Устройство для сборки вала с шарниром

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки вала с шарниром (Ш). Целью изобретения является повышение надежности сборки. Это достигается за счет снабжения устройства механизмом ориентации стопорных колец (СК), который позволяет устранить возможный сдвиг последних в горизонтальной плоскости и избежать их заклинивания. Ш с внутренней обоймой устанавливают в полый ползун. Приводные полукольца механизма ориентации сводятся. Ползун пере.мещается вверх до контакта Ш с центрирующим пояском 30 полуколец . Вал с СК и упорными кольцами устанавливают в приспособление для его поддержки и вручную проталкивают через поверхности 28 и 29, ориентируя его по шлицам Ш. При включении механизма запрессовки ползун отжимается вниз, срабатывает конечный выключатель. Полукольца раскрываются , пропуская упорное кольцо. Собранный узел подвергается растяжению. При срыве СК на пульт управления подается сигнал, свидетельствующий о браке. При благополучном исходе испытания все механизмы .возвращаются в исходное положение и собранный узел снимается с устройства. Цикл закончен. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. С (Л 23 2д оо сд СП оо ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1355435 (g1) 4 В 23 P 19/02, 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4082531/25-27 (22) 22.05.86 (46) 30,11.87. Бюл. № 44 (7! ) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) К. H. Алтунин и E. H. Филатов (53) 658.515 (088.8) (56) Организация автомобильного производства, выпуск № 20, Экпресс-информация.

Тольятти, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВАЛА

С ШАРНИРОМ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки вала с шарниром (Ш).

Целью изобретения является повышение надежности сборки. Это достигается за счет снабжения устройства механизмом ориентации стопорных колец (СК), который позволяет устранить возможный сдвиг последних в горизонтальной плоскости и избежать их заклинивания. Ш с внутренней обоймой устанавливают в полый ползун. Г!риводные полукольца механизма ориентации сводятся. Ползун перемещается вверх до контакта Ш с центрирующим пояском 30 полуколец. Вал с СК и упорными кольцами устанавливают в приспособление для его поддержки и вручную проталкивают через поверхности 28 и 29, ориентируя его Но шлицам Ш. При включении механизма занрес. совки ползун отжимается вниз, срабатывает конечный выключатель. Полукольца раскрываются, пропуская упорное кольцо. Собранный узел подвергается растяжению.

При срыве СК на пульт управления подается сигнал, свидетельствующий о браке. При благополучном исходе испытания все механизмы .возвращаются в исходное положение и собранный узел снимается с устройства.

Цикл закончен. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1355435

Изобретение относится к механосборочному производству, а имено к устройствам для сборки вала с шарниром, например вала привода передних колес автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности сборки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (узлы 1 и 11, поясняющие положение стопорных колец после окончательной сборки вала); на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В- В на фиг. 3 (поясняющий последовательность сборки вала привода с шарниром).

Устройство содержит вал привода 1, на котором установлены стопорные кольца 2 и упорные кольца 3, наружный шарнир 4 с внутренней обоймой 5, обойму 6 внутреннего шарнира.

Устройство состоит из следук>щих узлов: станины 7, механизма запрессовки вала 8 с гидроцилиндром 9, на конце штока которого установлен пуансон с буртиком 10, механизма испытания стопорных колец 1! с подпружиненными двуплечими захватами

12, шарнирно установленными на подвижной платформе, призмы 13 с подпружиненными захватами 14, приспособлениями фиксации шарнира !5 с прижимами 16, кинематически связанными с гидроцилиндрами !7, подпружиненными с заданным усилием полым ползуном !8 (фиг. 2) с пальцем 19, кинематически связанным с гидроцилиндром

20, механизма ориентации стопорных колец

21 (фиг. 3) с IlpHBQ;10M fl виде ползуна

22 и гидроцилиндра 23. С шарнирными тягами 24 связаны губки 25 и 26, на которых смонтированы полукольца 27 с заходным конусом 28, цилиндрической поверхностью 29 и выступающим центрирующим пояском 30.

Ползун 18 установлен в направляющем цилиндре 31. Г1ульт управления и гидростанция не показаны.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении гидроцилиндр 9 механизма запрессовки 8 немного не доходит до крайнего верхнего положения; подпружиненные двуплечие захваты 12 механизма испытания стопорных колец 11 разведены; прижимы 16 приспособления фиксации шарнира 15 разведены гидроцилиндрами 17, а подпружиненный с заданным усилием ползун !8 удерживается в крайнем нижнем положении гидроцилиндром 20; подвижные губки 25 и 26 устройства ориентации стопорных колец 21 разведены гидроцилиндром 23.

Шарнир 4 с внутренней обоймой 5 вручную устанавливают в подпружиненный с заданным усилием ползун 18. Нажимают кнопки управления устройства ориентации стопорных колец 21. Подвижные гу бки 25 и 26 с ориентирующими полукольцами 27 сводятся под действием гидроцилиндра 23 и занимают положение над наружным 4 шарниром. Как только губки 25 и 26 сомкнутся, автоматически срабатывает гидроцилиндр 20 и подпружиненный с заданным усилием ползун вместе с наружным шарниром всплывает до соприкосновения с центрирующим пояском 30, ориентирующим полукольца 27.

После того, как внутренняя обойма 5 наружного шарнира 4 войдет в плотный контакт с ориентирующими полукольцами 27 разрешена установка вала привода. !

О Вал привода 1 с подсобранными на нем стопорными кольцами 2 и упорными кольцами 3 устанавливают в призму 13 с подпружиненными захватами 14 и ориентируют его по шлицами внутренней обоймы 5, проталкивая вал вручную через заходный конус 28 и цилиндр 29 ориентирующих полуколец до соприкосновения стопорного кольца со шлицами внутренней обоймы.

После того, как нижний конец вала привода сориентирован, на его верхний конец устанавливают обойму 6 и ориентиру!от ее по шлицам и стопорному кольцу. Окончив подготовку вала к сборке, включают кнопку управления. «Г1уск автомат», расположенную на пульте управления. С включением кнопки управления «Пуск автомат» срабатывает гидроцилиндр 9. По мере повышения давления со стороны гидроцилиндра

9 на обойму 6 вал привода 1, наружный шарнир 4 и подпружиненный ползун 18 последний перемещается вниз. При перемещении ползуна и всей сборки вниз наружный шарнир освобождает ориентирующие полукольца 27, а по достижении пальцем 19 конечного выключателя срабатывает гидроцилиндр 23, губки 25 и 26 раскрываются, пропуская вал привода с упорным кольцом

3. Как только подпружиненный ползун 18 достигнет крайнего нижнего положения, вал привода 1 проталкивается до упора с обоймой 5, а обойма 6 до упорного кольца.

Г1о истечении времени выдержки срабатывает гидроцилиндр 20 и фиксирует подпру40 жиненный ползун в нижнем положении.

Одновременно с включением гидроцилиндра 20 срабатывают гидроцилиндры 17, прижимы 16 охватывают наружный шарнир 4 и удерживает его. Как только прижимы 16 надежно зафиксируют наружный шарнир 4, срабатывает гидроцилиндр 9 и пуансон с буртиком 10 поднимается, подхватывая малые плечи подпружиненных двуплечих захватов

12. Захваты поворачиваются до тех пор, пока зацепы больших плеч двуплечих захватов

12 не подхватят обойму 6 и не натянут ее с определенным усилием. По истечении времени выдержки гидроцилиндр 9 переключается и пуансон с буртиком 10 отходят вниз, при этом подпружиненные двуплечие захваты расходятся в стороны и один из них воздействует на конечный выключатель ь.

После этого гидроцилиндр 9 прекращает свою работу, срабатывают гидроци1355435

Формула изобретения

17 линдры 17, прижимы 16 освобождают наружный шарнир 4 от удержания. Сборку снимают с установки. На этом цикл работы заканчивается. В случае выдергивания вала привода 1 из наружного шарнира 4 или снятия обоймы 6 с вала привода 1 на пульте управления загорается красная лампа, сигнализирующая о браке сборки.

1. Устройство для сборки вала с шарниром, содержащее смонтированные на станине приспособления для ориентации и установки вала, установки и фиксации шарнира, механизм испытания стопорных колец, механизм запрессовки вала, а также пульт управления и гидростанцию, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сборки, оно снабжено механизмом ориентации стопорных колец в виде двух полуколец с приводом, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения во взаимно-противоположных направлениях в плоскости, перпендикулярной оси сборки, и выполненных с центрирующим пояском, расположенным на обращенном к основанию торце, и внутренней боковой поверхностью в виде сопряженных между собой конической и цилиндрической частей, 10 а приспособление для установки шарнира выполнено в виде ползуна с полостью для размещения шарнира, установленного с возможностью перемещения вдоль оси сборки и подпружиненного относительно станины.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ползун выполнен с наружной цилиндрической поверхностью.

477иг Z фиест

Составитель H. Пожидаева

Реда ктор }1. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5460/15 Тираж 970 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки вала с шарниром Устройство для сборки вала с шарниром Устройство для сборки вала с шарниром Устройство для сборки вала с шарниром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомоби.четракторон ириборострое нию и может быть иснользовано д.чя 1 еличения ироизводите

Изобретение относится к машиностроению и позволяет устанавливать эластичные кольца во внутренние канавки гильз гидроцилиндров различных типоразмеров

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности благодаря возможности установки пружины с отогнутым первым витком

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для установки упругих разрезных колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность установки упругих колец на наружной поверхности базовой детали

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к устройствам для установки уплотнительных колец во внутренние канавки изделий

Изобретение относится к монтажным работам и позволяет повысить удобства сборки трубопровода за счет его удаления с собранного соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке соединений типа вал - втулка с зазором

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений цилиндрических узлов деталей конвейеров и рольгангов

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для выпрессовки втулок (В) из корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для запрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к области механосборочного производства, преимущественно к станкам для запрессовки штырей в корпус шарошки бурового долота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки манжет и подшипников в корпус

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх