Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 13/14 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЬТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112195/22-02 (22) 08.05.86 (46) 15. 12.87. Бюл. ¹- 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.В.Лазарев, К.К.Сафронов и B.Ï.ÑàBåëüåâ (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698691, кл. В 21 В 13/14, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1106557, кл. R 21 В 13/14, 1983, Авторское свидетельство СССР №- 544478, кл. В 21 В 1/22, 1974. (54) СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОФИЛЬ

ПРОКАТЫВАЕИОЙ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ КВАРТО (57) Изобретение относится к области прокатного производства, в част„„SU„„1359025 А1 ности к способам получения полос на станах кварто в черной и цветной металлургии. Пель изобретения — увеличение пределов регулирования поперечной разнотолщинной полосы за счет перераспределения .нагрузок в контактных зонах каждого рабочего валка.

Рабочие валки разворачивают относительно друг друга в процессе прокатки. При этом вместе с ними синхронно разворачивают и противоположные им опорные валки. В .этом случае требуется меньший угол разворота валков для регулировки той же разнотолщинности, чем, например, при развороте только рабочих валков или при совместном развороте контактирующих пар рабочих и опорных валков. При меньшем угле разворота валков достигается необходимый изгиб рабочих валков. 3 ил. дЬ =11 -h

1 13590

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к способам получения полос на станах кварто в черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — увеличение пределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы за счет перераспределения нагрузок в .контактных зонах каждого рабочего валка. 10

На фиг.l изображена схема перекоса осей валков при регулировании поперечной разнотолщинности — синхронный разворот верхнего рабочего и нижнего опорного валков относитель- 15 на нижнего рабочего и верхнего опорного валков; на фиг.2 — график зависимости пределов регулирования величины поперечной раэнотолщинности от угла перекоса (p) рабочих валков; 20 на фиг.3 — график зависимости пределов регулирования поперечной разнотолщинности от ширины прокатываемой полосы.

Способ воздействия на поперечную разнотолщинность полосы осуществля.— ется следующим образом.

В процессе прокатки в результате прогиба валков возникает поперечная разнотолщинность полосы дЬ, т.е. 30 неодинаковая толщина по ее ширине В, равная: где h — толщина по среднему сечению полосы;

h, — толщина по краю полосы.

С целью уменьшения поперечной разнотолщинности полосы, а следователь- 40 но, улучшения ее качества, предлагается разворачивать верхний рабочий валок синхронно с противолежащим ему относительно прокатываемой полосы нижним опорным валком, например, со 45 стороны осевой фиксации валков по направлению прокатки. При этом нижний рабочий и верхний опорный валки разворачивают в противоположном направлении против направления прокатки с Ы той же стороны осевой фиксации, а сторону привода валков разворачивают соответственно в противоположных направлениях. В результате такого разворота валков их оси займут положе- 55 ние, показанное на фиг. 1. Причем в процессе- прокатки при относительном развороте валков в зависимости от величины угла их перекрещивания, напри25

2 мер от 0 до 3,3 ° 10 эрад, можно соответственно корректировать поперечную раэнотолщинность полосы дЬ от 0 до

90 кмк (фиг.2, кривая 3) °

Кроме того, корректировка поперечной разнотолщинности зависит от ширины прокатываемой полосы В. Например, при одинаковом угле разворота валков

25 10 рад, при ширине полосы

В = 1200 мм поперечная разнотолщинность полосы уменьшается на дЬ

0,11 мм, а при ширине В = 1600 мм разнотолщинность уменьшается на ьЬ = 0,19 мм (фиг.3, кривая 3).

Согласно расчету, проведенному для стана ?500 холодной прокатки при прокатке полосы толщиной h=2 мм, составлен график изменения величины регулируемой поперечной разнотолщинности дЬ (фиг. 1, кривые 1, 2 и 3) в зависимости от величины угла перекрещивания валков (см.фиг.2, где кривая 3 соответствует регулированию поперечной раэнотолщинности полосы по предлагаемому способу воздействия, а кривые 1 и 2 — соответственно при совместном развороте пар рабочих и опорных валков при развороте только рабочих валков), По предлагаемому способу при гораздо меньшем угле Р перекоса валков можно отрегулировать большую разнотол щинность полосы dh и представляется

1 возможным в больших пределах регулировать поперечную разнотолщинность полосы, Данный способ может внести существенную корректировку в регулирование поперечной раэнотолщинности, особенно при прокатке узких полос (фиг.3, где кривая 3 соответствует регулированию поперечной разнотолщинности полосы по данному способу воздействия, кривая 1, 2, 4 — соответственно при совместном развороте рабочих и опорных валков, при развороте только рабочих валков или при использовании устройств противоизгиба валков.

Пример . При прокатке на четырехклетьевом стане 2500 полосы шириной В.= 1610 мм при выходе из

4-й клети поперечная раэнотолщинность составила дЬ = 0,2 мм, С целью ее уменьшения с толщиномера автоматически подают сигнал на устройство разворота валков. При этом верхний рабочий валок синхронно с нижним валком разворачивают в горизонтальной плос3 l 3590 кости относительно оси клети (со стороны осевой фиксации валков — по направлению прокатки, а со стороны привода — против направления прокатки) на угол P = 16. 10 рад, а нижний ра-4 5 бочий валок с верхним опорным разворачивают в противоположном направлении на такой же угол = 16 .10 рад.

Этим обеспечивают суммарный угол перекрещивания валков, равный

32 10 рад. При прокатке поперечная

4 разнотолщинность полосы уменьшается на 0,18 мм и составляет дЬ=0,02 мм.

После прокатки сварного шва попереч- 15 ная разнотолщинность полосы вновь повышается до дЬ = 0,12 мм. С целью ее корректировки угол перекрещивания автоматически увеличивается до

-4

35 lO рад, а поперечная разнотолщин- 2р ность полосы снижается до д h

0,02 мм.

Предлагаемый способ воздействия на профиль прокатываемой полосы по сравнению с известными позволяет обес- 25

4 печить увеличение лределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы за счет перераспределения давлений в контактных зонах каждого рабочего валка. формула изобретения

Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто путем регулирования в процессе прокатки угла разворота осей рабочих валков в горизонтальной плоскости относительно одна другой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения пределов регулирования поперечной разнотолщинности полосы путем перераспределения контактных давлений, опорные валки также разворачивают относительно друг друга, причем каждый опорный валок разворачивают в ту же сторону и на тот же угол; что и противоположный ему рабочий валок. фиг 7

11, 82 Ю

Фиг 2

1359025

d,УУ

pe

УЖО 8Pvw) ФРО

Рие Ю

Составитель Г.Ростов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Шароши

Редактор М.Петрова

Заказ 6021/12 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5 производственно-полиграфическое, предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто Способ воздействия на профиль прокатываемой полосы на стане кварто 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию поперечной разнотолщинности при прокатке металлических полос

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства в металлургии и может использоваться в системах регулирования профиля и толщины прокатываемых полос

Изобретение относится к области прокйтного производства и может быть использовано на предприятиях черной и цветной металлургий, а также в метизной пpo в nшIeннocти

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх