опрокидывания начинает перемещать часть 6 люльки, а вместе с нею через цапфу 18, прорези 17, рычаги 16 начинает наклоняться часть

7 люльки, и в момент, когда передняя стенка 12 благодаря прорезям 20 опускается ниже верхней кромки роликов приемного рольганга 5, слиток остается на этих роликах. Механизм 3 опрокидывания останавливается. и рольганг

5 транспортирует слиток к обжимному стану. Снова включается механизм 3 опрокидывания и обе части 6 и 7 люльки продолжают наклоняться до тех пор, пока вторая часть 7 не упрется в упор

4, тогда цапфа 18 начинает двигаться в прорези 17 рычага 16 до тех пор, пока первая часть 6 не разместится во второй части 7 люльки. Прорези

20 передней стенки 9 позволяют опуститься ей ниже верхней кромки ролика приемного рольганга 5, и слиток остается на этих роликах, которые транспортируют второй слиток за первым к обжимному стану.

Механизм 3 опрокидывания возвращает части 6 и 7 люльки в исходное положение. В момент, когда вторая часть 7 поднимается передней стенкой выше уровня ролика приемного рольганна 5, механизм 2 передвижения начинает движение слитковоэа в исходное положение для загрузки.

Использование данного технического решения дает возможность на существующих слябингах и блюмингах сократить цикл подачи слитка слитковозом на 407 без установки дополнительного оборудования для разделения слитков (опускающегося упора, сталкивателя слитка, уширенного приемного рольганга).

Формула изобретения

Слитковоз обжимного прокатного стана, включающий раму с наклонной передней частью, шарнирно установленную на ней люльку для размещения в ней двух слитков и механизм опрокидывания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обжимного стана путем сокращения времени установки второго слитка по оси прокатки, люлька выполнена из двух частей, установленных на наклонной передней части рамы последовательно по направлению опрокидывания, при этом первая часть выполнена из

1355309

Составитель И. Зуев

Редактор А. Маковская Техред А.Кравчук Корректор 0° . Kpaaqoaa

Заказ 5738/9 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двух боковин, передней стенки и днища и связана боковинами с механизмом опрокидывания, вторая часть выполнена из двух боковин и передней части и с возможностью размещения в ней первой части люльки в опрокинутом положении, а боковины первой и второй частей шарнирно связаны между собой рычагами.

Слитковоз обжимного прокатного стана Слитковоз обжимного прокатного стана Слитковоз обжимного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к механизмам подачи преимущественно стана винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линии прокатного стана и на операциях отделки проката

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к термообработке труб

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к устройствам , подающим заготовки в валки прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок

Изобретение относится к устройству для проводки полосы, в частности проводки металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к загрузочно-подающим устройствам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к оборудованию реверсивных станов винтовой прокатки в частности к приемно-задающим столам этих станов

Изобретение относится к производству горячекатаных бесшовных труб, в частности к устройству, выполняющему операцию получения центровочного отверстия в торце трубной заготовки, нагретой для прошивки на косовалковом стане винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к слитковозам для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к транспортным устройствам для поддержания и перемещения труб, прутков и т.п
Наверх