Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить точность дефектации груза муфты. Сущность способа заключается в определении износа поверхностей отверстия под ось качания фигурного паза груза 1 по углу смещения подвижной части н 7 (Л ,22 23 СА 4 05 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 4 А1

51) 4 Р 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042910/25" 06 (22) 27.03,86 (46) 23.10.87. Бюл. Ф 39 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) M,М .Кулаков, М.H.Äoáðîõîòaâ и Е.К,Драницын (53) 621.436 038 (088.8) (56) Кулаков М. Регулировка автоматической муфты. — Сельский механизатор, 1981, N - 10, с.6, 7. (54) СПОСОБ ДЕФЕКТАЦИИ ГРУЗА МУФТЫ

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры диэеля и позволяет повысить точность дефектации груза муфты. Сущность способа заключается в определении износа поверхностей отверстия под ось качания фигурного паза груза ! по углу смещения подвижной части

1346843 муфты относительно неподвижной. На одной общей оси подвеса, размещенной в отверстиях грузов под ось их качания, устанавливают дефектуемый 1 и аналогичный эталонный 7 грузы и упирают оба груза нижними концами в общий упор 5., Последний выполнен в виде вала 8 с эксцентриками 9, зак репленного на стойке 3, Эксцентрики размещены напротив грузов идентично по отношению к ним. В фигурные пазы обоих грузов вводят измерителя угло- . вого положения, каждый из которых содержит рычаг 11, нажимной ролик 13 и зубчатый сектор 14. С секторами 14 взаимодействуют .зубчатые рейки 15, нагруженные возвратными пружинами 16.

На одной из реек закреплена индикаИзобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля, и предназначено для дефектации груза муфты опережения впрыска топлива.

Целью изобретения является повышение точности, что достигается путем непосредственной оценки износа груза муфты в ее разобранном состоянии по 10 сравнению с эталоном на модельном приспособлении.

На фиг, 1 представлено устройство, реализующее предлагаемый способ дефектации груза, развертка; на фиг,2 - 15 разрез А-А на фиг.1.

Устройство для осуществления способа дефектации груза муфты опережения впрыска топлива, включающее ведущую и ведомые полумуфты (не пока- 20 заны), грузы 1 с фигурными пазами 2 (фиг.1 и 2) и осями и подпружиненные пальцы (не показаны), содержит стойку 3 с осью 4 подвеса груза 1, упор 5 и измеритель 6 износа, Устройство снабжено аналогичным дефектуемому эталонным грузом 7, подвижно установленным на оси 4 подвеса с опорой груза 1 на общий упор 5, выполненный в виде закрепленного на стойке 3 вала 8.с двумя одинаковыми эксцентриками 9, размещенными напроторная головка 17, наконечник 18 которой установлен с опорой во вторую рейку. По измерителям углового положения фиксируют исходное угловое положение грузов 1,7, устанавливая стрелку индикатора 17 на ноль. Затем поднимают нижние концы обоих грузов на одинаковую регламентированную величину путем поворота их упора 5 вплоть до упирания грузов во второй общий упор 21. По градусной шкале

23 измеряют полученные углы поворота грузов. По разности измеренных углов оценивают износ. Точность дефектации повышается за счет введения инструментального метода оценки износов элементов груза. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил, тив грузов 1 и 7 идентично по отношению к нйм, и жестко связанного с валом 8 воротка 10. Измеритель 6 износа выполнен в виде двух идентичных измерителей углового положения, каждый из которых содержит рычаг 11 второго рода с общей для обоих осью 12 поворота, закрепленной в стойке 3 на середине расстояния между осью 4 подвеса грузов 1 и 7 и осью вала 8 общего упора 5 (а,=а, фиг.1), нажимной ролик 13 с диаметром, равным диаметру пальца муфты дефектуемого груза 1, установленной с опорой на поверхность фигурного паза 2 груза 1 в точке приложения силы в муфте, и зубчатый сектор 14 на противоположном от оси 12 поворота конце, устройство снабжено также двумя зубчатыми рейками 15, взаимодействующими с соответствующими зубчатыми секторами 14 измерителей углового положения и нагруженными возвратными пружинами 16 и индикатором .17 с наконечником 18,причем индикатор 17 закреплен на одной из реек 15, например на той, что связана с измерителем углового положения у дефектуемого груза 1, а наконечник 18 установлен с опорой во вторую рейку 15, связанную с измерителем углово"î положения у эталонного груза 7, В исходном положении устрой1346843 ства высота подъема общего упора 5 грузов l и 7 равна минимальному расстоянию от плоскости 19 верхней упорной поверхности груза 1 до оси кача 5 ния (соответствует оси 4 подвеса) величины С „ и С соответственно у дефектуемого 1 и эталонного 7 грузов, а расстояние между осями !2 поворота измерителя углового положения и соот- 10 ветствующего нажимного ролика 13 равно половине расстояния между осями пальцев муфты (не показана) дефектуемого груза 1 (величина В на фиг.l) .

Зубчатые рейки !5 перемещаются )5 в направляющих 20, связанных со стойкой 3, на которой закреплен также второй общий упор 21, ограничивающий максимальный угол поворота грузов 1 и 7. Эталонный груз 7 снабжен указателем 22 и градусной шкалой 23.

Способ дефектации груза осуществляют следующим образом.

Сущность способа заключается в определении износа поверхностей отверс- 25 тия под ось качания и фигурного паза

2 груза 1 по углу смещения подвижной части муфты относительно неподвижной.

Устанавливают на одной общей оси

4 подвеса, размещенной в отверстиях 30 грузов под ось их качания, дефектуемый 1 и аналогичный эталонный 7 грузы, упирают оба груза и 7 нижними концами в общий упор 5, вводят в фигурные пазы 2 обоих грузов и 7 измерителя углового положения их нажимными рамками и фиксируют исходное угловое положение грузов и 7, устанавливали стрелку индикатора 17 на ноль. При этом нажимной ролик 13 опи- 4р рается на неизношенный участок фигурного паза 2 дефектуемого груза 1, Затем поднимают нижние концы обоих грузов 1 и 7 на одинаковую регламентированную величину путем поворота их 1б общего упора 5 вплоть до упирания грузов и 7 во второй общий упор 21 и измеряют по градусной шкале 23 с помощью указателя 22 полученные углы поворота дефектуемого 1 и эталонного бп

7 грузов. Далее определяют разность измеренных узлов, по которой оценивают износ, В случае наличия на поверхности фигурного паза 2 дефектуемого груза 1 выемки 24 (фиг.l) от износа в нее опускается нажимной ролик 13, и поворот измерителя 6 износа этого груза отстает от поворота аналогично измерителя 6 эталонного груза 7, в результате чего стрелка индикатора

17 отклоняется от нуля на величину, пропорциональную глубине износа фигурного паза 2. Используя формулу связи угла поворота измерителя с размерами элементов груза и углом его поворота, а также с размерами элемен1 тов самого измерителя, можно при необходимости считать глубину износа фигурного паза в функции угла поворота груза, измеряемого по шкале 23 .

Износ отверстия под ось груза определяют после настройки обоих измерителей 6 износа по одному и тому же эталонному грузу 7 или одновременно по двум одинаковым эталонным грузам, один из которых устанавливается на место дефектуемого груза I,nîñле чего индикатор !7 выставляют на ноль. После замены одного эталонного груза 7 дефектуемым грузом отклонение стрелки индикатора 17 характеризует износ оси -руза или несоответствие выполненных размеров груза размерам эталона.

Использование предлагаемого технического .решения позволяет повысить точность дефектации груза муфты опережения впрыска топлива за счет введения инструментального метода оценки износов элементов груза и устранить субъективизм в оценках, что дает возможность улучшить качество проведения ремонта изделия.

Ф о р м у л а и з обретения

1, Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива, заключающийся в определении износа поверхностей отверстия под ось качания и фигурного паза груза по углу смещения подвижной части муфты относительна неподвижной, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, устанавливают на одной общей оси подвеса, размещенной в отверстиях грузов под ось их качания, дефектуемый и аналогичный эталонный грузы, упирают оба груза нижними концами в общий упор, вводят в фигурные пазы обоих грузов измерители углового положения, фиксируют по ним исходное угловое положение грузов, затем поднимают нижние концы обоих грузов на одинаковую регламентированную величину путем поворота их общего упора и измеряют полученные углы поворота дефектуемого и эталонного грузов

1346843

ВНИИПИ Заказ 5108/35 Тираж 503

Подписное

Произв.-полигр, пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 при помощи соответствующих измерителей, жестко связанных с каждым из грузов, далее определяют разность из меренных углов,по которой оценивают.износ поверхностей под ось качания и фигурного паза у дефектуемого груза, 2. Устройство для осуществления способа дефектации груза муфты опережения впрыска топлива, включающей ведущую и ведомую полумуфты, грузы с фигурными пазами и осями и подпружиненные пальцы, содержащее стойку с осью подвеса груза, упор и измеритель износа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено аналогичным дефектуемому эталонным грузом, подвижно установленным на оси подвеса с опорой груза на общий упор, выполненный в виде закрепленного .на стойке вала с двумя одинаковыми эксцентриками, размещенными напротив грузов идентично . по отношению к ним, и жестко связанного с валом воротка, измеритель износа выполнен в виде двух идентичных измерителей углового положения, каждый из которых содержит рычаг второго рода с общей для обоих осью поворота, закрепленной в стойке на середине расстояния между осью подвеса грузов и осью общего упора, нажимной ролик с диаметром, равным диаметру кольца муфты дефектуемого груза, установленный с опорой на поверхность фигурного паза груза в точке приложения силы в муфте, H зубчатый сек" тор на противоположном от оси поворота конце, устройство снабжено также двумя зубчатыми. рейками, взаимодействующими с состветствующими зуб" чатыми секторами измерителей углово"

ro положения и нагруженными возвратными пружинами, и индикаторной головкой с наконечником, причем индикаторная головка закреплена на одной из реек, а наконечник установлен с опо" рой во вторую рейку.

3 ° Устроиство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в исходном положении высота подъема общего упора грузов равна минимальному расстоянию от плоскости верхней упорной поверхности груза до оси качания, а расстояние между осями поворота измерителя углового положения и соот",. ветствующего нажимного ролика равно половине расстояния между осями 0 пальцев муфты дефектуемого груза.

Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить процесс испытаний путем устранения топливной пленки в коническом уплотнении распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх