Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б. использовано для контроля износа цепи подвесных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит корпус 1 с механизмом 2 перемещения клиновидного контрольного элемента 3 и электромагнитный датчик 4. Механизм 2 выполнен в виде установленной с возможностью перемеш,ения в корпусе 1 подпружиненной каретки 1S.- 0 22 23 19 с осью 6. На оси 6 установлен клиновидный контрольный элемент 3 в виде спаренных звездочек, соединенных с возможностью углового смещения. Одна звездочка выполнена с фигурными прорезями 10 и соединена с другой звездочкой 8 с возможностью углового смещения фиксатором 11, пропущенным через прорези 10. Зубья 12 звездочек выполнены в форме клина, т.е. рабочая поверхность каждого из зубьев 12 является контрольной поверхностью 13. Контролируемая цепь 16 состоит из звеньев 22 цепи, соединенных осями 23. При движении цепи 16 звездочки прижаты к ней и приводятся цепью 16 во вращение. Зубья 12 входят в контакт с каждыми двумя смежными осями 23, погружаясь поверхностями 13 на определенную величину. В случае износа цепи 16 больше допустимого зуб 12 погружается между осями 23 глубже обычного . Электромагнитный датчик 4 срабатывает , передавая необходимый сигнал. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. f1 е СО С5 Ю О О 20 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1362 91 А1 (51)4 В 65 G43 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4071272/27-03 (22) 26.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (75) В. П. Громаковский и В. П. Крощук (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063739, кл. В 65 Ci 43/06, 1982.

Патент США № 3998317, кл. 198 †3, опублик. 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б. использовано для контроля износа цепи подвесных конвейеров. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Устройство содержит корпус 1 с механизмом 2. перемещения клиновидного контрольного элемента 3 и электромагнитный датчик 4. Механизм 2 выполнен в виде установленной с возможностью перемещения в корпусе 1 подпружиненной каретки с осью 6. На оси 6 установлен клиновидный контрольный элемент 3 в виде спаренных звездочек, соединенных с возможностью углового смещения. Одна звездочка выполнена с фигурными прорезями 10 и соединена с другой звездочкой 8 с возможностью углового смешения фиксатором

11, пропущенным через прорези 10. Зубья 12 звездочек выполнены в форме клина, т.е. рабочая поверхность каждого из зубьев 12 является контрольной поверхностью 13. Контролируемая цепь 16 состоит из звеньев 22 цепи, соединенных осями 23. При движении цепи 16 звездочки прижаты к ней и приводятся цепью 16 во вращение. Зубья 12 входят в контакт с каждыми двумя смежными осями 23, погружаясь поверхностями

13 на определенную величину. В случае износа цепи 16 больше допустимого зуб 12 погружается между осями 23 глубже обычного; Электромагнитный датчик 4 срабатывает, передавая необходимый сигнал.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1362691

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля износа цепи подвесных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности р а боты устр о йств а.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — звездочка в сборе; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство для контроля износа цепи содержит корпус 1 с механизмом 2 перемещения клиновидного контрольного элемента 3 и электромагнитный датчик 4. Механизм 2 перемещения выполнен в виде установленной в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретки 5 осью 6. Каретка 5 с осью 6 подпружинена пружинами 7. На оси 6 установлен клиновидный контрольный элемент 3, выполненный в виде спаренных звездочек 8 и 9.

Одна из звездочек 9 выполнена с фигурными прорезями 10 и соединена с другой звездочкой 8 при помощи фиксаторов 11, пропущенных через фигурные прорези 10. Фигурные прорези 10 выполнены на одном общем диаметре. Звездочки 8 и 9 соединены между собой с возможностью углового смещения на величину фигурной прорези 10.

Зубья 12 каждой звездочки выполнены в форме клина, т.е. рабочая поверхность 13 каждого из зубьев 12 является контрольной поверхностью. Фиксаторы 11 представляют собой соединения, состоящие из болта

14 и гайки 15. Зубья 12 звездочек 8 и 9 устанавливаются с шагом, соответствующим шагу контроируемой цепи 16. Пружина 7 установлена на осях 17, которые связывают корпус 1 с рычагом 18, другой конец которого закреплен на оси 6. Контролируемая цепь

16 расположена между механизмом 2 перемещения контрольного клиновидного элемента 3 и роликовой батареей 19, в центре которой установлен электромагнитный датчик 4. Корпус 1 имеет направляющие 20, а каретка 5 имеет ролики 21 для перемещения по направляющим 20 корпуса. Электромагнитный датчик 4 установлен в непосредственной близости от образующей вершин зубьев 12 звездочки 8. Контролируемая цепь 16 состоит из звеньев 22, соединенных между собой осями 23.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения контролируемой цепи

16 конвейера (не показан) звездочки 8 и 9 поджаты к ней пружинами 7 и приводятся этой цепью во вращение. При этом зубья 12 входят в контакт с каждыми двумя смежными осями 23 звена 22 цепи 16, погружаясь своими клиновыми поверхностями 13 между осями на определенную величину. В случае износа цепи 16 больше допустимого зуб 12 погружается между осями 23 глубже, чем обычно. При этом электромагнитный датчик 4 срабатывает, передавая необходимый сигнал, например устройству, производящему отметку на соответствующем звене 22 цепи 16.

При необходимости контроля цепи !6 с другим шагом между звеньями цепи устройство может быть переналажено на новый

20 шаг. Для этого отворачивают частично гайки 15 на болтах 14, поворачивают звездочки одна относительно другой на необходимую величину, т.е. равную рабочему расстоянию между осями 23, после чего завинчивают гайки 15 на болтах 14.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера включающее корпус с

З0 механизмом перемещения клиновидного контрольного элемента и электромагнитный датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм перемещения клиновидного контрольного элемента выполнен в виде установленной с возможЗ5 ностью перемещения в корпусе подпружиненной каретки с осью, а клиновидный контрольный элемент выполнен в виде спаренных звездочек, установленных на оси каретки, причем одна из звездочек выполнена с фигурными прорезями и соединена с другой

40 звездочкой посредством фиксаторов, пропушенных через фигурные прорези, при этом звездочки соединены между собой с возможностью углового смещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4g что зубья каждой звездочки выполнены в форме клина, а каждый фиксатор выполнен в виде болтового соединения.

1362691

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5953/15 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх