Педали путевого управления летательного аппарата

 

Изобретение относится к рборудованию летательных аппаратов, а именно к кон-. струкции педалей путевого управления лета тельного аппарата, обеспечивающих повышение безопасности экипажа при аварийной посадке. Целью изобретения является повышение травмобезт)пасности экипажа при аварийном приземлении летательного аппарата за счет ограничения максимальной нагрузки на ноги при амортизационном ходе кресла. Указанная цель решается путем выполнения резьбового регулировочного стержня для установки педалей из двух трубчатых элементов 8 и 9 с фланцами, один из кото рых имеет тарированное сеченце на срез, 4 также путем установки деформируемого стержня 11 внутрь трубчатых элементов i-l фиксации на деформируемом стержне. 2 ил. с ( 1 .......4...x /I3ES&± zS j . 2 х 3 y 5 S I3ES&± ...4...x /I3ES&± . ySNvxv SSSS л. 2 05 оэ 00 ua2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 64 С 13 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (46) 07,03. 92. Бмл, № 9 (21) 4066446/23 (22) 11. 05. 86 (72) В..С. Костанбаев и Б. Г. Болотин (53) 629.7;062(088.8) (56) Глаголев А. H. и др. Конструкция самолетов; М.: "Машиностроение, l 975, с. 264.

Техническое описание «Вертолет МИ-24В»

Конструкция вертолетов. М.: "Иашинострое-. ние", l982, с. 87, 88. (54) ПЕДАЛИ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а им е»но к кон- . струкции педалей путевого управления лета.

„„яФ„, завы тельного аппарата, обеспечиваюгцнх повы. шение безопасности экипажа при аварийной посадке. Целью изобретения являетея повышение травмобезопасности экипажа при аварийном приземлении летательного аппарата за счет ограничения MBKcHMBJIblfoA нагрузки на ноги при амортизационном ходе кресла. Указанная цель решается путем выполнения резьбового регулировочного стержня для установки педалей из двух трубчатых элементов 8 и 9 с фланцами, один нз кото рых имеет тарированное сечение на срез, а. также путем установки деформируемогд стержня 11 внутрь трубчатых элементов И фиксации на деформнруемом стержне. 2 ил.

1361892

I$çoáðåråíèå относится к оборудованию летательных аппаратов, а более конкретно к конструкции пелалей пу;гевого управления лет ател ь ного анп врата (л. а.), обеспеч ива ющих повьппение безопасности экипажа при аварийной посалке.

1.1елью изобретения является повышение травм обезопасности экипажа п ри аварийном приземлении л. а. за счет ограничения максимальной нагрузки на ноги при амор тизационном ходе кресла.

На фш. 1 изображены педали путевого управления л. а.; на фиг. 2 — се ение А-А на фиг. l (по месту установки резьбового регул и ровоч ного стержня) .

Пелали путевого управления л. а. включают кронштейн 1, шарнирно закрепленный на полу 2. На кронштейне 1 шарнирно установлены два угловых рычага 3, на одних из плеч которых устанОвлены опорные пло-, щадки педалей 4, а. на других — шарнирно закреплены гайки 5, между которыми установлен резьбовой регулировочный стержень 6. К кронштейну 1 подсоединена тяга управления 7.

Резьбовой регулировочный стержень

6 состоит из трубчатого элемента 8 с фланцем, имеющим цилиндрическую выборку с внутренней резьбой, и трубчатого элемента 9, с тарированными фланцем, толщина которого выбирается из условия заданного усилия на срез. Фланец трубчатого элемента

9 при:кат к фланцу трубчатого элемента 8 прижимной соединительной втулкой 10 с фланцем, имеющим резьбу. Внутрь трубчатых элементов 8 и 9 вставчен деформируемый стержень I I, на концы которого приварены фиксирующие упоры 12, которые располага|отся против свободных концов трубчатых элементов 8 и 9.

В нормальном полете для осуществления управления летчик перемещает опорные площадки педалей 4 (см. фиг. 1) и тем самым через угловые рычаги 3, гайки 5, резьбовой регулировочный стержень 6 поворачивает кронштейн 1 и перемещает тяI.y управления 7. Для осуществления регулировки положения опорных площадок педалей 4 резьбовой регулировочный стержень 6 вращают за центральный фланец.

При этом гайки 5 перемещаются симметрич-: но относительно центра резьбового регулировочного стержня 6, поворачивая одновременно угловые рычаги 3 и перемещая в .продольном направлении опорные площадки педалей 4. Изгибающий момент в резьбовом регулировочном элементе, возникающий при регулировке положения опорных площадо)г педалей от нажатия на центральный фланец, воспринимается фланцами трубчатого элемента 8 и прижимной втулки IO.

При аварии л.а., когда нагрузка на педали or ног летчика Р превышает максимально лопустимое значение, на реэьбовой регулировочный стержень 6 через угловые рычаги 3 и гайки 5 перелается растягивающее влоль pl0 пролольной оси усилие. Это усилие приволит к срезанию фланца трубчатого элемента 9. Срезное усилие, по которому опрелеляют толщину тарированного сечения фланца трубчатого элемента 9, выбирают из условия, задаваемого в нормах прочности усилия нажатия ногами на педали. Это усилие с учетом необходимых коэффициентов запаса должно составлять

Р=400 — 500 кг на одну ногу, что ниже минимально безопасного усилия по ступням ног (- 700 кг). Выбранный способ разрушения тарированного сечения флапца— срез — обеспечивает высокую жесткость при управлении в нормальном полете и малые абсолютные деформации до разрушения.

После разрушения фланца трубчатого элемента 9 по тарированному сечению этот элемент получает возможность выдвигаться из прижимной втулки 10; и деформируемый стержень 11 начинает растягиваться, а опорные площадки педалей 4 начинают перемещаться вперед. Материал деформяруемого стержня 11 должен иметь высокую пластичность, обеспечивающую его абсолютное удлинение (I — 1„). Для этой цели

З0 может быть, например, выбрана сталь

12Х18Н9Т.

Предлагаемая конструкция при аварийном: приземления снижает максимальный уровень нагрузки на ноги, а также позво. ляет летчику приНять более рациональную

3 позу. Таким образом, повышается травмобезопасность экипажа при аварийном приземлении.:

Формула изобретения

Педали путевого управления летательного аппарата, содержащие кронштейн с шарнирно установленными на нем двумя угловыми рычагами, на одном из плеч которых установлены опорные площадки педалей, а на другом — шарнирно закреп-. ленные гайки, между которыми установлен резьбовой регулировочный стержень с центральным фланцем, отличающиеся тем. что, с целью повышения травмобеэопасности экипажа при аварийном приземлении летательного аппарата за счет ограничения максимальной нагрузки на ноги при амортизационном ходе кресла, педали снабжены при жимной соединительной втулкой и деформируемым стержнем, при этом резьбовой

55 регулировочный стержень выполнен в виде двух трубчатых элементов с фланцами взаимодействующими между собой и образующими центральный фланец, причем один иэ

I;j618c)2

Соста внтель Л. Миши на

Редактор О. Юркова Техред.И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ i424 Тираж . Подпнсиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отьрытнй

I l 3035, Москва. )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно.полни рафнческое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 з фланцев выполнен с тарироввнным ца срез сечением, а прижимная соединительная втулка установлена на одном иэ трубчатых злементов, внутри которых расположен 4ефор мнруемый стержень, зафиксированный на концах регулировочного стержня.

Педали путевого управления летательного аппарата Педали путевого управления летательного аппарата Педали путевого управления летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа
Наверх