Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства содержит поперечную ось, соединенную с первой секцией транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией. Устройство снабжено первым промежуточным элементом , на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выпо пненным на второй секции, вторым промежуточным элементом , шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента . В первом промежуточном элементе выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия , при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции. 1 3. п. ф-лы, 9 ил. (Л со ел ел СЛ СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 53 02

ВСГС() % 1 в

Ц,,;., Б!

ИЪЛК ОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082208/29-11 (22) 26.06.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Ю. С. Фейгин, А. В. Жаворонков, Г. Н. Смирнов и Н. В. Рощина (53) 629.114.3 (088.8) (56) Закин Я. Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 50 — 51. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕКЦИОННОГО ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства содержит поперечную ось, соединенную с первой секцией

„„SU„„1355536 А 1 транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией. Устройство снабжено первым промежуточным элементом, на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выполненным на второй секции, вторым промежуточным элементом, шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента. В первом промежуточном элементе выполнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия, при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции.

1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1355536

10

30

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное.

На фиг. 1 — 4 изображены кинематические схемы сцепного устройства в транспортных средствах различного назначения; на фиг. 5 — конструкция сцепного устройства при горизонтальном положении продольной оси, разрез; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — положение сцепного устройства при вертикальном расположении продольной оси; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 7; на фиг. 9 — положение сцепного устройства при наклонном положении продольной оси.

Сцепное устройство содержит первый промежуточный элемент I, на котором жестко закреплена продольная ось 2. В элементе 1 выполнено отверстие 3, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства для взаимодействия с ответным элементом 4, выполненным на одной из секций транспортного средства, например на секции 5, являющейся полуприцепной. Ось 2 шарнирно соединена со вторым промежуточным элементом 6, который посредством поперечной оси 7 шарнирно соединен с другой секцией 8 модульным блоком транспортного средства.

Элемент 6 и секция 8 тягой 9 могут быть шарнирно соединены между собой. В этом случае тяга 9 обеспечивает фиксацию элемента 6 относительно секции 8, т. е. блокирует поперечную ось 7. В конструкции сцепного устройства фиксатор 10 обеспечивает закрепление ответного элемента 4 секции 5 в отверстии 3 элемента 1. В элементе 1 может быть выполнено дополнительное отверстие ll (фиг. 5), расположенное в плоскости отверстия 3, перпендикулярно оси отверстия 3 для взаимодействия с элементом 4 секции 5.

Представленная на фиг. 1 кинематическая схема транспортного средства соответствует сочленению модульного блока (секция 8) с полуприцепным погрузчиком, катком или любой иной короткобазной машиной (секция 5), подсоединяемой спереди. В этом случае продольная ось 2 расположена в горизонтальной плоскости, что позволяет производить «качание» колес передней секции относительно задней и тем самым обеспечить постоянный контакт их дорожным покрытием.

Представленная на фиг. 2 кинематическая схема транспортного средства соответствует схеме машины, в которой функцию продольной оси выполняет ось 12, расположенная непосредственно на полуприцепе сек35

55 ции 5. В этом случае продольную ось 2 переналаживают в вертикальное положение и фиксируют при помощи тяги 9.

Указанная схема соответствует сочленению модульного блока — секции 8 с полуприцепным автогрейдером, маркировочной или любой другой длиннобазной машиной (секция 5), подсоединяемой спереди.

Подобная схема сочленения обеспечивает поворот в плане одной секции относительной другой.

На фиг. 3 и 4 представлены схемы транспортных средств, аналогичных схеме фиг. 1, 2, но имеющих дополнительное сцепное устройство подобно типа, установленное с другой стороны модульного блока-секции 8, соответственно с вертикальным и горизонтальным положениями продольной оси 2. Подобные схемы позволяют создавать трехсекционные транспортные средства универсального применения.

Предложенное устройство, работает следующим образом.

В зависимости от требуемого расположения продольной оси 2 в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении, определяемом конструктивной схемой, подсоединяемой к модульному блоку полуприцепной машины, осуществляют фиксирование поперечной оси 7 тягой 9.

После введения ответного элемента 4 в отверстия 3 или 11 производят его закрепление фиксатором 10.

l. Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее поперечную ось, соединенную с первой секцией транспортного средства, и продольную ось, соединенную с второй секцией, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет переналадки сцепного устройства из горизонтального положения продольной оси в вертикальное или наклонное, устройство снабжено первым промежуточным элементом, на котором жестко закреплена продольная ось и в котором выполнено основное отверстие, расположенное в продольной плоскости симметрии транспортного средства с возможностью взаимодействия с ответным элементом, выполненным на второй секции, вторым промежуточным элементом, шарнирно соединенным с поперечной и продольной осями, тягой, шарнирно закрепленной на втором промежуточном элементе и выполненной с возможностью крепления к первой секции, и фиксатором положения ответного элемента второй секции в отверстии первого промежуточного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в первом промежуточном элементе вы1355536 полнено дополнительное отверстие, расположенное в плоскости оси основного отверстия, при этом оси отверстий взаимно перпендикулярны, а дополнительное отверстие выполнено с возможностью взаимодействия с ответным элементом второй секции.

1355536

Составитель Г. Гандыбин

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Г1илипенко

Заказ 5467/20 Тираж 557 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства Сцепное устройство секционного шарнирно сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх