Гидравлическое устройство

 

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей. Целью изобретения является повышение производительности , надежности и безопасности в работе путем снабжения устройства дополнительными электромагнитным и электромеханическим приводами, дополнительным узлом захвата , датчиками усилий и перемещений, а также пультом управления. Это обеспечивает автоматическое включение различных приводов в зависимости от усилий выпрессовки. Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу (Т) I. Затем включаются силовые цилиндры (СЦ) 3 и 8 узлов захвата. СЦ 6, упираясь своими штоками 7 в подвижную Т 2, перемеш.ают Т 2 вместе с зажатым в ней валом . После трогания последнего с места усилие падает. Информация об этом поступает на пульт и по команде СЦ 6 возвращаются в исходное положение. Дальнейшая выпрессовка осуществляется включением электромеханического привода II. В том случае, если усилие выпрессовки не падает, цепная передача перемещает обрабатываемый узел в обратную сторону на величину хода СЦ 6. При невозможности выпрессовки в указанном порядке включается электромагнитный привод 10, который резко перемещает вал двигателя относительно его корпуса. Сборка описанного узла осуществляется при помощи электромеханического привода. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. S (Л 3 9 12 jg фуе J со ел сд NU со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1355431

А1 (5у4 В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007327/25-27 (22) 14.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. М. Борзов (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143561, кл. В 23 P 19/02, 04.06.82. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей. Целью изобретения является повышение производительности, надежности и безопасности в работе путем снабжения устройства дополнительными электромагнитным и электромеханическим приводами, дополнительным узлом захвата, датчиками усилий и перемещений, а также пультом управления. Это обеспечивает автоматическое включение различных приводов в зависимости от усилий выпрессовки. Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу (Т) 1. Затем включаются силовые цилиндры (СЦ) 3 и 8 узлов захвата. СЦ 6, упираясь своими штоками 7 в подвижную Т 2, перемещают Т 2 вместе с зажатым в ней валом. После трогания последнего с места усилие падает. Информация об этом поступает на пульт и по команде СЦ 6 возвращаются в исходное положение. Дальнейшая выпрессовка осуществляется включением электромеханического привода 11.

В том случае, если усилие выпрессовки не падает, цепная передача перемещает обрабатываемый узел в обратную сторону на величину хода СЦ 6. При невозможности выпрессовки в указанном порядке включается электромагнитный привод 10, который резко перемещает вал двигателя относительно его корпуса. Сборка описанного узла осуществляется при помощи электромеханического привода. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

135543!

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам, предназначенным для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет обеспечения разборки узлов в случае заклинивания выпрессовываемой детали или выхо да из строя силовых цилиндров и расширение технологических возможностей за счет обеспечения наряду с разборкой и сборки узлов.

На фиг. представлено устройство для сборки и разборки, вид сверху", на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2.

Гидравлическое устройство содержит неподвижную траверсу 1, в которой перемегцается подвижная траверса 2 с узлом захвата в виде силовых цилиндров 3 с плашками 4. В подвижную траверсу 2 вмонтированы шары 5, имеющие возможность свободно обкатываться в своих гнездах и выполняющие роль направляющих катков как в вертикальной плоскости. так и в горизонтальной. На неподвижной траверсе 1 расположены силовые цилиндры 6, нажимающие своими штоками 7 на подвижную траверсу 2 и дополнительный узел захвата, состоящий из расположенных попарно силовых цилиндров 8 с плашками 9.

Они размещены на одинаковом расстоянии один от другого, равном ходу штока силового цилиндра 6. Количество пар или ступеней захватов равно

1 лн

fill l где L. длина забойного двигателя;

i — длина хода штока силового гидроцилиндра.

На подвижной 2 и неподвижной 1 траверсах расположены две пары электромагнитов 10 одной и той же полярности с импульсным магнитным полем, способных развивать значительные усилия отталкивания.

Подвижная траверса 2 соединена с элекгромеханическим приводом 11, имеющим направляющие ролики 12, через передачу 13.

Привод 11 имеет реверс перемещения с плавным изменением скоростей в зависимости от нагрузки на цепную передачу 13.

Автоматическое управление всеми»роцессами распрессовки на гидравлическом устройстве производится с пульта управления 14, представляющего собой малогабаритный переносный пульт дистанционного автоматического регулирования, состоягций из блока информации с табло и кнопочными переключателями, блока анализа получаемых сигналов от датчиков, блока выдачи команд (не показаны) .

Пульт управления 14 имеет электрическую связь с гидравлической станцией 15

? с гидрораспределителем 16 электромеханическим приводом 11, электромагнитами 10, датчиками 17 — 20 (фиг. 1 и 2), 21 (фиг, 3), расположенных на торцах подвижной траверсы 2, плашках 4 узла захвата, плашках 9 захватов 8, на электромеханическом приводе 11, на неподвижной траверсе под забойным двигателем 22 соответственно. С целью безопасности разборки (распрессовки) в случае разрыва вала забойного двигателя 22 на подвижной траверсе 2 установлены заградительные скобы 23 (фиг. 3), которые перемещаются совместно с подвижной траверсой 2 и ограждают вал сверху.

Устройство в процессе разборки работает следующим образом.

Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу с упором его корпуса в выступ в неподвижной траверсе (не показан). Затем с пульта управления 14 подается команда на включение гидравлической станции !5 с гидрораспределителем, откуда рабочая жидкость поступает под давлением в поршневые полости силовых цилиндров 3 узла узла захвата установленного на подвижной траверсе и силовых цилиндров 8 первой ступени (отсчет ведется справа) дополнительного узла захвата.

Штоки цилиндров 8 и 3 сводят плашки

9, 4 и происходит закрепление корпуса за выточку, имеющуюся на нем, и вала забойного двигателя 22. Сигнал от датчиков 18 и датчиков 19 первой ступени в дополнительном узле захвата 8 поступает на пульт управления 14, откуда по получении сигналов от датчиков формируется команда на гидравлическую станцию 15 через гидрораспределитель 16 на включение силовых цилиндров 6. Рабочая жидкость под давлением поступает в поршневые полости силовых гидроцилиндров 6 и штоки 7, преодолевая усилия запрессовки вала забойного двигателя 22, перемешают подвижную траверсу 2 вправо.

Большие усилия действуют только в начальный момент распрессовки и при достижении максимальных усилий при страгивании вала усилия резко падают, вследствие чего давление штоков 7 силовых цилиндров 6 в какой-то промежуток времени на торцы подвижной траверсы 2 резко ослабевает, датчики 17 срабатывают, сигнал вновь поступает на пульт управления 14.

На гидравлическую станцию 15 приходит команда на отключение силовых цилиндров 6, штоки 7 которых возвращаются в начальное положение, на электромеханический привод 11 поступает команда на его включение в работу.

Электромеханический привод 11 имеет систему плавного изменения частоты вращения в зависимости от нагрузки, возникающей при разборке, систему реверсирования и систему электрозашиты. Скорость

1355431

Формула изобретения

3 перемещения подвижной траверсы 2 и соответственно скорость распрессовки вала забойного двигателя 22 изменяются плавно и с различными скоростями в какие-то промежутки времени. Чем меньше нагрузка при разборке забойного двигателя 22, тем выше скорость распрессовки, и наоборот.

Электромеханический привод 11 через цепную передачу 13 начинает перемещать подвижную траверсу 2 вместе с валом забойного двигателя 22 вправо, вал забойного двигателя 22 при этом перемещается по направляющим роликам 12. Подвижная траверса 2 перемещаясь при своем движении, доходит до датчика 20, который, срабатывая, посылает сигнал на пульт управления 14, команды с него поступают на отключение силовых цилиндров основного узла захвата и силовых цилиндров 8 первой ступени дополнительного узла захвата.

Вал и корпус забойного двигателя 22 раскрепляются, после чего корпус и вал забойного двигателя 22 снимают с гидравлического устройства, датчик 21 после снятия корпуса срабатывает и команда с пульта управления 14 заставляет электромеханический привод 11 через цепную передачу 3 переместить подвижную траверсу 2 влево до упора со штоками 7 силовых гидроцилиндров 6 в начальное положение, после чего происходит отключение электромеханического привода 11 и гидравлической станции 15. На табло пульта загорается надпись «Готов к распрессовке:, свидетельствующая об окончании распрессовки, после чего можно устанавливать на гидравлическое устройство следующий двигатель, и процесс вновь протекает в аналогичном порядке.

В случае возможного заклинивания вала забойного двигателя 22 при распрессовке механическим приводом l l, усилия на который резко возрастают, и в следствие увеличивающейся нагрузки в системе электропитания электромеханического привода 11 срабатывает электрозащита (не показана) и он отключается, одновременно с этим происходит отключение ступени силовых цилиндров 8 дополнительного узла захвата, сигнал с датчиков 19 о раскреплении корпуса забойного двигателя 22 приходит на пульт управления 14, где формируется новая команда на включение электромеханического привода 11, и подвижная траверса 2, связанная с цепной передачей 13, движется в обратном направлении влево, перемещая при этом влево частично распрессованный забойный двигатель 22 на величину хода силовых цилиндров 6. После этого с пульта управления 14 поступает команда на гидравлическую станцию 15 на включение 2-ой ступени силовых цилиндров 8 дополнительного узла захвата. Происходит закрепление корпуса забойного двигателя 22 плашками 9, сигнал поступает от датчи5

4 ков 19 второй ступени на пульт управления 14. Подвижная траверса 2 IlpHxoдит в начальное положение до упора со штоками 7 силовых цилиндров. После этого происходит отключение электромеханического привода 11 и включение силовых цилиндров 6, шток 7 при этом перемещается и передвигает подвижную траверсу 2 вправо. Происходит дальнейшая распрессовка забойного двигателя 22 в аналогичном порядке, описанном выше.

Работа последующих ступеней магазина захватов 8 осуществляется при последующих возможных заклиниваниях вала забойного двигателя 22.

В случае экстремальной и непредвиденной обстановки, связанной с невозможностью распрессовки забойного двигателя 22, например в случае отказа силовых цилиндров 6, создается необходимость рассоединения вала от корпуса забойного двигателя 22. В этом случае на табло (не показано) пульта управления 14 загорается надпись, говорящая о невозможности распрессовки. Тогда оператор, обслуживающий гидравлическое устройство, нажимает кнопку «Вкл. эл. магнитов», и питание поступает на электромагниты 10, так как электромагниты одной и той же полярности, то отталкивающие усилия, возникающие при их работе, передаются на подвижную траверсу 2, которая, перемещаясь вправо, страгивает вал в течение короткого промежутка времени, после чего электромагниты отключаются и извлечение вала из корпуса забойного двигателя 22 производится электромеханическим приводом 11, процесс в дальнейшем протекает в аналогичном порядке, описанном выше.

Сборка вала с корпусом забойного двигателя осуществляется при помощи электромеханического привода 11 с цепной передачей !3.

1. Гидравлическое устройство. содержащее подвижную и неподвижную траверсы, привод, выполненный в виде силовых цилиндров, корпуса которых расположены на неподвижной траверсе, а штоки установлены с возможностью взаимодействия с подвижной траверсой, и узел захвата в виде пары вспоМогательных силовых цилиндров, установленных оппозитно и перпендикулярно продольной оси устройства на подвижной траверсе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя дополнительными приводами, первый из которых выполнен в виде расположенных на подвижной и неподвижной траверсах электромагнитов одинаковой полярности, а второй — в виде связанной с подвижной траверсой цепной пере13554;31

Составитель H. Пожидаева

Редактор Н. Горват Текред И. Верее . Корректор М. Максимишинеп

Заказ 5460/! 5 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ун<город, ул. Проектная. 4

5 дачи с электромеханическим приводом, дополнительным узлом захвата; выполненным в виде нескольких пар вспомогательных силовых цилиндров, установленных аналогично силовым цилиндрам основного узла захвата на неподвижной траверсе с шагом, равным ходу силовых цилиндров основного привода.

2. Устройство по п. 1; отличающееся тем, что оно снабжено сферическими опорами для размещения подвижной траверсы, последняя выполнена с гнездами, а упомянутые сферические опоры размещены

6 в них с возможностью своболного вращения.

3. Устройство по п. 1, отличающеее.ч тем, что оно снабжено электрически связанными с системой управления датчиками, : гстановленными на подвижной и неподвижной траверсах, на штоках вспомогательных силовых цилиндров основного и дополнительного узлов захвата, а также на электромеханическом приволе цепной перелачи.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено малогабаритным переносным пультом дистанционного управления.

Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений цилиндрических узлов деталей конвейеров и рольгангов

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для выпрессовки втулок (В) из корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для запрессовки деталей типа втулок

Изобретение относится к области механосборочного производства, преимущественно к станкам для запрессовки штырей в корпус шарошки бурового долота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки манжет и подшипников в корпус

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений

Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ)

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх