Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства

 

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля. Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, подключенные через комму татор 7 к входам компараторов 9-11. Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов , присоединенного выходом к одному из входов элемента И 13, другие входы которого подключены к вы- . ходам компараторов 10 и 11 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и управляемого генератора 15 импульсов и через инвертор 16. Выход элемента И 13 подключен к входу звукового сигнализатора 17 и к цепи питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходу счетчика- 20,соединенного входом с выходом генератора 21 опроса Изобретение позволяет при помощи одного светово-. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 Q 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (.21) 4080797/27-11 (22) 08.05.86 (46) 07 ° 12.87, Бюл. N - 45 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности и Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) Н.Ш.Габитов, К.Н.Чебанов, В.Я.Сиятов и Д.Ш.Габитов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1225801, кл, В 60 Q 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности контроля, Устройство содержит датчики 1- 4 контролируемых параметров, подключенные через коммутатор 7 к входам компараторов 9-11.

Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, присоединенного выходом к одному из.входов элемента И 13, другие входы которого подключены к выходам компараторов 10 и 11 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и уп- . равляемого генератора 15 импульсов и через инвертор 16. Выход элемента

И 13 подключен к входу звукового сигнализатора 1? и к цепи питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходу счетчика- 20, соединенного входом с выходом генератора 21 опроса. Изобретение позволяет при помощи одного светово-.

1357282

ro индикатора 18 выдавать информацию об исправности линий связи датчиков

1-4 и отклонении контролируемых параметров, При отказе. линии связи непрерывно высвечивается номер датчика с неисправной линией, если параметр

Изобретение относится к контрольному оборудованию транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля, Цель изобретения — повышение точ/ ности контроля.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля четырех параметров транспортного средства.

Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, причем датчики 1 и 2 выполнены резистивными, а датчики 3 и 4 — контактными, зашунтированными резисторами 5 и 6.

Выходы. датчиков 1-4 подключены к входам коммутатора 7, выход которого через резистор 8 связан с источником питания и подключен к входам компараторов 9-11. Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, соединенного выходом с одним из входов элемента И

13, при этом выходы второго компаратора 10 и третьего компаратора 11 подключены к другим входам элемента

И 13 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и второго управляемого генератора 15 импульсов и инвертор 16. Выход элемента И 13 подключен к входам звукового сигнализатора 17 и в цепь питания светового индикатора 18, выполненного цифровым, Информационные входы светового индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коьачутатора 7 и подключены к выходам счетчика 20, соединенного входом с генератором 21 опроса, Устройство работает следующим образом. ниже допустимои зоны, то номер датчика высвечивается в мигающем режиме с пониженной частотой, если выше— то с повышенной частотой. Когда контролируемый параметр в допустимой зоне, то индикатор отключен. 1 ил.

Компараторы 11, 9 и 10 имеют последовательно убываю ие пороги срабатывания. Компараторы 9 и 10 определяют соответственно верхнюю и

5 нижнюю границы зоны допустимого значения контролируемого параметра.

Компаратор 10 срабатывает и выдает на выходе сигнал логического "0" в момент выхода значения контролируемого параметра в нижнюю сторону от зоны допуска. Компаратор 9 срабатывает и вырабатывает на выходе "1" в момент выхода значения параметра в верхнюю сторону от зоны допуска.

15 При обрыве в цепи соответствующего датчика потенциал на входах компараторов возрастает до уровня напряжения источника и срабатывает компаратор 11, вырабатывающий на выходе сигнал логической "1". Управляемые генераторы 12 и 15 при поступлении на их вход сигнала логического "0" закрыты и формируют на выходах сигнал логической "1", а при подаче на их вход сигнала логической "1" возбуждены и выдают на выходах импульсы с частотой следования, например, 4

1 и 1 Гц соответственно.

Частота генератора 21 пересчитыва ется счетчиком 20, по. сигналам которого коммутатор 7 пропускает сигнал одного из датчиков 1-4, при этом дешифратор 19 формирует на выходе семисегментный код подключенного к

35 выходу .коммутатора 7 датчика.

Если значение контролируемого параметра ниже зоны допуска, то на выходах всех компараторов 9-11 сигналы логического "0". Сигналом ло40 гической "1" с выхода инвертора 14 возбуждается генератор 15, Сигналы логической "1" с выходов инвертора

16 и генератора 12 разрешают прохож13572 дение импульсов генератора 15 через элемент И 13 на звуковой сигналиэатор 17 и световой индикатор 18. При этом сигнализатор 17 выдает преры5 вистый звуковой сигнал с пониженной частотой, а индикатор 18 в прерывистом режиме с пониженной частотой высвечивает номер датчика, параметр которого вышел за нижнюю границу допуска, Если значение контролируемого параметра находится в пределах допуска, то на выходах компараторов 9-)1 формируются соответственно сигналы )5 логических "0", ")" и "0". Сигнала.— ми логического "01 с выходов компаратора 9 и инвертора 14 генераторы !2 и 15 закрыты, При этом на всех входах элемента И 13 — сигналы ло- 2р гической "1" и на его выходе вырабатывается сигнал логической "1", запрещающий работу звукового сигнализатора 17 и светового индикатора 18.

Eсли значение контролируемого 25 параметра выше допуска, то на выходах компараторов 9 и 11 — соответственно сигналы логических "1", "1" и "0". Сигналом логической "1" с выхода компаратора 9 возбуждается генератор 12„ Сигналы логической "1" с выходов инвертора 16 и генератора 15 разрешают прохождение импульсов генератора 13 через элемент

И 13, При этом сигнализатор 17 выдает прерывистый звуковой сигнал с повышенной частотой, а индикатор 18 высвечивает в прерывистом режиме с повышенной частотой номер датчика, параметр которого превысил верхнюю 4р границу допуска.

Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства, содержащее датчики контролируемых параметров, выходы которых через резистор связаны с источником питания и подключены к входам двух компараторов, выход одного из которых под-. ключен к входу первого управляемого генератора импульсов, соединенного выходом с одним входом элемента И, выход которого включен в цепь питания светового индикатора, и звуковой сигнализатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим компаратором двумя инверторами,вторым управляемым генератором импульсов, коммутатором и последовательно соединенными генератором опроса, счетчиком и дешифратором, выходы которого подключены к информационным входам светового индикатора, выполненного цифровым, причем выходы датчиков контролируемых параметров подключены к входам коммутатора, управляющие входы которого подключены к выходам счетчика, а выход — к входам всех компараторов, .при этом выходы второго и третьего компараторов подключены к другим входам элемента И соответственно через цепь из последовательно соединен-. ных одного инвертора и второго управляемого генератора импульсов и через другой инвертор, причем выход элемента И подключен к входу звукового сигнализатора. зр

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор B.Ïåòðàø

Заказ 5933/16 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4

При обрыве линии связи соответствующего датчика на входах компараторов 9 — 11 образуется сигнал, равный напряжению источника питания. При этом на выходах всех компараторов вырабатываются сигналы логической "1", 82

Нулем с выхода инвертора 16 блокируется работа элемента И 13, и на его

1 выходе вырабатывается сигнал логического "0", которым звуковой сигналиэа-. тор 17 включается непрерывно, а световой индикатор 18 в непрерывном режиме высвечивает номер датчика с отказав-, шей линией связи.

Формула изобретения

Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх