Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение точности исследования конических зубчатых передач путем повьшения жесткости соединения колес модели исследуемой передачи и конической зубчатой передачи, а также исключение влияния деформаций и напряжений, возсл со 05 N) СО ко со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д11 4 G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ю\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬЛМОМ." ::Л

C ф (21) 4075302/25-28 (22) 28.03.86 (46) 30. 12.87. Бюл, В 48 (71) Одесский политехнический институт (72) В.В.Иванов и В.M.Áåññàðàá (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1196717, кл. G 01 M 13/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 1330490, кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ В ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение точности исследования конических зубчатых передач путем повышения жесткости соединения колес модели исследуемой передачи и конической зубчатой передачи, а также исключение влияния деформаций и напряжений, воз1362993 никающих в зацеплении последней при динамических испытаниях. При включении привода 12 вращение через зубчатое зацепление колес 10 и 11 путем исследуемой конической передачи или колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи передается нагружателю 14, который создает нагрузку в зацеплении. Колеса 10, 11 и 16, 17 работают попеременно за счет шахматного расположения на них секто1

Изобретение относится к машиноведепию, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании распределения нагрузки в конических зубчатых передачах при динамических испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности исследований конических зубчатых передач путем повышения жесткости соединения колес моделируемой зубчатой передачи и конической зубчатой передачи, а также исключения влияния деформаций и напряжений,возникающих в зацеплении последней при динамических испытаниях.

Иа чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит базовую плиту

1 с направляющими (не обозначены), размещенные в них каретки 2 с опорами 3, расположенные в последних полые валы 4 и 5, установленные в них с воэможностью поворота, например при помощи подшипниковых колец 6 и подшипников 7, ведущий 8 и ведомый 9 валы н закрепленные (например, шпонками) на них колеса 10 и 11 модели исследуемой конической передачи.

Валы 8 и 9 кинематически связаны, например, муфтами 12 с приводом 13 и нагружателем 14, На полых валах 4 и 5 установлены с воэможностью поворота, например на подшипниках 15, зубчатые колеса 16 и

17 вспомогательной конической зубчатой передачи.

Колеса 10 и 11 и 16 и 17 выполнены с чередующимися секторами из срезанров с передающими зубьями. Исключение влияния напряжений и деформаций, возникающих в зацеплении колес 16 и

17, обеспечивается установкой последних с возможностью вращения на полых валах 4 и 5, а повышение жесткости соединения колес — при помощи пальцев 18 с упругими втулками 19, закрепленных на торцах колес 16, 17 и размещенных в отверстиях на торцах колес 10, 11. 1 ил. ных и несрезанных зубьев, число которых кратно друг другу.

Колеса 10 и 16 на ведущем валу 8 и колеса 11 и 17 на ведомом валу 9 установлены с угловым смещением относительно друг друга, обеспечивающим расположение в шахматном порядке секторов с исследуемыми зубьями.

Колеса 16 и 17 имеют идентичные с колесами 10 и 11 геометрические раз-меры (кроме модуля) и совпадающие делительные конусы. На торцах колес 16 и 17 закреплены пальцы 18 с упругими втулками 19, которые размещены в отверстиях, расположенных в торцах колес 10 и 11. Источник света (не показан) установлен на плите 1 сбоку от модели исследуемой конической переда-. чи. Регистратор, например фотоаппарат

20 (не показан), связан с синхронизатором (не показан), состоящим, например, из установленного на ведомом валу 9 металлического флажка и взаимодействующего с ним электромагнитного датчика, подключенного к фотоаппарату.

Для фиксации от осевого смещения подшипников 7 по валам 8 и 9 и колес

16 и 17 по подшипникам 15 и валам 4 и 5 предусмотрены буртики, крышки, а также упорные пружинные кольца (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 13 вращение через муфту 12, ведущий вал 8, зубчатое зацепление колес 10 и 11 модели исследуемой конической передачи или колес 16 и 17 вспомогательной кони1362993

Формула изобретения

30 ко

Корректор В.Гирняк

Заказ 6393/30 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческой зубчатой передачи передается ведомому валу 9, а затем муфте 12 и нагружателю 14, который тормозит вращение вала 9 и тем самым создает нагрузку в зацеплении, Колеса 10 и

11 и 16 и 17 работают попеременно за счет шахматного расположения на них секторов с несрезанными зубьями.

Данные о размерах пятна контакта зубьев снимаются с помощью фотоаппарата. Синхронность срабатывания затвора фотоаппарата и нахождения в зацеплении пары колес 10 и 11 может достигаться датчиком. 15

При применении фотоаппаратов,затворы которых срабатывают несколько раз на протяжении долей секунды, появляется возможность проследить процесс протекания пятна контакта по зу- 20 бу от одной фазы зацепления к другой.

При работе на устройстве исследуется процесс передачи нагрузки только одной парой зубьев. При многопарном зацеплении исключается возможность 26 получения достоверных данных так как наблюдаемой является только одна пара зубьев, а нагрузка воспринимается несколькими.

Предлагаемое устройство (в отличие от известных) позволяет варьировать геометрические размеры передачи . (за счет перемещения опор 3 по кареткам 2, а последних — по направляющим базовой плиты 1), нагрузку в зацеплении (за счет, изменения скорости вращения ведущего вала 8, и величины момента торможения на нагружателе 14) и жесткость валов 8 и 9 подшипниковых 40 колец 6 и шпонок (путем замены этих металлических деталей их плексиглазовыми дубликатами).

Так как оргстекло имеет жесткость в 10, меньше, чем металл, то при ис- 45 пользовании деталей из оргстекла можно исследовать также влияние их деформации на распределение нагрузки.

Повышение точности исследований обеспечивается использованием полых

Составитель Ю.Краснен

Редактор А.Ревин Техред JI.Сердюкова валов 4 и 5, исключающих влияние напряжений и деформаций, возникаюпдх в зацеплении колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой передачи, а также повышением жесткости соединения колес 10 и 11 модели исследуемой передачи и колес 16 и 17 вспомогательной конической зубчатой перецачи при помощи пальцев 18 с упругими втулками 19.

Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах, содержащее плиту с направляющими, расположенные в них каретки с опорами, ведущий и ведомый валы, закрепленную на них модель исследуемой передачи, кинематически связанные с валами привод и нагружатель, установленный на плите источник света, регистратор, связанный с последним синхронизатор и зубчатую передачу, колеса модели и зубчатой передачи выполнены с чередующимися секторами иэ срезанных и несреэанных зубьев, число которых кратно друг другу, и установлены на каждом валу с угловым смещением относительно друг друга для расположения в шахматном порядке секторов с несрезанными зубьями, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований конических зубчатых передач,оно снабжено расположенными в опорах полыми валами, в последних размещены с возможностью поворота ведущий и ведомый валы, и пальцами с упругими втулками, закрепленными на торцах колес зубчатой передачи, последние установлены с воэможностью поворота на полых валах и выполнены коническими с модулем, отличным от модуля конических колес модели, остальные геометрические размеры и делительные конуса идентичны, а на торцах колес моделй.выполнены отверстия для размещения упругих втулок пальцев.

Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах Устройство для исследования распределения нагрузки в зубчатых передачах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх