Свайный дизель-молот

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ. Цель - повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара. Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр I, поршень-ударник 2, шабот 3, ограничители 12, приводной маятник 8 со шкивами 6 и 7, объединенными гибкой тягой 5, кривошип 10 и шатун 11. При вращении двигателя 4 через шкивы 6 и 7 вращение передается кривошипу 10, а шатун 11 и поршень-ударник 2 при этом получают возвратно-поступательное перемещение. Если сопротивление забивке сваи велико , то, получая импульс от поршняударника 2, маятник 8 поворачивается на 180. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 Е 02 D 7 12

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056607/31-33 (22) 14.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 . (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) А.С.Шипилов, В.П.Штепа, Н.П.Колесник, С.В.Ракша и А.Л.Кульбачный (53) 624 ° 155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll(1067144, кл. Е 02 D ?/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

11(628230, кл. Е 02 D 7/12, 1977 ° (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ. Цель — повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара.

Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр 1, поршень-ударник 2, шабот 3, ограничители 12, приводной маятник 8 со шкивами 6 и 7, объединенными гибкой тягой 5, кривошип 10 и шатун ll. При вращении двигателя

4 через шкивы 6 и 7 вращение передается кривошипу 10, а шатун ll и поршень-ударник 2 при этом получают возвратно-поступательное перемещение.

Если сопротивление забивке сваи велико, то, получая импульс от поршняударника 2, маятник 8 поворачивается на 180 . 2 ил.

1 13665

Изобретение относится к оборудованию для производства свайных работ, а именно к конструкции дизель-молотов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара.

На фиг.! изображена схема свайного дизель-молота; на фиг ° 2 — кинематическая схема приводного маятника.

Свайный дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1, поршень-ударник 2, шабот 3, приводной маятник с двигателем 4, установленным в верхней 1г части рабочего цилиндра 1, с гибкой тягой 5, соединяющий шкив 6, установленный на приводном валу, и шкив 7, смонтированный на свободном конце маятника 8, соосно установленного с валом двигателя 4 и соединенного упругой связью 9 с рабочим цилиндром 1.

На шкиве 7 закреплен кривошип 10, связанный с шатуном 11, взаимодействующим с поршнем-ударником 2. В верх- 25 ней части рабочего цилиндра 1 установлены демпферные ограничители 12.

Дизель-молот работает следующим образом.

В исходном положении маятник 8 30 опирается на ограничитель 12, поршень-ударник 2 находится в состоянии покоя. Для запуска молота включают двигатель 4, и вращение через шкив 6, гибкую тягу .5, шкив 7 передается на кривошип 10. Шатун 11 и поршень-ударник 2 от кривошипа 10 получают возвратно-поступательное движение и .во время такта сжатия, когда в камеру сгорания. поступает топливо, происхо- 40 дит воспламенение горючей смеси.

Поршень-ударник 2 подскакивает вверх, и дизель-молот работает в рабочем реЖиме.

В случае, если сопротивление перемещению шабота 3 велико, то поршень99 2 ударник 2 при перемещении вверх получает дополнительный импульс и че рез шатун 11, кривошип 10, шкив 7 воздействует на маятник 8, поворачивая его относительно вала двигателя

4 на 180 в положение, показанное на о фиг.1 пунктиром. При этом кинетическая энергия поршня-ударника 2 и шатуна ll преобразуется в кинетическую энергию маятника 8 и шкива 7, а также в потенциальную энергию упругой тяги 9, которые при переходе маятника 8 через крайнее верхнее положение вновь преобразуются в кинетическую энергию поршня-ударника 2. В дальнейшем поворот маятника 8 произойдет в обратную сторону.

Обеспечение надежности воспламенения горючего позволяет использовать молот для забивки свай в слабых грунтах, увеличить скорости и энергию удара поршня.

Формула изобретения

Свайный дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, шабот, топливную систему, размещенный в верхней части цилиндра кривошипно-шатунный механизм, шатун которого соединен с поршнемударником и механизм запуска, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара, механизм запуска выполнен в виде смонтированного в верхней части рабочего цилиндра, подпружиненного приводного маятника и объединенных гибкой тягой шкивов, один из которых закреплен на приводном валу маятника, а другой — на конце маятника и соединен с кривошипом, причем маятник имеет установленные на цилиндре демпферные ограничители его перемещения.

1366599

Составитель Н. Заболоцкая

Техред Л. Олийнык Корректор А. Ильин

Редактор Н.Слободяник

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6790/27

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам , применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима

Изобретение относится к строи- - ельству, при использовании его в устройствах для погружения свай позволяет повысить эффективность их работы

Изобретение относится к дизельмолотам, применяемым для погружения свай и подобных им элементов..Цель изобретения - повьппение долговечности молота путем обеспечения гарантированного безударного режима работы

Изобретение относится к средствам для разрушения прочных и мерзлых грунтов, горных пород, бетонных оснований

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к трубчатым дизель-молдтам, применяемым для забивки свай

Изобретение относится к строительству , к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов
Наверх