Уплотнительное устройство подшипника качения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения. применяемым для машин и механизмов. Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников качения. Устройство обеспечивает герметизацию полости подшипника. Это достигается введением уплотнения , состоящего из металлических и эластичных колец. Эластичные кольца контактируют с фасонными буртиками, размещенными по торцам внутреннего кольца подшипника . Герметичность обеспечивается силой прижатия эластичных шайб к фасонным буртикам и силами, возникающими от действия давления жидкости на эластичные шайбы. Уплотнение надежно герметизирует полость подшипника как при действии на уплотнения давления жидкости из полости подшипника, так и вне его. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. (Л со 1чЭ оо ел СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985354/25-27 (22) 06.12.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71). Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) А. В. Терентьев, Л. А. Ямпольский и Е. Б. Мягков (53) 621.822.6 (088.8) (56) ГОСТ 8882 — 75. Подшипники шариковые радиальные однорядные с уплотнениями.

Типы и основные размеры. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1976, с. 1 — 4. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, ÄÄSUÄÄ 1328598 A 1 применяемым для машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение работоспособности подшипников качения. Устройство обеспечивает герметизацию полости подшипника. Это достигается введением уплотнения, состоящего из металлических и эластичных колец. Эластичные кольца контактируют с фасонными буртиками, размещенными по торцам внутреннего кольца подшипника. Герметичность обеспечивается силой прижатия эластичных шайб к фасонным буртикам и силами, возникающими от действия давления жидкости на эластичные шайбы. Уплотнение надежно герметизирует полость подшипника как при действии на уплотнения давления жидкости из полости подшипника, так и вне его. 1 з и. ф лы.

I ил.

1328598

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3470140 Тираж 758 11одписнос

БНИИП1! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 1,,изво гственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может использоваться в опорах машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования по герметичности подшипниковых опор.

Целью изобретения является обеспечение герметичности подшипника при знакопеременных величинах давления.

На чертеже представлена конструкция уплотнительного устройства подшипника.

Устройство содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения, сепаратор

4 и два приставных фасонных кольца 5.

На кольцах 5 выполнены специальные фасонные буртики 6 (внутренний, обращенный к телам качения, и внешний). Герметичность полости подшипника обеспечивается двумя пакетами уплотнений. Пакет уплотнений содержит две эластичные шайбы 7, на внешних сторонах которых размещены металлические упругие кольца 8. Кольца 8 предназначены для защиты от механических повреждений и фиксирования шайб 7. Пакеты уплотнений установлены в проточках, выполненных на наружном кольце, и контактируют с фасонными буртиками 6. 1хонтакты с фасонными буртиками осуществляются эластичными шайбами 7. При этом повышенная герметизация подшипника обеспечивается силой прижима шайб 7 к буртикам 6, за счет упругих свойств шайб и силы давления охлаждающей или смазывающей жидкости.

При воздействии на пакет уплотнения перепада давления жидкости, направленного к телам качения (положительное давлени ), герметичность подшипника обеспе2 чивается за счет контакта эластичной шайбы с внешним фасонным буртиком 6.

При действии на пакет уплотнения перепада давления жидкости, направленного от тел качения (отрицательное давление), герметичность обеспечивается за счет контакта эластичной шайбы с внутренним фасонным буртиком 6.

Герметизация полости подшипника между пакетом уплотнения и наружным кольцом

10 .подшипника обуславливается тем, что ширина проточки на наружном кольце меньше ширины пакета уплотнения на (0,2 — 0,3)10 зм.

Применение устройства позволяет обеспечить герметичность подшипника при знакопеременных величинах давления.

1. Уплотнительное устройство подшипника качения, содержащее наружное и внут20 реннее кольца, тела качения, сепаратор и пакеты уплотнений, размещенные в проточках наружного кольца по обеим сторонам от тел качения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности подшипника при знакопеременных величинах давления, внутреннее кольцо подшипника выполнено с фасонными буртиками по обеим сторонам от дорожки качения, а каждый из пакетов уплотнений выполнен из двух металлических упругих колец и размещенных. между ними двух эластичных шайб, между которыми размещена периферийная часть фасонных буртиков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, фасонные буртики колец выполнены выпуклыми или вогнутыми.

Уплотнительное устройство подшипника качения Уплотнительное устройство подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх