Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения

 

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано , например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения , так и качения). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет испытания как разъемных, так и неразъемных вкладышей подшипников скольжения и подшипников качения. На торцовых поверхностях держателей вкладышей выполнены .цилиндрические выточки. Одна из них выполнена в верхнем держателе радиусом и глубиной, большими радиуса и глубины противоположной выточки в нижнем держателе, Другая выточка выполнена в нижнем держателе радиусом и глубиной, большими радиуса и глубины противоположной выточки в верхнем держателе. Каждый из установленных в держатели испытываемых подшипников нагрз жается силой, направленной перпендикулярно на оси и навстречу одна другой. 4 ил. с (О (Л со СП О1 00 00 ю

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 13/04

ВСЕ(Щл? Фт д "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1276942 (21) 3941852/31-27 (22) 05.05.85 (46) 30.11.87 ° Бюл. ¹ 44 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) С.Н,Соловьев, С.Г,Бирюков, В.A,Ìîçîëþê и В.П.Шеремет (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1276942,,кл. С 01 M 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАЗЪЕМНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано, например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения, так и качения). Цель изобрете-.

„„Я0„„1355887 А 2 ния — расширение функциональных возможностей устройства за счет испытания как разъемных, так и неразъемных вкладышей подшипников скольжения и подшипников качения. На торцовых поверхностях держателей вкладышей выполнены цилиндрические вытбчки. Одна из них выполнена в верхнем держателе радиусом и глубиной, большими радиуса и глубины противоположной выточки в нижнем держателе. Другая выточка выполнена в нижнем держателе радиусом и глубиной, большими радиуса и глубины противопопожной выточки в верхнем держателе. Каждый из установленных в держатели испытываемых подшипников нагружается силой, направленной перпендикулярно на оси и навстречу одна другой. 4 ил.

1355887

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использс вано, например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения, так и качения), и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1276942.

На фиг. 1 показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 устройство при проведении различных вариантов испытаний, Устройство содержит корпус 1, вал 2 для.установки испытуемых подшипников 3 и 4 (скольжения или качения) с одинаковыми коэффициентами перекрытия, держатели 5 и 6, охватывающие вал 2 с противоположных сторон, и средства измерения момента трения и износа (не показаны) . Нагружающее устройство выполнено в виде силопередающего варианта (поршня) 7, кольца 8 и крышки 9. Корпус 1 выполнен в виде установленного перпендикулярно оси вала 2 цилиндра с окнами 10 и 11 для прохода вала 2 и опорной торцовой крышкой 12. В торцах корпуса 1 смонтированы выполненные цилиндрическими держатели 5 и 6, один из которых связан с силопередающим элементом 7 нагружающего устройства, а другой — с опорной крышкой 12. Связь держателей 5 и 6 с силопередающим элементом 7 и опорной I

На торцовой поверхности держателей 5 и 6 вкладышей выполнены выточки 13 и 14, смещенные относительно испытуемых подшипников 3 и 4 в осевом направлении. При этом глубина выточек

13 и 14 превышает соответственно длину подшипников 4 и 3, а размер выточек 13 и 14 в сечении, перпендикулярном оси вала 2, превышает соответственно наружный диаметр подшипников 4 и 3. Держатели 5 и 6 вкладышей установлены в корпусе 1 таким образом, что подшипник 3, закрепленный в держателе 5, совмещен с выточкой 14 в держателе 6, а подшипник 4, закрепленный в держателе 6, — с выточкой 13 в держателе 5.

В сечении, перпендикулярном оси вала 2, выточки 13 и 14 могут быть выполнены в форме полуокружности, причем центр полуокружности совмещен с осью вала 2, а диаметр полуокружности превышает < оответственно наружный диаметр подшипников 3 и 4.

Устройство работает следующим об5 разом.

Держатели 5 и 6 с испытуемыми подшипниками 3 и 4 (скольжения или качения) устанавливаются в корпусе 1 и приводятся в соприкосновение с валом 2. Через отверстие в крышке 9 в полость нагружающего устройства подается рабочая жидкость под заданным давлением. На поршне 7 создается нагружающее усилие„ Аналогичное усилие (по закону Паскаля) действует и на крышку 9, вызывая растяжение корпуса 1. Так как опорная крышка 12 жестко соединена с корпусом 1, а держатель 6 с испытуемым подшипником 4 контактирует с крышкой 12, то на держатель 6 действует усилие. реакции F, равное по величине и противоположное по направлению нагружающему усилию F.

Испытуемые подшипники 3 и 4 прижи25 маются к валу с противоположных сторон равными усилиями F, =F причем каждый из подшипников 3 и 4 не контактирует с противолежащим держателем 6 или 5, т.е. происходит силовое замыкание системы и опоры. Затем приводится во вращение вал 2 или корпус i (в зависимости от характера испытаний) и проводятся испьггания. Иоv мент трения, темгература и износ измеряются любым из известных методов.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность проведения испытаний нерааьемных подшипников скольжения и подшипников качения.

Возможно проведение испытаний в следующих вариантах.

Согласно фиг. 1 и 2 испытуемые подшипники 3 и 4 работают в идентичных условиях (по нагрузке М скорости).

Такая схема позволяет ускорить нара45 ботку экспериментальных данных. Изготовление подшипников 3 и 4 иэ различных материалов или различного типа (для подшипников качения) позволяет провести сравнительные испытания и выбор предпочтительного варианта (с точки зрения износостойкости и др.) °

Изготовление одного из подшипников в виде подшипника скольжения (фиг,3), а другого -. в ниде подшипника качения, причем одинаковых габаритов, позволяет в результаше испытаний выбрать з 1355887

4 предпочтительный вид подшипника для, Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я данных условий работы.

При другом варианте испытаний Устройство для испытания разъемных (фиг.4) в одном держателе, например 5, вкладышей подшипников скольжения по 5 закреплен один подшипник и выполнены авт. св. Р t276942, о т л и ч а юдве выточки, во втором держателе, щ е е с я тем, что, с целью расшинапример 6, закреплены два подшипни- рения функциональных возможностей, ка и выполнена одна выточка. Причем на торцовых поверхностях держателей суммарная длина подшипников равна 10 вкладышей выполнены цилиндрические длине одного подшипника. При такой выточки, одна из которых выполнена схеме возможно проведение испытаний в верхнем держателе радиусом и глубитрех подшипников (как скольжения, так ной, большими радиуса и глубины прои качения) при различном удельном дав- тивоположной выточки в нижнем держаленни в них. теле, а другая — в нижнем де

Кроме того, сохраняется возмож- ржателе радиусом и глубиной ность проведения испытаний разъемных большими радиуса и глубины провкладышей подшипников скольжения, тивоположной выточки в верхнем как в основном изобретении. держателе.

1355887

Составитель Т.Хромова

Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор().Кравцова

Заказ 5787/38 Тираж 77б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения предварительного натяга конических подшипников в процес - се сборки редуктора на стенде в условиях завода -иэготовителя, а также на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к измерительной технике, и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и других пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и может быть использовано для диагностики состояния подшипников (П) качения и скольжения

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость , в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность

Изобретение относится к мгпниностроеник) и может быть исполыовано в устройства.х диагностнки дефект(зв ли ктроме.ханически.ч систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -к устройствам для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде с осевым нагружением

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх