Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания. Между внутренней поверхностью 7 корпуса I и изолятором 4 имеется кольцевая полость 8, в которой размещено кольцо 9 из порошка гидрида металла. На внутренней поверхности 10 последнего размещен слой I1 пористой металлокерамики . Слой II размещен между поверхностью 10 и искровым промежутком 6. Корпус 1 нагревается в процессе работы двигателя. При достижении определенной т-ры порошок колы ца 9 выделяет водород, поступающий из полости 8 через слой 11 к промежутку 6. При этом водород становится атомарным, и плазменная струя обладает ловьшенной поджигательной способностью , позволяющей эффективно поджигать обедненные топливные смеси . При холодном запуске двигателя предусмотрено наличие электронагревательного элемента 12 в полости 8. 1 3 . п . ф лы, 1 ил. с & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 01 Т 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049699/25-06 (22) 07.04,86 (46) 23.01.88.Бюл. ))- 3 (71) Институт проблем машиностро»ния АН УССР (72) А.П.Кудряш, В.Ф.Левченко, B.Ï.Ìàðàõîâñêèé и В.В.Овечкин (53) 621 .43 (088 .8) (56) Поршневые и газотурбинные двигатели. Экспресс-информация, 1985, )) 4, с.13, рис.l, тип А. M.: ВИНИТИ (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повыси ь эффективность зажигания. Между внутренней поверхностью 7 корпуса l u изолятором 4 имеется кольцевая полость 8, в которой размещено кольцо 9 из порошка гидрида металла. На внутренней поверхности IO последнего размещен слой Il пористой металлокерамики. Слой ll размещен между поверхностью !О и искровым промежутком 6. Корпус 1 нагревается в процессе работы двигателя. При достижении определенной т-ры порошок кольца 9 выделяет водород, поступающий из полости 8 через слой 11 к промежутку 6. При этом водород становится атомарным, и плазменная струя обладает повьппенной поджигательной способностью, позволяющей эффективно поджигать обедненные топливные смеси. При холодном запуске двигателя предусмотрено наличие электронагревательного элемента 12 в полости 8.

1 э пфлы, 1 ил.

1368936

20

30

B)-111111)И Заказ 31 О/54

Тираж 632

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе. строению, в частности к свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Пель изобретения — повышение эффективности свечи путем улучшения работы свечи на обедненных топливных смесях.

На чертеже показана предложенная свеча.

Свеча содержит корпус 1 с боко— вым электродом 2 кольцевого типа.

В центральном отверстии 3 корпуса ) закреплен керамический изолятор 4 с центральным электродом 5. Между электродами 2 и 5 имеется искровой промежуток 6. Между внутренней поверхностью 7 корпуса и изолятором

4 имеется кольцевая полость 8, в которой размещено кольцо 9 из порошка гидрида металла, например

La Ni 11,, на внутренней поиерхности 10 которого размещен -лой 11 пористой металлокерамики, например, на основе Al 0, MgO, TiO. и т.п.

Слой 1) размешен между внутренней поверхностью 10 кольца 9 и искровым промежутком 6.

Слой 11 может быть изготовлен из корунда A1zО,,полученного при термообработке Al(01)) и образованного

Ъ электроэрозионным диспергированием алюминия в воде. Размер пор в слое пористой металлокерамики составляет

0,01-0,1 мкм, пористость 207. Внутри кольца 9 размещен электронагреватель. ный элемент 12.

Свеча работает следующим образом.

В процессе работы двигателя корпус 1 свечи зажигания нагревается.

При достижении определенной температуры порошок кольца 9 начинает вьщелять водород, поступающий из полости 8 через пористый металлокерамический слой )! к искровому промежутку 6. При этом, проходя сквозь поверхностные электрические разряды на границе пористой керамики и промежутка 6, водород становится атомарным, обладающим повышенной активностью. При этом плазменная струя, содержащая активный водород, обладает повышенной поджигательной способностью, позволяющей эффективно поджиг ать обедненные топливные смеси и снижать расход электроэнергии на образование плазмы, а слой металлокерамики является огнеупорным коллектором атомарного водорода, активизирующим поверхностный разряд в искровом промежутке свечи.

Кроме того, при холодном запуске двигателя предусмотрено наличие электронагревательного элемента 12 в полости 8 с порошком гидрида металла. При включении электронагревательного элемента 12 происходит предварительный прогрев порошка до температуры начала выделения водорода ),в холодном состоянии кожуха водород не выделяется). При подаче напряжения на свечу последняя образует плазму повышенной активности в св; зн с нвли .неM атомарного водорода.

Свеча зажигания позволяет эффективно, без: ропусков производить поджиг горючих смесей, работать на смесях повышенной обедненности, уменьшать затраты электроэнергии на питание свечи, обеспечивать более полное сгорание смеси, сшгкать токсичность выхлопа и ускорять холодный запуск двигателя внутреннего сгорания.

Формул а изобретения

1 . Свеча зажигания для двигателя

Hkiутреннего сгорания, содержащая корпус с боковым электродом и закреп— ленный в центральном отверстии корпуса керамический изолятор с центральным электродом, причем между электродами предусмотрен искровой промежуток, а между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью изолятора — кольцевая полость

k о тл ич ающа я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена кольцом из порошка гидрида металла, размещенным в кольцевой полости, и слоем пористой метаилокерамики, размещенным между внутренней поверхностью кольца из порошка гидрида металла и искровым промежутком.

2. Свеча по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена электронагревательным элементом, размещенным внутри кольца пз порошка гидрида металла.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх