Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь

 

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки узлов типа картера бортовой передачи трактора Т-25. Устройство содержит основание 1, размеш,енный на нем силовой цилиндр 2, рычаги 5. плиту 15 с установочными штырями 16, на которой расположены направляющие втулки 11. На плите 15 установлены три и1танги 13. Из барабана 19 через отверстия в пластине 25 и одно из двух отверстий в диске-отсекателе 22 и пластине 28 погтрубкам 18 штифты поочередно подаются в направляюшие втулки. Поступате.тьное движение одной из штанг 13 преобразуется во враш,ательное движение втулок (В) 30. Поворот в правую или левую сторону В 30 определяется тем, по какой стороне байонетного паза скользит выступ 32. Переход к загрузке штифтов из очередной трубки 24 барабана 19 осушестБЛяется за счет фрикционного взаимодействия диска 22 и барабана. За счет зигзагообразной формы сходящейся части байонетного паза В 30 обеспечивается покачивание барабана, что исключает заклинивание штифта в момент его выпадания в диск-отсекатель 22. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1355432 (1) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017887)31-27 (22) 07.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Владимирский тракторный завод им. A. А. Жданова» и Владимирский политехнический институт (72) Ю. 3. Житников, И. Е. Голованов, И. П. Громов и H. В. Кузьмин (53) 658.515 (088.8) (56) Косилов В. В. Технологические основы проектирования автоматического сборочного оборудования. М.: Машиностроение, 1976, с. 175. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ШТИФТОВ В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЪ (57) Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки узлов типа картера бортовой передачи трактора.T — 25.

Устройство содержит основание 1, размещенный на нем силовой цилиндр 2, рычаги 5, плиту 15 с установочными штырями 16, на которой расположены направляющие втулки

11. На плите !5 установлены три штанги

13. Из барабана 19 через отверстия в пластине 25 и одно из двух отверстий в диске-отсекателе 22 и пластине 28 по трубкам 18 штифты поочередно подаются в направляющие втулки. Поступательное движение одной из штанг 13 преобразуется во вращательное движение втулок (B) 30. Поворот в правую или левую сторону В 30 определяется тем, по какой стороне байонетного паза скользит выступ 32. Переход к загрузке штифтов из очередной трубки 24 барабана 19 осуществляется за счет фрикционного взаимодействия диска 22 и барабана. 3а счет зигзагообразной формы сходящейся части байонетного паза В 30 обеспечивается покачивание барабана, что исключает заклинивание штифта в момент его выпадания в диск-отсекатель 22. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.!

355432

10

Изобретение отнЫится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки узлов типа картера бортовой передачи трактора Т вЂ” 25

На фиг. изображено устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь содержит основание 1, силовой цилиндр 2, в шток 3 которого запрессонана ось 4. Два рычага 5 шарнирно соединены с осью 6, укрепленной в скобе 7, жестко связанной с основанием 1. Рычаги 5 одними концами соединены с осью 4, а другими воздействуют на запрессовочные пуансоны 8 с пружинами 9 или на крышки 10 направляющих втулок 11. В основании 1 укреплены три втулки 12, в которые входят штанги

13 с пружинами 14, связанные с плитой 15, имеющей установочные штыри 16 для доорентирования корпусной детали 17. Направляющие втулки 11, установленные на плите !

5, имеют отверстия в боковых стенках, в которые установлены пружинные трубки 18, по которым подаются штифты из барабана

19, установленного»а валу 20 и связанного через фрикционную прокладку 21 с дискомотсекателем 22, подпружиненным пружиной

23 в осевом направлении, и имеющим два сквозных отверстия. По окружности барабана !9 расположены трубки 24, заполненные штифтами. Штифты удерживаются от выпадания из трубок 24 пластиной 25, установленной на основании 1 при помощи трех стоек 26. Пластина 25 имеет сквозное отверстие, через которое штифты по одному выпадают в правое или левое отверстия дискаотсекателя 22, который выполнен с зубчатым колесом 27. На основании 1 неподвижно установлена пластина 28, имеющая два отверстия, связанные с пружинными трубками 18.

При повороте диска-отсекателя 22 его отверстия поочередно совпадают с отверстиями пластины 28 и штифты поочередно выпадают в пружинные трубки 18. Зубчатое колесо 27 находится в зацеплении с зубчатым колесом 29 втулки 30, подвижно установленной на одной из штанг 13. На втулке

30 выполнен байонетный копирный паз 31, по которому перемещается радиальный выступ 32, выполненный на боковой поверхности штанги 13. Направление движения радиального выступа 32 по одной из сторон байонетного паза 31 определяется положением язычка 33, шарнирно укрепленного над байонетным пазом на втулке 30. Положение язычка определяется пружинной пластинко" 34, жестко укрепленной на пластине 25.

В отверстии направляющей втулки 11, через которое осуществляется запрессовка, уста2 новлено пружинное кольцо 35 для предохранения штифтов от выпадания.

Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь работает следующим образом.

Плита 15 с установочными штырями 16 опускается на корпусную деталь 17. В этот момент отверстия трубки 24, пластины 25 и диска-отсекателя 22 совпадают. Один штифт из трубки 24 выпадает в диск-отсекатель

22 и удерживается в нем пластиной 28, а следующий штифт, попадая нижним концом в отверстие плиты 15, стопорит вращение барабана 19 на валу 20 до тех пор, пока последний штифт не выпадет из трубки 24. Одновременно радиальный выступ 32 штанги 13 находится в сходящейся части байонетного паза 31. При подаче давления в верхнюю полость силового цилиндра 2 его шток 3 опускается и разворачивает рычаги 5, подвижно укрепленные на оси 6, установленной в скобе 7, жестко укрепленной на основании 1. Таким образом, рычаги 5 оказывают давление на крышки 10 направляющих втулок 11, перемещая плиту 15 вверх и освобождая запрессовочные пуансоны 8, которые под действием пружины 9 подн им аются, открывая отверстия пружинных трубок 18, подающих штифты. Три штанги 13 скользят внутри трубок 12. Радиальный выступ 32 на одной из штанг, перемещаясь вверх, скользит по байонетному пазу 31 втулки 30, направляемый положением язычка 33. При движении радиального выступа 32 по скосу байонетного паза втулка 30 поворачивается вокруг оси штанги 13 и пружинная пластина 34 перемещается с одной стороны язычка

33 на противоположную, но язычок 33 остается в первоначальном положении, так как ему в этот момент не дает повернуться радиальный выступ 32 При взаимодействии зубчатых колес 29 и 27 диск-отсекатель 22 поворачивается и штифт, находящийся в одном из его отверстий (правом), скользит торцом по поверхности пластины 28. Когда плита 15 достигает верхнего положения, правое отверстие диска-отсекателя совпадает с правым отверстием пластины 28 и штифт выпадает в правую пружинную трубку 18 и по ней подается в полость правой направляющей втулки 11, где занимает рабочее положение и удерживается от выпадания пружинным кольцом 35.

При подаче воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 2 шток 3 поднимается, поворачивая рычаги 5 вокруг оси 6, позволяя плите 15 под действием собственного веса и пружин 14 опускаться вниз до упора с деталью 17, доориентировав ее на рабочей позиции штырями 16. Дальнейший поворот рычагов 5 приводит к перемещению пуансонов 8 вниз и впрессовыванию штифта в правое отверстие детали 17. Штифт при запрессовке центрируется разрезным пружин ным кольцом 35. При опускании плиты 15 вниз штанга 13, выдвигаясь из втулки 30, 15

1

3 радиальным выступом 32 разворачивает ее в первоначальное положение. Зубчатое колесо втулки 30, взаимодействуя с зубчатым колесом 27, возвращает диск-отсекатель 22 также в первоначальное положение. Пружинная пластина 34 давит на язычок 33 и в момент выхода радиального выступа 32 в сходящуюся часть байонетного паза 31 прижимает язычок к противоположной стороне байонетного паза 31. В крайнем нижнем положении плиты 15 отверстия трубки 24, пластины 25 и диска-отсекателя 22 совпадают и следующий штифт, выведенный из состояния возможного заклинивания реверсивным движением барабана 19 при движении радиального выступа 32 по зигзагообразной сходящейся части байонетного паза 31 (происходит накачивание барабана 19 относительно оси вала 20), выпадает в дискотсекатель 22. При подъеме плиты 15 радиальный выступ 32, направляемый язычком 33, движется по другой стороне байонетного паза 31, вращая втулку 30 с зубчатым колесом 29 в другую (левую) сторону.

Взаимодействие зубчатых колес 29 и 27 дает возможность диску-отсекателю 22 подать штифт в левое отверстие пластины 28, которое соединено пружинной трубкой 18 с левой направляющей втулкой 1. Процесс повторяется до тех пор, пока не опустеет трубка 24 барабана 19. .В этом случае ничто не удерживает барабан 19 и за счет взаимодействия с подпружиненным диском-отсекателем 22 посредством фрикционной прокладки 21 поворачивается относительно оси вала 20.

Барабан поворачивается до тех пор, пока не совпадет отверстие следующей трубки 24, заполненной штифтами, с выходным отверстием неподвижной пластины 25, после чего произойдет заклинивание барабана.

Предложенная конструкция устройства позволяет запрессовывать штифты поочередно в первую деталь в правое отверстие, а во вторую (такую же деталь) в левое отверстие, что является необходимым при сборке деталей колесной системы автомобилей и тракторов.

Формула изобретения

1. Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь, содержащее смонти355432

4 рованные на основании механизм запрессовки в виде силового цилиндра и связанных с его штоком запрессовочных пуансонов, установленных в направляющих втулках, имеющих отверстия в боковых стенках, накопитель штифтов и связанный с ним механизм подачи штифтов в отверстия направляющих втулок, а также механизм центрирования корпусной детали, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сборки узлов типа картера бортовой передачи трактора T-25, механизм центрирования корпусной детали выполнен в виде плиты с установочными штырями, установленной на штангах с возможностью перемещения в направлении запрессовки и подпружиненной в этом направлении, механизм подачи штифтов выполнен в виде неподвижно смонтированной на основании пластины с двумя отверстиями, сопряженными с отверстиями в боковых стенках направляющих втулок, подпружиненного в осевом направлении и фрикционно связанного с накопителем диска-отсекателя с двумя сквозными отверстиями, установленного с возможностью углового перемещения и попеременного совмещения его отверстий с упомянутыми отверстиями пластины, втулки, подвижно установленной на одной из штанг и связанной посредством зубчатой передачи с диском-отсекателем, при этом упомянутая штанга выполнена с радиальным выступом на боковой поверхности, а втулка — с байонетным копирным пазом для упомянутого выступа и поворотным подпружиненным в угловом направлении язычком, смонтированным на наружной поверхности втулки с возможностью попеременного взаимодействия своими боковыми гранями с выступом штаги, при этом направляющая втулка установлена на плите.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накопитель выполнен в виде поворотного барабана и пластины со сквозным отверстием, неподвижно установленной между барабаном и диском-отсекателем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пружинным кольцом, установленным в центральном отверстии направляющей втулки.!

355432

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 5460/15 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь Устройство для запрессовки штифтов в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений цилиндрических узлов деталей конвейеров и рольгангов

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для выпрессовки втулок (В) из корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для запрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к области механосборочного производства, преимущественно к станкам для запрессовки штырей в корпус шарошки бурового долота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки манжет и подшипников в корпус

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх