Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес

 

Изобретение касается ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес. Устройство содержит корпус с установленными в нем восстанавливаемы.ми зубчатыми колесами, размещенными на валу, связанном с двигателем . Ленты порошка с пластификатором размеш,ены в кассетах, собранных в блоки с возможностью вращения относительно друг друга. После включения двигателя и нагрева восстанавливаемого колеса ленты из подающих устройств по направляющей подаются в зону восстановления. При этом скорость каждой ленты соответствует линейной скорости колеса в точке контакта с лентой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. e со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1357177 А1

<511 4 В 23 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829341/25-27 (22) 25.12.84 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, В. А. Карпушин, В. П. Петрашевич, Л. С. Олейников и Г. В. Неха и (53) 621.771.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1073064, кл. В 23 P 6/00, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение касается ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес. Устройство содержит корпус с установленными в нем восстанавливаемыми зубчатыми колесами, размещенными на валу, связанном с двигателем. Ленты порошка с пластификатором размещены в кассетах, собранных в блоки с возможностью вращения относительно друг друга. После включения двигателя и нагрева восстанавливаемого колеса ленты из подающих устройств по направляющей подаются в зону восстановления. При этом скорость каждой ленты соответствует линейной скорости колеса в точке контакта с лентой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

13571

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностеи и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (отсечные ножи при отрезке лент).

10l

Устройство содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения установлены восстанавливаемые зубчатые колеса 2 и 3, взаимодействуюгцие между собой. Коническое колесо 2 установлепо с возможностью осевого перемещения на валу 4, связанном с двигателем 5. Между шайбой б и торцом колеса 2 установлены биметаллические поджимные элементы 7. Ленты 8 порошка с пластификатором размещены в кассетах

9, собранных в блоки с возмояностью вра- 20 щения друг относительно друга на валах

10 и 11, на которых установлены пружины

12 и 13. Валы 10 и 11 связаны с двигателями 14 и 15. Устройство содержит направляющую 16 для лент 8, причем в направляющей выполнена прорезь, в которую входят резаки 7 и 18. В непосредственной близости от восстанавливаемого колеса установлен источник 19 нагрева, например индук ор тВЧ.

Устройство работает следующим обра- 30 зом.

Включают двигатель 5, источник 19 нагрева, прогревают восстанавливаемое колесо до заданной температуры, вводят между зубьями ленты. Ленты 8 из подающих устройств подаются в направляющую 16, где образуют одну сплошную полосу, причем каждая из лент 8 может перемещаться от77 г носительно других. В зависимости от линейной скорости WR или WR зубчатого колеса лента подается с разной скоростью в зону восстановления. Подача ленты осуществляется от двигателей 14 и 15. В момент соприкосновения зубчатых колес 2 и 3 с лентами 8 скорость ленты, подаваемой в зону восстановления зубчатого колеса в точке с минимальным радиусом, равна скорости зубчатого колеса в этой точке. Перемещение ленты в точке зубчатого колеса с м аксим альным радиусом происходит со скоростью, превышающей минимальную, за счет проскальзывания кассет 9.

Г!еред началом восстановления следующего. колеса предварительно ленту образуют резаками 17 и 18.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления и рофиля зубьев зубчатых колес лентами из металлического порошка, скрепленного пластификатором, содержащее источник нагрева, привод вращения восстанавливаемых колес, барабаньl для лент, отличаю цеес» тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения износостой кости восстановленных зубчатых колес, каждый барабан выполнен в виде блока кассет, установленных с возможностью вращения относительно друг друга.

2. Устройство Но и. 1, отличающееся тем, что оно снабяено биметаллическим поджимным элементом, расположенным между упорной шайбой и торцом восстанавливаемого колеса.

3. Устройство по и. 1, отличаюш,еес» тем, что, оНо снабяеHQ вертикальными резаками, установленными между барабанами и зоной восстановления.

1357177

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от фрытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производстпeинo-полиграфическое предприятие, т. Ужгород, i.л. Проектная. 4

Рслактор A. Ворович

Заказ 5485,1!

Составитель 1. Ковоас

Текред И. Верее Корректор М. Максим ишинец

Тираж 970 Подписное

Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту деталей преимущественно с несквозными усталостными трещинами и может быть использовано в различных областях машиностроения и транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для ремонта гидравлических машин

Изобретение относится к способам восстановления и ремонта деталей с трещинами и может быть использовано для продления срока службы-авиационных и других конструкций

Изобретение относится к ремонту деталей из листового материала с трещинами и может быть применено для увеличения срока службы элементов конструкций авиационной техники

Изобретение относится к способам оперативног о восстановления и ремонта тонколистовых деталей, элементов конструкций из разнорезных материалов, содержащих трещинообразный дефект в недоступном для проведения ремонтных работ месте

Изобретение относится к ремонту деталей машин сваркой с использованием заплат, при выполнении которых предусматривают наличие компенсатора сварочных напряжений, т.е

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к восстановлению посадок подшипников при ремонте деталей машин

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх