Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. В предлагаемом способе предусмотрена передача мощности двумя потоками, что снижает нагрузки на детали. Один из указанных потоков проходит через механическую передачу, что способствует повышению экономичности. Другой поток проходит через гидравлическую передачу с гидродинамическим преобразователем . Это обеспечивает улучшение условий работы деталей и узлов, устраняя юз колес и уменьшая их буксование. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (С (Л СО О5 CAD О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014665/29-11 (22) 30.01.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) К. Я. Львовский (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217693, кл. В 60 К 17/08, 1984, „„SU„„1361036 A1 (54) СПОСОБ ТРОГАНИЯ С МЕСТА И

ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности. В предлагаемом способе предусмотрена передача мощности двумя потоками, что снижает нагрузки на детали. Один из указанных потоков проходит через механическую передачу, что способствует повышению экономичности.

Другой поток проходит через гидравлическую передачу с гидродинамическим преобразователем. Это обеспечивает улучшение условий работы деталей и узлов, устраняя юз колес и уменьшая их буксование. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1361036

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

На фиг. 1 изображена схема машины с управляемым путем опорожнения и заполнения гидродинамическим преобразователем; на фиг. 2 — то же, с постоянно заполненным гидродинамическим преобразователем.

Предлагаемый способ разгона и движения может быть реализован применительно к самоходной машине, у которой двигатель 1 связан с ведущими мостами 2 и 3 машины не менее, чем через две параллельные передачи. В одной из параллельных передач установлен управляемый гидродинамический преобразователь 4, через который приводится один из ведущих мостов 2 машины. В других передачах для их включения и выключения имеются управляемые фрикционные элементы (муфты) 5 и 6, они приводят по меньшей мере еще один ведущий мост 3.

Для увеличения числа ступеней последовательно фрикционным муфтам, а также гидропреобразователю могут быть установлены зубчатые редукторы 7 и 8 с переключаемыми шестернями. При такой схеме включение и выключение гидропреобразователя 4 может осуществляться соответственно его полным или частичным заполнением рабочей жидкостью, а также, наоборот, опорожнением.

В схему дополнительно введена главная муфта 9 сцепления, а в редукторе 7 предусмотрено нейтральное положение переключаемых шестерен (фиг. 2). Для осуществления предлагаемого способа трогания с места, разгона и последующего движения машины (фиг. 1) сначала выключают муфты 5 и 6 и заполняют гидропреобразователь 4, приводящий мост 2. При этом начинается трогание с места и разгон машины, обусловленный работой моста 2 и сопровождающийся буксованием лишь одного гидропреобразователя 4. Это не связано со значительным трением и нагревом рабочих поверхностей деталей. После разгона машины до определенного уровня дополнительно к гидропреобразователю 4 включают с помощbe муфты 5 или 6 еще одну параллельную передачу привода к мосту 3. Буксование дисков включаемой муфты при этом незначительно, так как с ее помощью осуществляется лишь доразгон трактора. Далее после замыкания муфты мощность подводится к мостам двумя потоками: через гидропреобразователь 4 (к мосту 2) и через включенную муфту (5, 6) к мосту 3. Потери мощности в приводе к мосту 3 меньше, чем в приводе к мосту 2, ввиду большей экономичности муфты 5 или 6 по сравнению с гидропреобразователями. Этим обеспечивается повышение экономичности при движении. Вместе с тем гидропреобразователь 4 выполняет функции межосевого автоматического дифференциала, устраняет юз ведущих колес и снижает их пробук5 совку.

При аналогичном разгоне машины (фиг. 2) включение постоянно заполненного гидропреобразователя 4 может осуществляться с помощью переключения редуктора 7 из нейтрального положения во включенное при выключенной муфте 9 сцепления. После снижения частоты вращения вала двигателя 1 до минимально возможной величины муфту 9 включают, а затем, увеличивая обороты двигателя, осуществляют разгон маши1 ны сначала только на гидропреобразователе 4, а затем, как и в предыдущем случае, включают одну из фрикционных муфт (5 или 6) параллельной передачи. Далее в ходе движения машины за счет воздействия на привод подачи топлива в цилиндры двига20 теля, а также за счет переключения с одной из муфт на другую (например с муфты 5 на муфту 6) и за счет изменения заполненности гидропреобр- зователя 4 регулируют величину потоков мощности, подводимых парал лельно к обоим ведущим мостам.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить работу буксования фрикционных элементов при разгоне, устранить юз колес и уменьшить их пробуксовку, снизить потери мощности как за счет переJQ дачи части мощности через механическую передачу (фрикционным элементом), так и за счет расширения возможностей по регулированию режима работы гидродинамического преобразователя. Предлагаемый способ разгона применим как к колесной, так

3g и к гусеничной машине.

Формула изобретения

1. Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства, содержащего в приводе к ведущим мостам параллельные передачи с разными передаточными числами, заключающийся в том, что включают управляемый гидродинамический преобразователь и замыкают управляемый

4 фрикционный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, для трогания транспортного средства с места включают в приводе к одному ведущему мосту гидродинамический преобразователь при выключенных фрик50 ционных элементах параллельных передач, а после разгона дополнительно включают по крайней мере один фрикционный элемент в приводе к другим мостам.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при последующем после разгона движении транспортного средства воздействуют на привод управления гидродинамическим преобразователем.

1361036

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бпанар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5903/22 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, УК вЂ” 35. Рву шская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул, Проектная, 4

Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх