Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля

 

Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний путем приближения условий стендовых испытаний к натурным за счет повьшения т-ры окружающего воздуха и содержания пыли в нем при испытании топливной аппаратуры в климатической камере. Для этого стенд с}1абжен размещенным в термокамере 1 устр-вом 3999 24 подогрева воздуха и устр-вом для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пыледозатор 25, распылитель 26 с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами 27 и средним отводом 28 между ними. В месте присоединения впускного патрубка 2 к термокамере 1 установлен осевой вентилятор 29. После вьшода стенда на заданный т-рный ре-: жим по топливу и воздуху заправляют дозатор 25 пылью заданной фракции. Включают электродвигатели 42 и 30 пыледозатора и вентилятора 29. При этом гайка 39 перемещается по ходовому винту 40 вместе с наклонной рейкой 38, воздействующей на емкость 34 пьти. Осуществляется подача пьти в отвод 28, а оттуда в патрубок 2 и далее вентилятором 29 в термокамеру 1 Изменение количества подаваемой пыли регулируется углом наклона рейки 38. Это соответствует различным условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. JJ/5. i (Л со 4 СО О со От компрессора

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ..ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С Э

CO

CO!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4030426/25-06, 4107356/25-06 (22) 27.02.86 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (72) А.В ° Кузнецов, А.В. Симоненко, Э.И. Удлер и И.Г. Мирзаев (53) 621.436.038(088.8) (56) Кадыров С.М. Долговечность ав— тотракторных дизелей в условиях

Средней Азии. Ташкент, 1982, с. 169-172. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний путем приближения условий стендовых испытаний к натурным за счет повьппения т-ры окружающего воздуха и содержания пыли в нем при испытании топливной аппаратуры в климатической камере. Для этого стенд снабжен размещенным в термокамере 1 устр-вом

„„SU„„1343090 А1

24 подогрева воздуха и устр-вом для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пыледозатор

25, распылитель 26 с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами 27 и средним отводом 28 между ними. В месте присоединения впускного патрубка 2 к термокамере 1 установлен осевой вентилятор 29. После вывода стенда на заданный т-рный ре-. жим по топливу и воздуху заправляют дозатор 25 пылью заданной фракции.

Включают электродвигатели 42 и 30 пыледоэатора и вентилятора 29. При этом гайка 39 перемещается по ходовому винту 40 вместе с наклонной рейкой 38, воздействующей на емкость

34 пыли. Осуществляется подача пыли в отвод 28, а оттуда в патрубок 2 и далее вентилятором 29 в термокамеру 1 °

Изменение количества подаваемой пыли регулируется углом наклона рейки 38.

Это соответствует различным условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 1343090

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано для определения ра5 ботоспособности в условиях высоких температур окружающего воздуха и повышенного содержания в нем пыли.

1(елью изобретения является повышение достоверности результатов испы- 1ð тания путем приближения условий стендовых испытаний к натурным за счет повышения температуры и содержания пыли окружающего воздуха при испытании топливной аппаратуры в клима- 15 тической камере.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема стенда; на фиг. 2 то же, вариант.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля включает термокамеру 1 с впускным 2 и выходным 3 патрубками и размещенные в ней последовательно связанные между собой топ- 25 ливный бак 4, фильтр 5 грубой очистки, подкачивающий насос 6, фильтр 7 тонкой очистки и топливовпрыскивающий насос 8, соединенный при помощи топливопроводов 9 с форсунками 10, Зд размещенными на баке 11 для сбора впрыскиваемого топлива, электропривод 12 топливовпрыскивающего насоса

8, манометры 13 для контроля давления и термометры 14 для контроля температуры топлива. Бак 11 для сбора впрыскиваемого топлива при помощи трубопровода 15, оснащенного двухходовым краном 16, связан со сливным баком 17, вынесенным за пределы тер- 40 мокамеры 1. Второй отвод двухходового крана 16 соединен с топливным баком 4, в который также выведен дренажный трубопровод 18 от форсунок 10. Топливный бак 4 оснащен устройством 19 для автоматического поддержания заданной температуры топлива, выполненными, например, в виде теплоэлектронагревательного элемента и релейной схемы, связанной с датчиком температуры топлива (не показаны). Топливный бак 4 с устройством

19 для автоматического поддержания температуры топлива закреплены на каркасе 20, установленном вместе с электроприводом 12 топливовпрыскивающего насоса 8 и сливным баком 17 на раме 21 стенда. В линии низкого давления стенда установлено три запорных крана 22, а на т< пливном баке 4 сливной кран 23.

Стенд снабжен размещенным B термокамере 1 устройством 24 подогрева воздуха и устройством для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пыледозатор 25, распылитель 26 с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами 27 и средним отводом 28 между ними, осевой вентилятор 29 с переменной скоростью вращения от электродвигателя

30, установленный в месте 31 присоединения впускного патрубка 2 к термокамере 1, и источник 32 сжатого воздуха. При этом противолежащие конфузорно-диффузорные плечи 27 распылителя 26 присоединены соответственно к источнику 32 сжатого воздуха и впускному патрубку 2, а его срепний отвод 28 — к пыледозатору 25.

Пыледозатор 25 включает в себя каркас 33, к которому прикреплена емкость 34 для пыли, выполненная в виде цилиндра, скребок 35 с приводом от электродвигателя 36, держатель 37 емкости 34 для пыли. Гмкость 34 для пыли связана с наклонной рейкой 38, которая нижним концом связана с гайкой 39, имеющей возможность перемещения по ходовому винту 40, соединенному через редуктор 41 с электродвигателем 42.

В качестве варианта стенд дополнительно снабжен двумя оппозитно расположенными вибромеханизмами 43 (на фиг. 2 условно показан один), каждый из которых выполнен в виде эксцентрика 44, шарнирно связанного с двумя ползунами 45, нагруженными пружинами 46, одновременно взаимодействующими с термокамерой 1 в горизонтальи эм и вертикальном направлениях.

Стенд работает следующим образом.

Заполняют топливный бак 4 дизельным топливом и путем прокачки удаляют из топливной системы воздух. 3апускают электропривод 12 топливовпрыскивающего насоса 8. При этом топливо через кран 22, фильтр 5 грубой очистки, подкачивающий насос 6 и фильтр 7 тонкой очистки топлива поступает к топливовпрыскивающему насосу 8 и далее по топливопроводам 9 нагнетается к форсункам 10, после которых собирается в баке 11 и далее через двухходовой кран 16 либо возвращается в топливный бак 4, либо

1343090 отводится и с: инной бак 17. Затем нключают устройстна 19 для автоматического поддержания температуры топлива и устройство 24 подогрева воздуха в термокамере 1 и, контролируя температуру при помощи термометров 14, выводят стенд на заданный температурный режим по топливу и воздуху.

Далее заправляют пыледозатор 25 пылью заданной фракции, включают электродвигатель 42 пыледозатора 25 и электродвигатель 30 осевого вентилятора 29. При этом ходовой винт 40 получает вращение через редуктор 41 от электродвигателя 42, гайка 39 перемещается по ходовому винту 40 вместе с наклонной рейкой 38, которая воздействует на емкость 34 для пыли, поднимает ее вверх, в результате чего скребок 35 осуществляет подачу пыли в средний отвод 28 распылителя

26, через который она увлекается потоком воздуха во впускной патрубок 2 и далее нагнетается осевым вентиля-. тором 29 в термокамеру 1. Скорость перемещения емкости 34 для пыли, а следовательно, изменение количества пыли, подаваемой в единицу времени, регулируется углом наклона рейки 38, что соответствует различным условиям эксплуатации двигателя.

Наличие вибромеханизмов 43 (фиг.2) прикрепленных к стенкам термокамеры 1 с противоположных сторон, позволяет приводить их в действие либо поочередно, либо одновременно, подбирая требуемые режимы работы, соответствующие разнообразным эксплуатационным условиям. Для этого включают автономные приводы (не показаны) эксцентриков 44, которые передают движение подпружиненным ползунам 45, взаимодействующим со стенками термокамеры

1 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет приблизить условия испытания топливной аппаратуры по запыленности воздуха, температуре и условиям вибрации к натурным условиям в экс10

50 плуатации и тем самым существенно повысить достоверность испъ тания всех узлов топливной аппаратуры дизеля.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, включающий термокамеру с впускным и въгходным патруб ками и размещенные в ней последовательно связанные между собой топливнъй бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки и топливовпрыскивающий насос, соединеннъй при помощи топливопроводов с форсунками, размещенными на баке для сбора впрыскиваемого топлива, электропривод топливовпрыскивающего насоса, манометры и термометры для контроля давления и температуры топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов путем приближения стендовых условий к натурным, стенд снабжен размещенным в термокамере устройством подогрева воздуха и устройством для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пъпедоэатор, распылитель с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами и средним отводом между ними, осевой вентилятор с переменной скоростью вращения, установленный в месте присоединения впускного патрубка к термокамере, и источник сжатого воздуха, причем противолежащие конфузорно-диффузорные плечи распылителя присоединены соответственно к ис-, точнику сжатого воздуха и впускному

: атрубку, а его средний отвод — к пыледозатору.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он дополнительно снабжен двумя оппозитна расположенными вибромеханизмами, каждый из которых выполнен в виде эксцентрика, шарнирно связанного с двумя подпружиненными полэунами, одновременна взаимодействующими с термокамерой в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Составитель П. Покровский

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить процесс испытаний путем устранения топливной пленки в коническом уплотнении распылителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию , что достигается введением новых связей , обеспечивающих формирование исходных данных внутри блока вычисления и позволяющих исключить отдельные блоки, выполняющие эту функцию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх