Передача

 

1. ПЕРЕДАЧА, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ним ведущее колесо, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения передаточного отношения и нагрузочной способности, оси ведущего колеса и водила параллельны, а сателлиты выполнены в виде подпружиненных в окружном направлении с возможностью колебательного движения относительно осей кулачков, установленных так, что сумма углов, координирующих точку контакта ведущего колеса с каясдьм сателлитом относительно ЛИНИИ центров, равна или меньше угла трения в контакте. 2. Передача поп.1, отличающ а я с я тем,что рабочий профиль кулачка очерчен кривой с параметрами .l:±:ibi f e.....JgVgnM-gr l-COSi.X.H:|1 где. L , , . trвip2p sifl2p)49;npaV ) )fn«arc%in - -HJLi п«А «л2ЛКсоЗ(о(.о пьлТ-, п р-Уп-, и - текущий радиус вращения сателлита ; h и R - радиусы ведущего колеса и водила , межцентровые расстояния ведущего колеса с водилом и сател (Л литом; Y иЦ„- угловые координаты точки контакта на ведущем колесе и на сателлите относительно линии их центров; П - угол трения контактирующих пар; i - передаточное отношение передачи , ет Oto угол между линиями центров во-: о эо дила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних; &ОС- приращение Oto ; О пч« - УГол между 6 „, и 6 „ ; П - порядковый номер точки контакта .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

SU (19) (11) зов F 16 H 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (9()(W») (1(1 (, 9i() A„ д с Ое и 9911 1-сОВ(0к.. 91)

Г2Ф -2г где

26 .6

1l Il+ °

-.9 1 12Р9 P) P „ (1, 4. с

О 9З ъ„й 3-j n — текущий радиус вращения сателлита;

1 и k — радиусы ведущего колеса и водила, )9Н („- межцентровые расстояния веду- Я щего колеса с водилом и сателлитом и3 — угловые координаты точки конОU 11 такта на ведущем колесе и на сателлите . относительно линии »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527966/25-28 (22) 24. 12.82 (46) 07.07.84. Бюл. Ф 25 (72) С.E.Àôàíàñüåâ и Т.С.Афанасьева (71) Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования

"Спецшахтмонтаж Производственного объединения "Карагандауголь" (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Кожевников С.Н. и др, Механизмы. М., "Машиностроение", 1976, с. 323, рис. 5, 1.

2. Там же, с 189, рис. 3.89. (54)(57) 1. ПЕРЕДАЧА, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты н взаимодействующее с ним ведущее колесо, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения передаточного отношения и нагрузочной способности, оси ведущего колеса и водила параллельны, а сателлиты выполнены в виде подпружиненных в окружном направлении с возможностью колебательного движения относительно осей кулачков, установленных так, что сумма углов, координирующих точку контакта ведущего колеса с каждым сателлитом относительно линии центров, равна или меньше угла трения в контакте.

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что рабочий профиль кулачка очерчен кривой с параметрами их центров; угол трения контактирующих пар; — передаточное отношение передачи, Мо- угол между линиями центров во-. дила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних;

Ü Ñ вЂ” приращение ф.о угол между 8 в (и и 9 — порядковый номер точки контакта.

11О1бОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н тяжелонагруженных тихоходных приводах машин и механизмов.

Известна фрикционная передача, содержащая находящиеся в контакте ведущее и ведомое колеса (1j .

Недостатком данной и прочих фрикционных передач является большое усилие поджатия и небольшое полезное 1О усилие .

Наиболее близкой к предлагаемой является передача, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ними ведущее колесо (2) .

Использование зубчатого зацепления позволяет существенно повысить передаваемую нагрузку, однако ее величина ограничена как контактными на- 20 пряжениями в зубьях н силу небольших величин радиусов кривизны зубьев, так и изгибными напряжениями.

Кроме того, передаточное отношение в одной ступени планетарной пере-2 дачи невелико, а трение скольжения в зубьях отрицательно влияет на тем— пературный режим передачи, Цель изобретения — увеличение передаточного отношения и нагрузочной способности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей ве. домое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействую3 щее с ними ведущее ко.песо, оси ведущего колеса и водила параллельны, а сателлиты выполнены в виде подпружиненных в окружном направлении с возможностью колебательного движения относительно осей кулачков, установленных так, что сумма углон, координирующих точку контакта ведущего колеса с каждым сателлитом относительно линии центров, равна или меньше угла трения н контакте.

При этом рабочий профиль кулачка очерчен кривой с параметрами

5ingn

$Q

3 1 „4 Д44-2 ti-COG(deЬ qQ

2 2

П94 Q гCCQQ—

2 n tl 4 4

ГД6 а я, -I51A2 p4 f1 gin 2 pj 4 49 1) ((, „-г )

I9 &гс и и

2Ь„

1 и )A t Я -ЯД Исоа(о 4 P g g) а I -3 9 Ь" > текущий радиус вращения сателлита радиусы ведущего колеса и нодил а; межцентровые расстояния ведущего колеса с водилом и сателлитом; угловые координаты точки контакта на ведущем колесе и на сателлите относительно текущий радиус вращения сателлита, г и R — радиусы ведущего колеса и водила, ч и L — межцентровые расстояния ведуи щего колеса с водилам и сателлитом, „ и 7 п — угловые координаты точки контакта на ведущем колесе и на сателлите относительно линии их центров, угол трения контактирующих па р, передаточное отношение передачи, Ж,) — угол между линиями центров водила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних;

d 5 — приращение ц .„

В„,„- »» м,у Е„„. С„ порядковый номер точки контакта.

На фиг.1 представлена расчетная схема построения профиля сателлита, на фиг.2 — принципиальная конструктивная схема устройства.

Передача содержит ведущее колесо и ведомое водило 2, н котором на осях 3 с возможностью колебательного движения установлены сателлиты 4.

Последние подпружинены в окружном направлении с помощью пружин 5 и б и выполнены в виде кулачков с рабочим профилем 7, очерченным по кривой с параметрами

Р 510) 4 п з

54ngn

2 4 „4„-2rt1-cps(dg. i)) I

П4

=огссо —

)9

2Е. Е,,„ где

2 . 9 2

- g1n2P4 (? S, 2PI 44„„Р „Д)

1„=.". °

11016 линии их центров, угол трения контактирующих пар, — передаточное отношение передачи, 5

К вЂ” угол между линиями центров

О водила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних; приращение угол между 3 д y1 H En г1 — порядковый номер контакта.

Пружины 5 и 6 фиксируют сателлиты в положении, при котором должно соблюдаться условие

15

R 3 — наибольшее удаление элементов сателлита в исходном положении от центра вращения ведомого колеса (фиг.2), (о — угол между линией, 25 соединяющей центры вращения ведущего колеса 1 и ведомого водила 2, и линией, соединяющей центр вращения ведущего колеса и точку контакта его с сателлитом при их взаимодействии в момент начала передачи крутящего момента (фиг.1); о — угол между линией, соединяющей центры вращения ведущего колеса 1 и ведомого водила 2, и линией, соединяющей центры вращения ведущего колеса и сателлита (фиг. 1) .

Указанное условие необходимо для того, чтобы в моменты, когда сумма углов У и будет больше угла 40 трения, сателлиты с одной стороны поджимались бы к ведущему колесу, с другой отклонялись за счет проскальзывания от своего исходного положения, не участвуя при этом в передаче крутящего момента, а в моменты, когда сумма углов и сравнивается с углом трения, происходило бы заклинивание сателлитов с ведущим колесом

08 4 и обеспечивалась при их взаимодействии передача крутящего момента.

На ведомом колесе устанавливается несколько сателлитов. Шаг их установки выбирают из услов;з соседства.

Дл.". перекрытия работы сателлитов они устанавливаются на ведомом колесе в два и более ряда.

Для получения на выходе устройства изменяющегося во времени крутящего момента контактирующие поверхности всех или одного из сателлитов выполняют с различными начальными параметрами (например, с различным передаточным отношением).

При необходимости, например, для снижения удельных давлений, контактирующие поверхности ведомого колеса и сателлитов могут быть выполн ны в виде выступов и ответных впадин.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 сателлит 4 приходит с ним в соприкосновение, но пока сумма углов давления больше угла трения (ф >> р ), он не вращается (фиг.2, положение 0 „ кривая 1). Когда сателлит 4 за счет взаимодействия с ведущим колесом 1 сателлита из другого ряда займет положение 0 (кривая 31), при котором

g + Ъ p, сателлит 4 заклинивается и начинает перекатываться без скольжения по ведущему колесу 1, приводя ведомое водило 2 в движение. .После выхода из контакта одного из сателлитов в работу вступают последующие. При этом незначительные окружные усилия вызывают существенные радиальные, которые создают вращающий момент на ведомом водиле 2.

Применение передачи позволяет исключить изгибные напряжения элементов зацепления, повысить прочность и надежность, исключить трение сколь- жения элементов зацепления и снизить температуру нагрева,. а также обеспечить путем профилирования кулачка передачу переменных нагрузок и вращающего момента., 1101608

1101608

Составитель В. Апархов

Редактор E. Папп Техред А. Кикемезей Корректор Л. Юеньо

Заказ 4741/22 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача Передача Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к фрикционным редукторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для различных приводов
Наверх