Нагружатель для испытания передач винт-гайка

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях. Целью изобретения является расширение технологических возможностей нагружателя путем обеспечения изменения по требуемому закону осевой нагрузки, прикладываемой к испытуемым передачам. Изменение осевого усилия в процессе испытаний обеспечивается включением привода 25, который вращает ходовой вал 26 некруглого профиля и шестерню , зацепленную -с центральным зубчатым колесом 22. При этом болты 15, своими зубчатыми головками входящие в зацепление с центральным колесом 22, поворачиваются относительно связанньпс с планшайбой 17 гаек 16, и затяжка пружин 18 увеличивается или уменьшается .в зависимости от направления вращения привода 25. 3 ил. (Л с: 25 /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ";

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4097137/25-28 (22) 16.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. У 48 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.С.Прокшин и В.B.Будилов (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1191770, кл. С 01 M 13/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N -. 1100516, кл. С 01 М 13/02, 1983. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ ВИНТ вЂ” ГАЙКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт— гайка в лабораторных и проиэводст„.Я0„„1362994 A 1 венных условиях. Целью изобретения является расширение технологических возможностей нагружателя путем обеспечения изменения по требуемому закону осевой нагрузки, прикладываемой к испытуемым передачам. Изменение осевого усилия в процессе испытаний обеспечивается включением привода 25, который вращает ходовой вал 26 некруглого профиля и шестерню, зацепленную с центральным зубчатым колесом 22. При этом болты 15, своими зубчатыми головками входящие в зацепление с центральным колесом

22, поворачиваются относительно связанных с планшайбой 17 гаек 16, и затяжка пружин 18 увеличивается или уменьшается в зависимости от направления вращения привода 25. 3 ил.

С::

40

13629

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для проведения эксперимен5 тальных исследованиях передач винт— гайка в лабораторных и производственных условиях.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей нагружателя 10 путем обеспечения изменения по требуемому закону осевой нагрузки, прикладываемой к испытуемым передачам.

На фиг. 1 изображена установка с нагружателем для испытания передач винт — гайка, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Установка с нагружателем для испытания передач винт - гайка содержит станину 1 с направляющей (не обозначена), электродвигатель 2, корпус которого размещен в отверстии станины

1 с возможностью поворота относитель- . но нее, пружину 3, связывающую корпус 25 электродвигателя 2 со станиной 1, редуктор 4, датчик 5 тахометра, соединенный с ротором электродвигателя

2, а также задний центр 6. Испытуемые .передачи винт — гайка состоят из винта 7, связанного с тихоходным валом 8 редуктора 4 и с задним центром 6, и двух гаек 9 и 10, размещенных в соосных оправках 11 и 12, зафиксированных от смещения. буртом 13

35 и от взаимного поворота штырем 14.

Три болта 15 с головками в виде зубчатых колес и гайками 16 связывают оправки 11 и 12 и планшайбу 17.

Между последней и оправкой 12 на каждом из болтов 15 установлен упругий элемент, например пружина 18. На оправке ii закреплен поводок 19, расположечный в направляющей станины 1, а на планшайбе 17 жестко закреплены гайки 16. На станине 1 размещены два микровыключателя 20 и 21; электрически связанные с электродвигателем

2 и ориентированные своими кнопками соответственно на оправку 11 и план50 шайбу 17. Головки болтов 15 своими зубьями входят в зацепление с центральным зубчатым колесом 22, базирующимся на цилиндрической поверхности испытуемой гайки 9 и зацепленным с

55 шестерней 23, установленной с возможностью поворота в подшипнике 24, размещенном в оправке 11. На станине 1 закреплен привод 25, который кинематически связан с параллельным направляющей ходовым валом 26 некруглого профиля (например квадратного сечения), постоянного по всей длине, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль него шестерня 23.

Установка с нагружателем для испытания передач винт — гайка работает следую>цим образом.

