Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифферециальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидротормозом 9. При этом выходное 7 и промежуточное 8 звенья дифференциального механизма 5 выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенцовых сателлитов 15, 16, и полюса зацепления одноименных шестерен с венцами сателлитов расположены на равном расстоянии от оси дифференциального механизма. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Ё (Л 15 16 со О5 со 9LIZ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594B 60 K 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092717/27-11 (22) 10.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар и В. В. Амельянчик (53) 629.144.2-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 223614, кл. В 60 К 17/10, 1968. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям — устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение техноло„„SU„1361037 А1 гических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифферециальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидротормозом 9. При этом выходное 7 и промежуточное 8 звенья дифференциального механизма 5 выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенцовых сателлитов 15, 16, и полюса зацепления одноименных шестерен с венцами сателлитов расположены на равном расстоянии от оси дифференциального механизма. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1361037

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям — устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема выполнения гидромеханического ходоуменьшителя; на фиг. 2 — то же, с одноименными шестернями наружного зацепления на реверсе; на фиг. 3 — то же, с дополнительными шестернями внутреннего зацепления на прямом ходу; на фиг. 4 — то же, с одноименными шестернями внутреннего зацепления на реверсе.

Гидромеханический ходоуменьшитель содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном — водилом 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном в виде шестерни 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном в виде шестерни 8, связанным с гидротормозом 9, состоящим из насоса 10 и дросселя 11. Выполнены выходное 7 и промежуточное 8 звенья в виде одноименных шестерен с наружными зубьями (фиг. 1 и 2) или с внутренними зубьями (фиг. 3 и 4) на их венцах 12 и 13 и связаны с помощью двухвенцовых сателлитов 14 с венцами 15 и 16, установленных в водиле 6 с возможностью перестановки. Полюса зацепления венцов 12 и 13 одноименных шестерен 7 и 8 с венцами 15 и 16 сателлитов 14 выполнены на равном расстоянии от оси 17 дифференциального механизма 5, что обеспечивается за счет соответствующей коррекции зубьев.

Примем следующие числовые значения зубьев шестерен дифференциального механизма 5: число зубьев венца 12 шестерни 7

Z„=a; число зубьев венца 13 шестерни 8

Z 3=a; число зубьев венца 15 сателлита 14

Z q=16; число зубьев венца 16 сателлита 14

Zip=18.

Отсюда внутреннее передаточное число дифференциального механизма 5 К составляет

Л Уы а 18=1,125.

Z>; Zia 16 а

Предлагаемый гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства работает в режимах пониженных скоростей переднего хода и пониженных скоростей заднего (реверсного) хода.

Для обеспечения режима пониженных скоростей переднего хода (фиг. 1 и 3) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 12 шестерни 7 и венцом 16 — с венцом 13 шестерни 8. 3а счет такой установки сателлита 14 при вращающемся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде шестерни 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 открыт) 2 передаточное отношение U дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к шестерне 7 получает значение, равное бесконечности, и при оставленном промежуточном звене 8 (дроссель 11 гидротормоза 9 закрыт) передаточное отношение U равно

U= — — =9

К вЂ” 1

В результате этого за счет бесступенча10 той регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость переднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от 0 до 1/9 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя. И для получения режи ма пониженных скоростей заднего хода (фиг. 2 и 4) сателлиты 14 венцом 15 связываются с венцом 13 шестерни 8 и венцом 16 — с венцом 12 шестерни 7.

3а счет такой установки сателлита 14

20 при вращающемся с максимальной скоростью промежуточном звене в виде пластины 8 (дроссель 11 открыт), передаточное отношение U дифференциального механизма 5 от входного звена 6 к выходному 7 получает значение, равное бесконечности, и при остановленном промежуточнои звене в виде шестерни 8 (дроссель 11 закрыт) передаточное отношение U равное

ЗО

U= — — = — 8

1 — К

В результате этого за счет бесступенчагой регулировки проходного сечения дросселя 11 гидротормоза 9 скорость заднего хода транспортного средства может бесступенчато изменяться от 0 до — 1/8 от максимального ее значения, которое имеет место без использования ходоуменьшителя.

Формула изобретения

1. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциалъный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с гидротормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пониженных реверсных скоростей движения транспортного средства, выходное и промежуточное звенья дифференциального механизма выполнены в виде одноименных шестерен, связанных посредством двухвенцовых сателлитов, при этом полюса зацепления одноименных шестерен с венцами сателлитов выполнены на равном расстоянии от оси дифференциального механизма.

2. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные шестерни выполнены с наружными зубьями.

3. Ходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что одноименные шестерни выполнены с внутренними зубьями.

1361037

Составитель И. Николаева

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

3а каз 5903/22 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх