Способ стабилизации формы полосы на стане кварто

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SUÄÄ 1258543 А 2 (51)4 В 21 В 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

/ /,."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

—>,а., 1

3а;

Х 1

z4ua (61 ) 1026876 (21) 3874027/22-02 (22) 26.03.85 (46,) 23.09.86. Бюл, Ф 35 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) Г. И. Попов, В. И. Беэнос, В. П. Яланский и А. Д, Елншевич (53) 621.771.237.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1026876, кл. В 21 В 37/08, 1982. (543(573 спосОБ стАБилизАции эОРиы

ПОЛОСЫ НА СТАНЕ КВАРТО по авт. св.

91026876, отличающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности полосы и улучшения ее формы путем устранения проскальзывания верхнего рабочего валка относительно опорного, снимают в период захвата полосы валками усилие гидроуравновешивания верхнего валка с момента достижения усилием прокатки в процессе его нарастания значения, равного усилию гидроуравновеаиваиия верхнего валка, и восстанавливают в период выхода полосы иэ валков первоначальное значение усилия гидроуравновешивания верхнего валка к моменту достижения усилием прокатки в процессе его спада значения, равного усилию гидроуравновешивания верхнего валка, при этом набор заданного накального значения усилия гидроизгиба начинают и заканчивают одновременно со снятием усилия гидроуравновешивания, сброс текущего значения усилия гидроиэгиба начинают и заканчивают одновременно с восстановлением усилия гндроуравновешивания, а скорость изменения алгебраической суммы усилий гидроуравновешивания и гидроиэгиба принимают меньшей или равной скорости изменения усилия прокатки.!

258543

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам повышения точности прокатки, и является усовершенствованием способа по основному авт. св. !! !026876

Цель изобретения — повышение качества поверхности полосы и улучшение ее формы путем устранения проскальзывания верхнего рабочего валка относительно опорного.

На фнг. 1 представлена схема приложения усилий гидроуравновешивания и гидроизгиба на стане 1700 кварто; на фиг. 2 — диаграммы изменения усилий за цикл прокатки для случая,. !5 когда скорость изменения алгебраической суммы усилий Я„р гидроуравновешивания и Ц „ гидройзгиба меньше скорости изменения усилия Рд прокатки; на фиг. 3 — то же, для случая, когда скорость изменения алгебраической суммы усилий Q>p гидроуравновешивания и Q гидроиэгиба равна скорости изменения усилия Р„р прокатки; на фиг. 4 - для случая, когда скорость изменений алгебраической суммы усилий

Я„ гидроуравновешивания и Q,qq гидроиэгиба больше скорости изменения усилия Р„ прокатки.

На схеме (фиг. 1) обозначены поло- ЗО са 1, подушки 2 рабочих валков 3, подушки 4 валков 5.

При прокатке колос согласно известному способу в период захвата полосы 1 валками 3 усилие Q, > гидро- З5 уравновешивания верхнего валка, действующее между подушками 2 рабочих валков, снимают, а в период выхода полосы 1 из рабочих валков 3 восстанавливают его первоначальное значение.àp

Это обеспечивает расширение диапазона регулирования результирующего усилия

Q,„ гидроизгиба валков на величину

Ц по сравнению с диапазоном регулирования согласно известным способам, 45 по которым часть усилия Q, гидроиэгиба компенсируется усилием й, р гидроуравновешивания и поэтому Qщ > = Я„ в то время как в соответствии со способом по основному авторскому у! свидетельству результирующее усилие

Q p в процессе прокатки полосы ие р

До входа полосы в клеть Р„ = 0, Q = О, Q р = KG где G — вес валка с подушками, К вЂ” коэффициент переуравновешивания, принимаемый по общепринятым нормам, равным 1,2--1,4.

При этом рабочий валок 3 прижимается к опорному валку 5 с усилием.P

= Я„ - G, что обеспечивает отсутствие проскальзывания рабочего валка по опорному во время холостого хода.

При прокатке без использования известного способа усилие Q гидроуравновешивания остается и йри наличии полосы в валках, а усилие прижатия P Q qp О + P rye P p усилие прокатки.

Прокатка с использованием известного способа предполагает снятие усилия Q !p в период захвата полосы валками. Однако небезразлично, в какой момент периода захвата снимают усилие Q>p. Если усилие Q гидроуравновешивания снимают до того, как усилие прокатки р в процессе заполнения очага деформации достигает значения, равного Äp = Q p т.е. при Р„< Q то, поскольку Q „= О и @ = О, усилие прижатия рабочего валка 3 к опорному залку 5 Р = Р

Ар

С < р - G, что не обеспечивает отсутствие проскальзывания рабочего валка по опорному. При установке заданного начального значения Q » гидроизгиба до снятия усилия Q >p гидроуравновешиваиия, т,е. при й.и 10 и Qqp = 0 усилие прижатия Р рабочего валка к опорному еще меньше: P =- P - G — Q

ép и .

Аналогично в период выхода полосы из валков усилие Р < Q р — G, если р усилие приложить в тот момент, когда в процессе уменьшения усилия прокатки Рв от установившегося значения до нуля по мере выхода металла из очага деформации усилие -. прокатки Рд становится меньше усилия Ч, гидроуравновешивания, т.е.

Р Q,, что также не обеспечивает юр 5р отсутствие проскальзывания.

Наличие или отсутствие проскальзывания зависит, кроме того, от момента начала и окончания набора заданного начального значения усилия

Q » гидроизгиба, моментов начала и окончания сброса текущего значения гидроизгиба, а также от скорости изменения алгебраической суммы усилий Q, < гидроуравновешивания и Q » гидроиэгиба.

В соответствии с предлагаемым способом стабилизации формы полосы

f на стане кварто (фиг. 2«4, на которых в координатах время — усилие представлен приближенный характер

1258543 изменения за цикл прокатки параметров: уе Р.р прокатки усие Я, t гидроуравновешивания, усилие Я „ гидроизгиба, усилие Р прижатия верхнего рабочего валка к опорному, 5 связанных зависимостью Р = Р + Ц рпР ЧР— G, где G — вес валка с подушками) усилие Q>p гидроуравновешивания снимают в период захвата полосы валками с момента,, когда усилие P

ВР прокатки возрастает от нуля до величины ЯЧ гидроуравновешивания верхнего рабочего валка, т.е. с момента

t когда Рд = Gyp При этом в момент усилие Р прижатия верхнего рабоче- 5 го валка к опорному равно Р = CQ oУ G) + Qy = Qyp- G (. 2-4)o Восстанавливают усилие О„р гидроуравновешивания в период выхода металла из очага деформации к моменту t<, когда уие Р.р прокатки уменьшается от ° установившегося значения до величины

Q . гидроуравновешивания верхнего рабочего валка, т.е. к моменту t<, когда Р„р Q„ . При этом в момент t

Ф усилие прижатчя верхнего рабочего валвалка к опорному равно Р = 2 Q р- С.

Набор заданного начального значения усилия Яц гидроизгиба начинают (t,,) и заканчивают (t ) одновременно со 30 снятием усилия Q р гидроуравновешичр вания (1, -t,<). Сброс текущего значения усилия О„ гидроизгиба начинают (ty ) и заканчивают (t< ) одновременНо с восстановлением усилия Q p гидроуравновешивания (т. -t<). Скорость изменения алгебрайческой суммы усилий Q,yp гидроуравновешивания и

Q ц гидроизгиба принимают меньшей (фиг. 2) или равной (фиг. 3) скорости изменения усилия Рр прокатки, так как при скорости изменения суммы усилий Q Ч> и Q,„, большей скорости изменения усилия P усилие Р прижайру тия верхнего рабочего валка к опорному может оказаться меньше усилия Q„ гидроуравновешивания (фиг. 4).

Выполнение названных условий обеспечивает прижатие верхнего рабочего валка к опорному с усилием Р, всегда большим, чем (a>,-С), т,е. с Р Q„ЧP

G что обеспечивает отсутствие проскальзывания верхнего рабочего валка относительно опорного.

В процессе прокатки полосы при снятом усилии Q>p регулирование профиля рабочих валков осуществляют изменением усилия 1„ гидроиэгиба.

Предлагаемый способ так же, как известный, имеет расширенный диапазон регулирования гидроизгиба валков и устраняет проскальзывание верхнего рабочего валка относительно опорного.

Использование предлагаемого способа ,,юа стане 1700 кварто по сравнению с известным способом стабилизации формы полосы, применяемым иа этом же стане, позволяет увеличить количество полос более высоких категорий качества примерно на 15Х. (258543

Составитель А. Сергеев

Редактор О. Бугир Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко

Тирам 5I8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 5062/ll

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ стабилизации формы полосы на стане кварто Способ стабилизации формы полосы на стане кварто Способ стабилизации формы полосы на стане кварто Способ стабилизации формы полосы на стане кварто 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к листопрокатным станам

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства в металлургии и может использоваться в системах регулирования профиля и толщины прокатываемых полос

Изобретение относится к автоматическому регулированию поперечной разнотолщинности при прокатке металлических полос

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке листов из сталей и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к автоматизации технологического процесса холодной прокатки полос из сталей и цветных металлов

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к устройствам регулирования профиля и формы полос путем коррекции выпуклости рабочих валков в процессе прокатки
Наверх