Вращение ротора электродвигателя

2 через редуктор 4 передается его тихоходному валу 8, связанному с винтом

7 испытуемых передач винт — гайка..При этом испытуемые гайки 9 и 10 с одинаковой скоростью перемещаются вдоль винта 7, поскольку их вращению препятствует поводок 19, входящий в направляющую и связанный с оправкой 11, удерживаемой от вращения относительно оправки 12 штырем 14. При движении гаек 9 и 10 вправо (по чертежу), в конце хода оправка 12 нажимает на кнопку микровыключателя" 20, который за счет электрической связи с электродвигателем 2 реверсирует его, после чего гайки 9 и 10 начинают движение в обратном направлении (влево по чертежу) до срабатывания микровыключателя 21. Это приводит к очередному изменению направления движения гаек 9 и 10 и оправки 12 до упора в кнопку микровыключателя 20.

Затем цикл повторяется.

Изменение в процессе испытаний осевого усилия, действующего на испытуемые передачи,, образованные гай. ками 9 и 10 и винтом 7, достигается за счет включения привода 25, который вращает ходовой вал 26, взаимодействующий с шестерней 23, зацепленной с центральным зубчатым колесом 22. При этом болты 15, своими зубчатыми головками входящие в зацепление с колесом 22, поворачиваются относительно связанных с планшайбой 17 гаек 16, в результате чего затяжка пружин 18 увеличивается или уменьшается (в зависимости от направления вращения привода 25)..

Контроль момента трения в передачах осуществляется по.величине деформации пружины 3, которая зависит от величины момента на тихоходном saле 8 редуктора 4.

Осевое усилие на передачах опредеФ ляется положением гаек 16 относительно болтов 15 и контролируется по величине осадки пружин 18. з 13

Контроль частоты вращения ротора электродвигателя 2, а следовательно, и винта 7 осуществляется по датчику 5 тахометра.

Контроль величины износа производится по изменению расстояния между оправками 11 и 12 и по уменьшению затяжки пружин 18.

Поскольку величины упругих деформаций пружин 3 и 18 могут быть преобразованы в электрические сигналы при помощи, например, тензодатчиков сопротивления, а сигнал датчика 5 тахометра, как правило, является электрическим, то может быть осуществлена запись получаемой при испытаниях информации обычной регистрирующей аппаратурой.

Таким образом, в процессе испыта-. ний передач винт — гайка может быть осуществлено изменение главных параметров, влияющих на эксплуатационные показатели передачи, по любому закону, а именно скорости и осевого усилия.

Кроме того, возможна компенсация потери осевого усилия, происходящей вследствие износа деталей испытуемых передач, включением привода 25 автоматически по сигналу с датчика, соединенного с пружиной 3 и электричес62994 ки связанного с приводом 25. Работа установки может быть осуществлена в автоматическом режиме ° формула изобретения

Нагружатель для испытания передач винт — гайка, содержащий станину с направляющей, предназначенные для размещения двух гаек испытуемых передач соосные оправки, планшайбу„ связывающие последнюю с оправками болты с гайками и размещенные на болтах между одной из оправок и планшайбой упругие элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, головки болтов выполнены в виде зубчатых колес, нагружатель снабжен закрепленным на станине приводом, кинематически связанным с ним и расположенным параллельно направляющей ходовым валом некруглого профиля, шестерней, установленной на .последнем с

2б воэможностью осевого перемещения и в другой оправке с воэмежностью поворота, размещенным соосно последней и входящим в зацепление с шестерней и зубьями головок болтов центральным зубчатым колесом и поводком, установленным на одной из оправок и в направляющей.

Фиг. 2

1362994 б-б

Составитель Ю,Красненко

Редактор А.Ревии Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Закаэ 6393/30 Тирак 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель для испытания передач винт-гайка Нагружатель для испытания передач винт-гайка Нагружатель для испытания передач винт-гайка Нагружатель для испытания передач винт-гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх