Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала гидромашины

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы подшипника. Сливная камера В, расположенная над уплотнением 7, связана с отводя- Ш.ИМ трубопроводом 4 и охватывает вал 5. Уплотнение выполнено в виде обрезиненной втулки 9, аналогичной вкладышу 6. Столб воды в сливной камере препятствует повышенному расходу воды между валом и втулкой и обеспечивает охлаждение и смазку подшипника при временном прекращении подачи воды в ванну 2. 1 ил. (Л со ел СП ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007988/25-06 (22) 10.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Сызранский турбостроительный завод (72) А. Н. Коннов, А. В. Новкунский и А. П. Порецков (53) 621.224 (088.8) (56) Гальперин М. И. и др. Подшипники гидротурбин.— М.: Энергоатомиздат, 1985, с. 12 — 13. (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК

С ВОДЯНОЙ СМАЗКОЙ ДЛЯ ВАЛА ГИДРОМАШИНЫ

„„SU„, 1355753 А1 ($11 4 F 03 В i l 06 F !6 С 33 00 (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы подшипника. Сливная камера 8, расположенная над уплотнением 7, связана с отводящим трубопроводом 4 и охватывает вал 5.

Уплотнение выполнено в виде обрезиненной втулки 9, аналогичной вкладышу 6. Столб воды в сливной камере препятствует повышенному расходу воды между валом и втулкой и обеспечивает охлаждение и смазку подшипника при временном прекращении подачи воды в ванну 2. 1 ил.

1355753

Формула изобретения

Составитель В. Орехов

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5479/31 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в направляющих подшипниках с водяной смазкой для валов гидромашин, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы направляющего подшипника.

На чертеже показан направляющий подшипник, продольный разрез.

Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала гидромашины содержит корпус 1 с верхней ванной 2, подводящий 3 и отводящий 4 трубопроводы, первый из которых подключен к ванне 2, размещенные в корпусе 1 на валу 5 обрезиненный подшипниковый вкладыш 6 и уплотнение 7, расположенную над уплотнением 7 сливную камеру 8, связанную с отводящим трубопроводом 4 и охватывающую вал 5.

Уплотнение 7 выполнено в виде обрезиненной втулки 9, аналогичной вкладышу 6.

Подшипник работает следующим образом.

По подводящему трубопроводу 3 в ванну

2 подается вода под давлением, часть которой проходит между вкладышем 6 и валом

5, обеспечивая их смазку и охлаждение, после чего сбрасывается в камеру гидромашины (не показана). Другая часть воды проходит между валом 5 и обрезиненной втулкой 9, обеспечивая их смазку и охлаждение, после чего попадает в сливную камеру 8 и далее по отводящему трубопроводу 4 в камеру гидромашины или сливной трубопровод (не показаны). Столб воды в сливной камере 8 препятствует повышенному расходу воды между валом 5 и втулкой 9 и обеспечивает охлаждение и смазку подшипника при временном прекращении подачи воды в ванну 2.

Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала гидромашины, содержащий корпус с верхней ванной, подводящий и отводящий трубопроводы, первый из которых подключен к ванне, и размещенные в корпусе на валу обрезиненный подшипниковый вкладыш и уплотнение, отличаю20 и4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он дополнительно содержит расположенную над уплотнением сливную камеру, связанную с отводящим трубопроводом и охватывающую вал, а уплотнение выполнено в виде обрезиненной втулки, аналогичной вкладышу.

Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала гидромашины Направляющий подшипник с водяной смазкой для вала гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок

Изобретение относится к .машиностроению , в частности к конструкции опор скольжения, и может быть использовано для тяжелонагруженных узлов трения скольжения , работаюнш.х при высоки.х удельных нагрузках до 400 МПа, в Н1ироком диапазоне те.мператур: в условиях воздуха от -130 до -(-500°С в условиях (акуума от -130 до -(-750°( при циклическом изменении среды воздух вакуум

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении опор скольжен.ия приборов , машин и механизмов, в том числе часов и других точных приборов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность подижпника

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет сократить сроки и стоимость ремонта кольцерой опоры гидромашины

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора
Наверх