Вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем использования магнитного привода сателлита. Вращение многополосного магнитного потока 4 относительно сателлита 6, выполненного аналогично ротору с числом пар полюсов, отличающимся на единицу, вызьгеает обкатку сателлита 6 по опорным кольцам 8 и его вращение вокруг своей оси, которое передается на выходной вал 3. 4 ил. П.Ф.4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1370346 А1 (бд 4 Р 16 Н 13/06

Еу" iP" 1 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885963/25 — 28 (22) 17.04,85 (46) 30.01.88. Бюл.М - 4 (75) Н.Н.Костиков и Н.Н.Мамонтов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Заблонский К.И.,Шустер А.Е, Плавно-регулируемые передачи. Киев.

Техника, 1975, с.114, рис.64. (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем использования магнитного привода сателлита. Вращение многополосного магнитного потока 4 относительно сателлита 6, выполненного аналогично ротору с числом пар полюсов, отличающимся на единицу, вызывает обкатку сателлита 6 по опорным кольцам 8 и его вращение вокруг своей оси, которое передается на выходной вал 3. 4 ил. п.ф.4

СЮ 3

С1

М

1370346

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем использования магнитного привода сателлита.

На фиг. 1 представлен вариатор скорости разрез; на фиг. 2 — сечение

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариа- 1О тор, вариант исполнения, на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг ° 1

Вариатор скорости содержит корпус

1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, многополюсный магнит- 15 ный ротор 4 (цельный либо составной с магнитопроводящим кольцом 5) и, сателлит 6, выполненный в виде охватывающего ротор 4 с зазором многополюсного элемента (цельного либо с магнито- 20 проводящим кольцом 7) . Число пар по- люсов сателлита 6 на единицу больше, чем у ротора 4. В качестве магнитов использованы постоянные магниты или электромагниты.

Наружная поверхность сателлита 6 выполнена конической (фиг. 2) или имеет две конические поверхности (фиг. 1), расположенные симметрично центральной поперечной плоскости.В 30 корпусе 1 размещены с возможностью фиксированного осевого смещения опорные кольца 8 и 9 (или одно опор— ное кольцо) имеющие конические поверхности, контактирующие с сателлитом 6, На торце последнего выполнены зубья 10, образующие с зубьями 11, нарезанными на фланце выходного вала

3, зубчатую муфту. Причем может быть использована любая известная муфта, 40 в том числе и магнитная с равным числом полюсов на ведущей и ведомой обоймах.

Фрикционное взаимодействие сател; лита с опорными кольцами может быть 45 как внутренним, так и наружным.

Возможно применение в одной конструкции обоих видов зацепления.

На входном валу 2 установлено балансировочное кольцо 12. 50

Вариатор скорости работает следующим образом.

Вращение ротора 4 приводит к образованию вращающегося магнитного вектора сил, под действием которого сателлит 6 прижимается к опорным ! кольцам 8,9 и обегает их с угловой скоростью, зависящей от числа пар полюсов, Под действием усилий во фрикционных парах сателлит 6 получает вращение вокруг своей оси, которое передается на выходной вал 3. Регулирование скорости врашения осуществляется осевым смещением опорных колец 8, 9.

Изменение зазора сателлита 6 по отношению к ротору 4 в широких пределах и возможность использования наружного и внутреннего фрикционного взаимодействия позволяют получить достаточно большой диапазон регулирования скорости.

Формул а и э о б р е т е н и я

1. Вариатор скорости, содержащий корпус, входной и выходной валы, установленный на входном валу сателлит с наружной конической поверхностью, размещенное в корпусе с воэможностью фиксированного осевого смещения опорное кольцо с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной поверхностью сателлита, балансир, установленный на входном валу, муфту, связывающую сателлит с выходным валом о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, вариатор снабжен установленным на входном валу многополюсным магнитным ротором, сателлит выполнен в ниде охватывающего его с зазором многополюсного элемента, число пар полюсов которого на единицу больше, чем у ротора, а магниты или постоянные, или электрические.

2. Вариатор скорости по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что муфта выполнена или зубчатой, или магнитной с равным числом полюсов на ведущей и ведомой обоймах.

3. Вариатор скорости по п,l, отличающийся тем, что сателлит имеет вторую коническую поверхность, расположенную симметрично первой относительно поперечной центральной плоскости сателлита, а вариатор снабжен вторым опорным кольцом, расположенным симметрично первому в осевом направлении.

1 3703чб

Р0г. 2

1370346

Составитель В.Апархов

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Шароши

Редактор Л.Веселовская

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 308 1

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Передача // 1101608

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах

Изобретение относится к фрикционным редукторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах машин и приборов

Передача // 1597479
Изобретение относится к области машиностроения
Наверх