Поворотный пост управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 11 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 8 11

Фит.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791661/27-11 (22) 19,09.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) В. E. Шевчук (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 491507, кл. В 62 D !1/18, 1972. (54) (57) ПОВОРОТНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий сидение на поворотной платформе с механизмом фиксации, рычаги управления, гидроцилиндры, связанные с одной стороны с упомянутыми рычагами, а с другой — с соответствующими исполнительными органами, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1204456 A целью улучшения условий труда, он снабжен па раллелограммным механизмом, включающим в себя четыре тяги, одними концами шарнирно закрепленные на корпусе машины, и кронштейн с установленными на нем рычагами управления, шарнирно связанный с другими концами упомянутых тяг, выполненных с элементами регулирования длины, при этом две из упомянуты.; тяг подпружинены относительно корпуса, причем механизм фиксации снабжен фиксатором, который одним концом связан с поворотной платформой. а другим посредством рычагов и тяги — с одной из тяг параллелограммного механизма.

1204456

Изобретение относится к приводам управления Tpallcllopòíûõ машин, в частности управления трелевочным трактором.

Цель изобретения — улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен поворотный пост управления, вид сбоку; на фиг. 2 — мостик уllpdB.låíèÿ, вид А на фиг. 1.

Рсверсивный пост управления состоит из сиденья, установленного на поворотную платформу 1, которая вращается во втулке 2, прикрепленной к иолу кабины. В платформе имеются два конических отверстия 3, в которые входит конусный фиксатор 4, установленный во втулку 5, прикрепленную к иолу кабины.

К полу каоины, снизу, прикреплен через кро llllòåéí двуплечий рычаг 6, соединенный шарнирно с конусным фиксатором 4 и тягой 7. Мостик управления содержит кронштейн 8, на котором установлены гидроцилиидры 9, связанные с исполнительными механизмами (не IIOKaaaHbl). Для управления гидрош1линдрами на кронштейне 8 смонтир liana ось О, на которой расположены двуплечие рычаги 11, шарнирно связанные с толкателями гидроцилиндров тягами 12.

Кронштейн ооразует одну неподвижнуlo сторг>ну параллелограммного механизма, на которую шарнирно установлены звенья 3, выполне шые в виде регулировочных элементов.

Откидывающийся кронштейн 14 управления установлен п1арнирно на звенья 13.

Рычаги !5 управления, установленные на оси, вьпголнены в виде двуплечего рычага и связаны малым плечом с тягами 12.

Одно из звеньев 13 napaллелограммно о механизма выполнено в виде двуплечегo рычага, причем нижним плечом 16 связано кинематически тягой 7 с механизмом фиксации поворотной платформы сиденья, а верхнее пл(lo IIognpg>KHHeno п1)у жиной Kp) чения 17, установленной на оси вращения этого звена. Пружина кручения позволяет компенсировать большую часть веса подвижных частей откидываюгцегocH кронштейна управления, чем обеспечивается II I;Iâlloå опускание кронштейна управления в раоочее положение.

При изменении длины звеньев 13 за счет резьбовых муфт 18 меняется положение кро птейна 14 управления. Этим достигается его удобное расположение по отношению к оператору. Весь механизм мостика управления расположен сбоку (слева относительно оси сиденья), в зоне поворота сиденья.

Приемы работы на предлагаемом реверсивном посту управления и принцип работы его механизма следующие.

Оператор, расположенный на сиденье для работы в прямом направлении, воздействуя на рычаги 15 управления в направлении, указанном стрелкой, управляет посредством тяги 12, рычагов 11 и гидроцилиндров 9 соответствующими исполнительными механизмами.

Для работы в обратном направлении необходимо откинуть кронштейн управления вперед (на фиг. показано пунктиром), !

О чтобы он не мешал повороту сидения оператора.

Как только конический фиксатор 4 выйдет из отверстия 3 в поворотной платформе 1, можно начинать разворот. При этом

l5 нет необходимости удерживать кронштейн

14 в откинутом положении, так как он удерживается упором фиксатора 4 в поворотную платформу.

Когда оси конического фиксатора 4 и отверстия 3 в поворотной платформе совпадают, фиксатор входит в коническое отверстие (фиксация сиденья в определенном положении) и откидывающийся кронгцтейн 14 управления плавно автоматически опускается в отрегулированное положение. Воздействуя на рычаги 15 управления в направлении, указанном стрелкой, можно управлять соответствующим исполнительным механизмом. (ля выхода оператора с поста управления, расположенного в прямом направле30 нии, необходимо откинуть вперед кронштейн

14 управления и, как только конический фиксатор выйдет из конического отверстия, слегка развернуть сиденье. Фиксатор 4 удерживает кронштейн 14 в откинутом положении, освобождая выход оператора.

При посадке оператор возвращает сиденье в исходное положение до совпадения осей конического фиксатора и отверс.гия в поворотной платформе, а кронштейн управления автоматически плавно опускается в отрегулированное положение. Регу40 лировку положения кронштейна 14 управления необходимо производить изменением длины звеньев 13 и тяги 7.

Предлагаемая конструкция реверсивного поста управления транспортным средством, по сравнению с прототипом, обладает

4 простотой, обеспечивает свободное пространство для выхода и входа оператора, для разворота на рабочем месте.

Наличие регулировочных звеньев 13 и 7 позволяет выбирать наиболее удобное расположение кронцггейна 14 управления. Автоматический плавный возврат кронштейна управления с одновременной фиксацией поворотного сиденья в рабочем положении снижает количество управляющих воздействий.

120445б

Редактор А. Долинич

Заказ 8472/17

Составитель H. Максин

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный пост управления транспортного средства Поворотный пост управления транспортного средства Поворотный пост управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх