Трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1221004 (58 4 В 62 0 11 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "т 3 (21) 3671020/27-11 (22) 12.12.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, А. В. Рославцев, Дю Ин Ю и М. И. Глушков (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Фаробин Я. Е. Фрикционные передачи автомобилей и тракторов. М.: Машгиз, с. 114, рис. 65, 1962.

С0

С0

4 (54) (57) 1. ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дифференциал, полуоси которого через зубчатую передачу связаны с ведущими колесами, механизм плавного изменения радиуса поворота, включающий в себя связанную с органом управления фрикционную передачу, и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, механизм плавного изменения радиуса поворота дополнительно снабжен полуосями с цилиндрическими буртиками и шестернями, пружинами, фрикционная передача выполнена в виде размещенных в корпусе катков трения и дисков, установленных соосно, а система управления выполнена гидравлической и включает в себя источник давления рабочей жидкости, соединенный гидролиниями через клапан расхода, распределитель, связанный с рулевой колонкой, и запорный клапан с полостями гидроцилиндра, шток которого связан с корпусом катков трения, а также перепускной клапан, соединенный гидролинией с клапаном расхода и с рулевым механизмом с сошкой, кинематически соединенной с регулируемым передаточным звеном, связанным с корпусом катков трения, при этом шестерни полуосей моста связаны с шестернями полуосей механизма плавного изменения радиуса поворота, катки трения через цилиндрические шестерни, установленные на осях катков, связаны между собой и размещены по обе стороны от осей последних, при этом пружины установлены между цилиндрическими буртами полуосей и дисками трения.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая передача выполнена в виде шестеренчатых мультипликаторов.! 221004

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при управлении силовыми потоками механических передач.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма управления гусеничным транспортным средством; на фиг. 2 — промежуточное положение дисков трения устройства, схема; на фиг. 3 — то же, одно из крайних положений.

Механизм управления гусеничным транспортным средством содержит простой дифференциал 1, полуоси моста 2, на которых установлены цилиндрические шестерни 3, устройство 4, размещенное параллельно дифференциалу 1. Устройство 4 состоит из двух полуосей 5 с цилиндрическими буртиками 6, шестерней 7 и дисков трения 8, установленных на полуосях 5, катков трения 9 и 10. 2О

Катки трения 9 и 10, размещенные на валах 11 в корпусе 12 катков трения, связаны между собой через цилиндрические шестерни 13. Для предотвращения проворачивания корпуса 12 вокруг его продольной оси применены направляющие 14. Пружины 15, расположенные между буртиками 6 полуосей 5 и дисками трения 8, обеспечивают постоянное прижатие катков трения 9 и 10 к дискам трения 8. Перемещение корпуса 12 осуществляется с помощью гидроцилиндра 16, шток 17 которого жестко связан с корпусом 12, а цилиндр 18 — с корпусом моста. Гидроцилиндр через запорный клапан 19 связан с распределителем 20 рулевой колонки 21. К распределителю 20 рабочая жидкость поступает через клапан расхода 22 от гидронасоса 23. Клапан расхода

22 через перепускной клапан 24, а распределитель 20 через рулевой механизм 25 с сошкой 26 соединены с маслобаком 27. Обратная связь в виде передаточного механизма 28 расположена между сошкой 26 и 4О корпусом 12 катков трения 9 и 10.

Для уменьшения крутящих моментов, действующих на элементы устройства 4, могут использоваться шестеренчатые мультипликаторы 29.

Механизм управления гусеничным транс- 45 портным средством работает следующим образом.

Воздействуя на рулевую колонку 21, тем самым с помощью распределителя 20 воздействуют на гидроцилиндр 16, который обеспечивает перемещение корпуса 12 катков трения 9 и 10 в любом направлении.

Если устройство 4 будет иметь передаточное число i= l, что возможно только при одинаковых радиусах контакта дисков трения 8 с катками трения 9 и 10 (фиг. 2) г =г, то транспортное средство движется прямолинейно.

При повороте радиусы контакта дисков трения 8 с катками трения 9 и 10 не равны между собой, т. е. r i+re.

В этом случае шток 17 гидроцилиндра 16 в зависимости от направления поворота транспортного средства перемещает корпус 12 к дифференциалу или от него. Из схемы на фиг. 2 видно, что если отношение г к г2 меньше единицы, то отстающей будет пол уос ь 2, т. е. п ередаточ ное отношение кинематической связи от полуоси 2 к катку трения 9 будет больше, чем передаточное отношение от полуоси к катку трения 10.

При поворотах на местности с ограниченными возможностями по ширине проезжей части, когда необходимо поворачивать с минимальным радиусом поворота, устройство 4, обеспечивая вращение дисков трения в противоположных направлениях, тем самым осуществляет поворот с радиусом меньшим базы транспортного средства. Такой режим поворота возможен, как показано на фиг. 3, в том случае, когда оба катка трения 9 и 10 находятся по одну сторону от продольной оси устройства 4.

В этом случае передаточное отношение устройства 4 будет иметь знак минус. При этом диски трения 8 вращаются с угловыми ско1 1 ростями, зависящими от радиусов гi и r2 (фиг. 3) . Кинематический анализ схемы, приведенной на фиг. 3, показывает, что радиус поворота будет равен отношению произведения базы транспортного средства на радиус г2 к сумме радиусов г1 и г2.

При любом перемещении катков трения относительно продольной оси устройства 4 будет обеспечиваться устойчивое фиксированное движение независимо от его характера: или это прямолинейное движение, или поворот с радиусом больше базы транспортного средства, или поворот с радиусом меньше базы транспортного средства.

1221004

1221004

Дцг. 2

Редактор И. Сегляник

Заказ 1535/22

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх