Ведущая тележка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности шин за счет согласования кинематики движения колес ведуш.их мостов тележки. Крутяший момент от ведушей шестерни 2 главной передачи через ведомое колесо 3 передается на левую полуось и на водило 5 несимметричного дифференциала. От водила через сателлиты 6 крутящий момент передается на солнечную шестерню 7, жестко связанную с правой полуосью, и через эпициклическую шестерню 8 на корпус 4 этого дифференциала и ведущее колесо 9 привода заднего моста. Полная согласованность кинематики колес мостов тележки транспортного средства достигается дополнительной установкой муфты свободного хода 11 в приводе колеса автомобиля от ведомого колеса главной передачи. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. (Л .70 7/ со ел 10 О5 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi) 4 В 60 К 17 34

ВСР .-"..ЛЯЕИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фЩ Ю4 "ГГ 4, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085476/31-11 (22) 13.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Некрасов и А. А. Оганесян (53) 629.113(088.8) (56) Медведков В. И. и др. Автомобили КамАЗ-5320 и УРАЛ-4320. — М.: Изд.

ДОСААФ СССР, 1981, с. 176, рис. 4.24. (54) ВЕДУШАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения — повышение долговечности шин за счет согласования кинематики движения ко„„SU„„1357264 А 1 лес ведущих мостов тележки. Крутящий момент от ведущей шестерни 2 главной передачи через ведомое колесо 3 передается на левую полуось и на водило 5 несимметричного дифференциала. От водила через сателлиты 6 крутящий момент передается на солнечную шестерню 7, жестко связанную с правой полуосью, и через эпициклическую шестерню 8 на корпус 4 этого дифференциала и ведущее колесо 9 привода заднего моста. Полная согласованность кинематики колес мостов тележки транспортного средства достигается дополнительной установкой муфты свободного хода 11 в приводе колеса автомобиля от ведомого колеса главной передачи. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1357264

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес 1(орректор М. Шароши

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии тр нспортных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности шин путем согласования кинем а гики движения колес ведущих мостов тележки.

На чертеже представлена кинематическая схема ведущей тележки.

Ведущая тележка содержит корпус 1, главную передачу, состоящую из ведущей 10 шестерни 2 и ведомого колеса 3, несимметричный дифференциал, состоящий из корпуса 4, водила 5, сателлитов 6, солнечной 7 и эпициклической 8 шестерен. На корпусе дифференциала жестко закреплено ведущее колесо 9 привода заднего моста.

Мост также состоит из полуосей 10 и устройства блокировки дифференциала. В приводе между колесом транспортного средства и ведомым колесом 3 главной передачи 2р может быть установлена муфта 11 свободного хода.

Ведущая тележка работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей шестерни 2 через ведомое колесо 3 главной передачи передается на левую полуось 10 и на водило 5 несимметричного дифференциала. От водила 5 через сателлиты 6 крутящий момент передается на солнечную шестерню 7 и правую полуось 10, через эпициклическую шестергио 8 и корпус 4 дифференциала к ведущему колесу 9 привода заднего моста. Таким образом, три колеса тележки веду щих мостов имеют дифференциальный привод и могут вращаться с различными угловыми скоростями, обеспечивая

2 согласование кинематики их движения. Одно колесо среднего ведущего моста имеет блокированный привод, что обеспечивает повышение проходимости транспортного средства. Для дальнейшего повышения проходимости транспортного средства можно заблокировать дифференциал муфтой 11.

Кинематическая согласованность всех колес мостов тележки достигается установкой муфты свободного хода между колесом транспортного средства и ведомым колесом 3 главной передачи.

1. Ведущая тележка транспортного средства, содержащая два ведущих моста, в корпусе каждого из которых размещены главная передача, дифференциал и полуоси, отлича>ощаяся тем, что, с целью повышения долговечности шин путем согласования кинематики движения колес ведущих мостов тележки, дифференциал одного из мостов выполнен несимметричным, ведомое колесо главной передачи этого моста с одной стороны соединено с полуосью, с другой стороны жестко соединено с водилом несимметричного дифференциала, солнечная шестерня которого соединена с другой полуосью этого моста, а эпициклическая шестерня через зубчатую и карданную передачи связана с ведущей шестерней главной передачи другого моста.

2. Ведущая тележка по и. 1, отличаюи аяея тем, что в приводе между колесом транспортного средства и ведомым колесом главной передачи установлена муфта свободного хода.

Ведущая тележка транспортного средства Ведущая тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к средствам улучшения поворачиваемости колесных тракторов

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с несколькими ведущими мостами

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам для иривода доиолнительного ведущего моста трактора

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх