Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения т-ры. Устр-во содержит цилиндр 1 двигателя, датчик 2 давления, усилитель 3, автоматические потенциометры (АП) 4,8, перемножающие устр-ва 5,9, 6 (генератор функции со Sod) , функциональный генератор 7 положения поршня, впускной коллектор 10, регистрирующий прибор И, электронные ключи 12, 13, датчик 14 положения впускного клапана 15. „Сигнал по давлению газа в цилиндре подается на АП 4. Одновременно генератор .6 подает сигнал на вход функционального генератора 7 и на вход АП 8. В момент начала сжатия датчик 14 подает сигнал на электронные ключи 12 и 13, замыкая их на короткое время. Пройдя по цепи, сигнал с ВЫ7 ходов Ail 4 и 8 поступает на первый и второй вход устр-ва 5. С выхода последнего полученный сигнал подается на вход устр-ва 9, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный т-ре в начале сжатия от дат чика т-ры газа в коллекторе 10.С выхода устр-ва 9 сигнал поступает на вход прибора 11. 3 ил. СО i2 Ж| N ю 15 со сд со .f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU„„ б11 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999303/25-06 (22) 10. 11. 85 (46) 15.12.87. Бюл. У 46 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В. Черников и N.А. Магнитский (53) 621 43.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1122913, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ TEMDEРАТУРЫ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения т-ры. Устр-во содержит цилиндр 1 двигателя, датчик 2 давления, усилитель 3, автоматические потенциометры (АП) 4,8, перемножающие устр-ва 5,9, устр-во б (генератор функции cosa ), функциональный генератор 7 положения поршня, впускной коллектор 10, регистрирующий прибор 11, электронные ключи 12, 13, датчик 14 положения впускного клапана 15..Сигнал по давлению газа в цилиндре подается на АП 4. Одновременно генератор .б подает сигнал на вход функционального генератора 7 и на вход

АП 8. В момент начала сжатия датчик

14 подает сигнал на электронные клочи 12 и 13, замыкая их на короткое время ° Пройдя по цепи, сигнал с выходов АП 4 и 8 поступает на первый и второй вход устр-ва 5. С выхода последнего полученный сигнал подается на вход устр-ва 9, на второй вход которого подается сигнал, пропорциональный т-ре в начале сжатия от датчика т-ры газа в коллекторе 10.С выхода устр-ва 9 сигнал поступает на вход прибора 11. 3 ил.

1359703

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях поршневых машин для определения температуры в их цилинд5 рах.

Целью; изобретения является повышение то чно с ти .

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — графики, отражающие величины погрешностей измерения температуры в цилиндре, возникающие из-за неучитывания величины действительной степени сжатия и действительного угла начала сжатия; на 1 фиг. 3 — кривые, описывающие разность температур газа в цилиндре при отклонениях угла начала сжатия от нормального.

Устройство содержит цилиндр 1 дви- 20 гателя., с установленным на нем датчиком 2 давления, усилитель 3, связанный через потенциометр 4 с первым перемножающим устройством 5. С валом двигателя жестко связано устройство 6 25 (генератор функции cosa<) подключенное к входу функционального генератора положения поршня 7, состоящего из известных интегральных схем на операционных усилителях. Функциональный 30 генератор 6 связан через второй автоматический потенциометр 8 с вторым входом первого перемножающего устройства 5. Выход первого перемножающего устройства 5 связан с входом второго перемножающего устройства 9. Второй вход второго перемножающего. устройства связан с датчиком температуры во впускном коллекторе 10. Выход второго перемножающего устройства 9 свя- 40 зан с регистрирующим прибором 11 (например, осциллографа), Задатчик первого автоматического потенциометра 4 связан с выходом усилителя 3 через первый электронный ключ 12, а 45 задатчик второго автоматического потенциометра 8 связан с выходом функционального генератора положения поршня 7 через второй электронный ключ 13. Управляющие входы первого

l2 и второго 13 электронных ключей связаны с датчиком 14 положения впускного клапана 15.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал давления газа в цилиндре 1 датчиком R преобразуется в электрический аналог, который усиливается в усилителе 3 и поступает на вход автоматического потенциометра 4 ° Одновре" менно с этим генератор 6 подает сигнал на вход функционального генератора положения поршня 7, откуда сиг) нал поступает на вход второго автоматического потенциометра 8. В момент закрытия впускного клапана 15 (начало" сжатия) датчик 14 положения впускного клапана подает управляющий сигнал на электронные ключи 12 и 13, замыкая их на короткое время. В этот момент электрический сигнал с выхода усилителя 3 проходит через первый электронный ключ .12 и поступает на вход задатчика первого автоматического потенциометра 4, а электрический сигнал с выхода генератора положения поршня 7 проходит через второй электронный ключ 13 и поступает на вход задатчика второго автоматическо го потенциометра 8. Сигнал от усилителя 3 делится в первом автоматичес-ком потенциометре 4 на величину, пропорциональную заданному сигналу Р постоянную на время одного цикла (до начала следующего сжатия), а сигнал от генератора положения поршня

7 делится во втором автоматическом потенциометре 8 на величину, пропорциональную заданному сигналу, также постоянную на время одного цикла.

С выхода первого автоматического но-. тенциометра 4 сигнал, пропорциональный соотношению давлений, поступает на первый вход первого перемножающего устройства 5, а с выхода второго автоматического потенциометра 8 сигнал поступает на второй вход первого перемножающего устройства 5. На выходе первого перемножающего устройства 5 получается сигнал, который подается на вход второго перемножающего устройства 9. На второй вход второго перемножающего устройства 9 подается сигнал, пропорциональный температуре в начале сжатия, от датчика температуры газа во впускном коллекторе 10. На выходе иэ второго перемножающего устройства 9 получают сигнал, который подается на вход регистрирующего прибора Il.

Формула изобретения

Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины, содержащее датчик давления в цилинд1 359703

10 ре, усилитель, автоматический потенциометр, первое и второе перемножающие устройства, функциональный гене-. ратор положения поршня датчик поло1

5 жения впускного клапана, электронный ключ, датчик температуры газа Во впускном коллекторе и регистрирующий прибор, причем датчик давления подключен к входу первого перемножающе- 1ð го устройства, через усилитель и автоматический потенциометр, функциональный генератор положения поршня подключен к второму входу первого перемножающего устройства, датчик положения )5 .впускного клапана соединен с управляющим входом электронного ключа, второй вход которого связан с выходом усилителя, а выход — с управляющим входом автоматического потенциометра, ZO датчик температуры газа во впускном коллекторе связан с входом второго фМ7 200 220 240 2И Л0 перемножающего устройства, выход кото-.. рого соединен с регистрирующим прибором, а второй вход — с выходом первого перемножающего устройства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точности, устройство дополнительно содержит второй электронный ключ и второй автоматический потенциометр, причем управляющий вход второго электронного ключа соединен с датчиком положения впускного клапана, второй его вход соединен с выходом функционального генератора-.положения поршня, а выход — с управляющим входом второго автоматического потенциометра, а функциональный генератор положения поршня подключен к второму входу первого перемножающего устройства через второй автоматический потенцио- . метр.

1359703 ньют ию гоп мо нп ло яг гп яю юо мп èè гвен .3.

ЩlР, 5

Составитель А. Аристов

Редактор Л. Повхан Техред И.Ходанич Корректор А. Об ручар

Заказ 6149/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины Устройство для измерения температуры в цилиндре поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх