Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом

 

Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета. Для этого контейнер (К) 1 с разгрузочным люком 3 оборудуют крышкой 4, закрепленной на коромысле 5, один конец которого контактирует с задвижкой 9 с защелкой 33 и двумя элементами 23 и 24 с профилированной поверхностью , находящимися в зацеплении с собачкой 25 и закрепленными на одной оси с рычагом 11. На К 1 закреплен упор 8, связанный с коромь;слом 5 и приводимый в действие силовым цилиндром 15. Устройство имеет источник сжатого воздуха и пневмоклапан с приводом, состоящим из рычага с поплавком. Пневмоклапан соединен с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром 15 и смонтирован на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения К 1 балластной водой. Рычаг привода связан с защелкой 33 посредством тяг. Такое выполнение устройства обеспечивает автоматический затор необходимого количества балластной воды и снижает количество узлов трения. 10 ил. (Л со ел 00 00 фи5.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 К 63 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090536/40-13 (22) 14.07.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Краснодарский филиал Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (72) M. П. Ребров, Г. К. Носов, Т. П. Зырянов, А. К. Попов и Г. С. Гилев (53) 639.33.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683694, кл. А 01 К 63/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1098536, кл. А 01 К 63/02, В 65 D 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЪ| ВЕРТОЛЕТОМ (57) Изобретение относится к области транспортировки рыбы и направлено на повышение эффективности и надежности устройств для транспортировки рыбы, закрепляемых на внешней подвеске вертолета. Для этого контейнер (К) 1 с разгрузочным люком 3

„„SU„„1358871 А1 оборудуют крышкой 4, закрепленной на коромысле 5, один конец которого контактирует с задвижкой 9 с защелкой 33 и двумя элементами 23 и 24 с профилированной поверхностью, находящимися в зацеплении с собачкой 25 и закрепленными на одной оси с рычагом 11. На К 1 закреплен упор 8, связанный с коромыслом 5 и приводимый в действие силовым цилиндром 15. Устройство имеет источник сжатого воздуха и пневмоклапан с приводом, состоящим из рычага с поплавком. Пневмоклапан соединен с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром 15 и смонтирован на высоте, обеспечивающей расположение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения К 1 балластной водой. Рычаг привода связан с защелкой 33 посредством тяг.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматический затор необходимого количества балластной воды и снижает количество узлов трения. 10 ил.

1358871

1

Изобретение относится к рыбоводству, в частности к транспортировке живой рыбы в контейнере на внешней подвеске вертолета и выгрузке ее в водоем.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, крышка разгрузочного люка в закрытом положении во время транспортирования живой рыбы; на фиг. 3 — то же, крышка в открытом положении при опорожнении контейнера; на фиг. 4 — то же, крышка в открытом положении после опорожнения контейнера и подъема его из воды; на фиг. 5 — то же, крышка в закрытом положении в конце процесса забора балластной воды; на фиг. 6 — то же, крышка в закрытом положении после подъема контейнера с балластной водой из водоема; на фиг. 7 — вид

А на фиг. 1, положение элементов пневмоклапана при транспортировании заполненного контейнера к водоему и его опорожнении; на фиг. 8 — то же, положение элементов пневмоклапана при закрытии крышки разгрузочного люка после забора балластной воды; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 6; на фиг. !0 — профиль кулачка.

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом включает прикрепленный к внешней подвеске вертолета контейнер 1 для рыбы с загрузочным люком 2 в ,верхней части контейнера 1 и разгрузочным люком 3 в его нижней части. Разгрузочный люк 3 оборудован крышкой 4, закрепленной на коромысле 5 с помощью винта 6. На оси 7, неподвижно прикрепленной к контейнеру 1, одним концом шарнирно закреплены упор 8 и коромысло 5, которое другим своим концом опирается на задвижку 9, имеющую поперечный паз, в котором расположен зуб 10 рычага 11, и установленную свободно в направляющей 12, жестко прикрепленной к контейнеру 1, На оси 13, жестко прикрепленной к ферме 14, шарнирно закреплен силовой цилиндр 15, шток 16 которого шарнирно прикреплен к упору 8.

На станине 17 (см. фиг. 9), жестко прикрепленной (например, приваренной) к контейнеру 1, посредством болтов 18 и гаек 19 закреплен корпус 20, в котором на общем валу 21 установлены рычаг 11 с зубом 10 на одном конце и поплавком 22 на другом, а также два элемента с профилированной поверхностью, жестко соединенные между собой. Один из них представляет собой кулачок 23, а другой — храповое колесо 24, находящееся в зацеплении с собачкой 25, установленной на рычаге 11 с помощью винта 26 и подпружиненной пружиной 27, шарнирно прикрепленной к рычагу 11 винтом 28.

Профилированный кулачок 23 (фиг. 10) имеет пять выступов, расположенных равномерно по окружности. Центральные углы

40 между вершинами соседних выступов составляют 72 . Участки В профиля кулачка между двумя выступами имеют одинаковые длины и постоянный радиус, а их центральные углы равны центральным углам, соответствующим участкам Г профиля кулачка от основания до вершины выступов, и равны 24 .

Каждому из этих участков кулачка 23 соответствует один зуб храпового колеса 24, которое имеет соответственно 15 зубьев.

Кроме того, на корпусе 20 неподвижно закреплены направляющие 29, в которых свободно установлен толкатель 30, на одном конце которого установлен ролик 31, контактирующий с профилированным кулачком 23, а на другом с помощью винта 32 жестко закреплена защелка 33. Контакт ролика 31 с кулачком 23 обеспечивается пружиной 34, концы которой закреплены на толкателе 30 и направляющих 29 при помощи винтов 35.

Снаружи контейнера 1 установлен пневмоклапан 36 (фиг. 7, 8), состоящий из поршня 37, гайки 38 и пружины 39, размешенных в цилиндрическом корпусе 40, и снабженный приводом, состоящим из рычага 41, шарнирно с помогцью звена 42 одним концом соединенного с пневмоклапаном, и поплавка 43 жестко закрепленного на другом конце рычага 41. Пневмоклапан 36 соединен с источником 44 сжатого воздуха, установленным снаружи на контейнере 1, трубопроводом 45 и с силовым цилиндром 15 трубопроводом 46.

Высота расположения пневмоклапана 36 обеспечивает расположение поплавка 43 на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера 1 балластной водой. Рычаг

41 привода пневмоклапана 36 соединен посредством тяг 47 и 48 и шарнирно закрепленных на контейнере 1 качалок 49 и 50 с з а щел кой 33.

Устройство работает следующим образом.

Во время транспортирования живой рыбы разгрузочный люк 3 контейнера 1 закрыт крышкой 4. Коромысло 5 своим свободным концом опирается на задвижку 9, и рычаг 11 с поплавком 22 находится в горизонтальном положении. Толкатель 30 расположен в крайнем нижнем положении, а ролик 31 максимально удален от выступа кулачка 23 и сопряжен с начальным участком профиля кулачка, имеющим постоянный радиус (фиг. 10, участок В). Поршень 37 пневмоклапана 36 удерживается в положении, при котором отверстие в его боковой стенке не совпадает с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана, сообщающемся посредством трубопровода 45 с источником 44 сжатого воздуха.

При подлете к месту выгрузки рыбы контейнер 1 погружают в водоем. При этом поплавок 22 всплывает, поворачивая рычаг 11 вокруг вала 21. Зуб 10, входящий в вырез задвижки 9, перемещает ее и тем самым освобождает коромысло 5, которое, 135887!

3 поворачиваясь вокруг оси 7 вместе с прикрепленной к нему крышкой 4, занимает вертикальное положение, открывая разгрузочный люк 3. Вода вместе с рыбой выливается в водоем, и контейнер 1 опорожняется, В то же время при повороте рычага 11 собачка 27, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 24, поворачивает его на один зуб. Кулачок 23 поворачивается на угол, равный углу поворота рычага 11. В предлагаемом устройстве этот угол (P) равен 24 .

Ролик 31 толкателя 30 перемещается по участку профиля кулачка, имеющему постоянный радиус, до его конца. При этом поплавок 43, поршень 37 пневмоклапана 36, шток 16 силового цилиндра находятся в крайнем положении.

При подьеме контейнера 1 из воды поплавок 22 с рычагом 11 перемещаются вниз и занимают горизонтальное положение, перемещая незакрепленный конец собачки 25 в соседнюю впадину храпового колеса 24.

Затем производят повторное погружение контейнера 1 в воду, при этом поплавок 22 всплывает и поворачивает рычаг 11 вокруг вала 21. Собачка 25 перемещает храповое колесо 24 и жестко соединенный с ним ку4 лачок 23 вокруг вала 21 на угол 24, соответствующий повороту храпового колеса на один зуб. При этом ролик 31 толкателя 30 скользит по профилю кулачка 23 и попадает на вершину его выступа, -перемещая толкатель 30 в крайнее верхнее положение. 3ащелка 33 при этом выходит из зацепления с качалкой 50. По мере заполнения контейнера 1 балластной водой происходит его свободное погружение в водную среду под действием силы тяжести. По достижении контейнером глубины, достаточной для забора необходимого количества балластной воды, поплавок 43, фиксирующий необходимый уровень, всплывает, поворачивая рычаг 41 и преодолевая сопротивление пружины 39, перемещает поршень 37 пневмоклапана 36 вниз до упора о гайку 38, в результате чего отверстие в боковой стенке поршня 37 совмещается с отверстием в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана и сжатый воздух из источника 44 сжатого воздуха через трубопровод 45, цилиндрический корпус 40 пневмоклапана 36, полость в поршне 37 и . трубопровод 46 поступает в силовой цилиндр 15 и выдвигает шток 16.

При этом упор 8, поворачиваясь вокруг оси 7. упирается своим выступом в коромысло 5

4 и поворачивает его вокруг оси 7 до закрытия разгрузочного люка 3 крышкой 4.

После забора балластной воды контейнер 1 поднимают из воды. Поплавок 43 опускается, приводя в движение рычаг 41, а поршень 37 под действием пружины 39 возвращается в исходное положение. При этом отверстие в цилиндрическом корпусе 40 пневмоклапана 36 перекрывается и поступление сжатого возду.ха из источника сжатого воз10 духа 44 в силовой цилиндр 15 прекращается.

Поплавок 22 опускается, поворачивая рычаг 1 вокруг вала 21, и перемещает задвижку 9, которая фиксирует коромысло 5 с крыш кой 4 в закрытом положении.

Применение изобретения обеспечивает возможность забора необходимого количества балластной воды и, кроме того, позволяет упростить конструкцию, снизить число узлов трения, что в свою очередь снижает вероятность заклинивания устройства при работе

20 в воде в условиях возможного загрязнения и в конечном итоге повышает надежность в работе.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом, включающее контейнер с разгрузочным люком, оборудованным крышкой, закрепленной на коромысле, один конец которого шарнирно укреплен на контейнере, а другой контактиует с задвижкой, имеющей паз, упор, толкатель с защелкой, два элемента с профилированной поверхностью, находящиеся в зацеплении с собачкой и закрепленные на одной оси с рычагом, который на одном конце имеет зуб, расположенный в пазу задвижки, а на другом поплавок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха, силовым цилиндром, шарнирно связанным с упором, и пневмоклапаном

40 с приводом, состоящим из рычага и поплавка, закрепленного на конце последнего, пневмоклапан соединен посредством трубопроводов с источником сжатого воздуха и силовым цилиндром и смонтирован с внешней стороны контейнера на высоте, обеспечивающей рас4 положение поплавка привода на уровне, соответствующем уровню заполнения контейнера балластной водой, при этом рычаг привода пневмоклапана кинематически соединен посредством тяг с защелкой.

1358871

79

Фиг. 7

В

135887l

1358871

1358871

1358871

Составитель А. Ушаков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5633/4 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом Устройство для транспортирования живой рыбы вертолетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбоводству и направлено на повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации устройства для перевозки живой рыбы вертолетом
Изобретение относится к рыбоводству, в частности к способам получения водной среды для хранения и транспортировки кормовых организмов для рыб

Изобретение относится к области рыбной промышленности, а именно к установкам для содержания водных организмов с использованием жидких фторорганических соединений в качестве носителя кислорода

Изобретение относится к рыбоводству, в частности касается содержания живых рыб, преимущественно аквариумных, при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области животноводства

Изобретение относится к устройству для транспортирования живой рыбы

Изобретение относится к любительскому лову, а именно к садкам, используемым для хранения пойманной рыбы в живом виде

Изобретение относится к рыболовному хозяйству и может быть применено для приема и содержания живой рыбы при перевозке ее на дальние расстояния
Наверх