Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение эффективности нутем приближения условий испытаний к геальньп услови13 2/ В , / 22 Г ям эксплуатации. Аппараты тормозной системы и установленные в них датчики блока контрольно-регистрирующей аппаратуры размещены в термоизолированной камере 13. К верхней части камеры 13 подсоединен сосуд 12, содержащий жидкий азот. Сосуд 12 через электроклапан 9 подключен к ресиверу 3. Управление аппаратами тормозной системы осуществляется пневмоцилиндром 11, подключенным через электроклапан 8 к ресиверу 2. Питание ресивером 2 и 3 осуществляется компрессором 1, всасывающий патрубок которого может быть сообщен распределителем 10 с камерой 13 или атмосферой . 4 ил. /S (Л 12 00 vl О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061711/31-!1 (22) 06.03.86 (46) 30.01.88. Бюл. 1! 4 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, В.И,Клименко, Л.А.Рыжих, С.А.Кудлай и В.Б.Пильгуй (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 605734, кл. G О1 M !7/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Аппараты тормозной системы и установленные в них датчики блока контрольно-регистрирующей аппаратуры размещены в термоиэолированной камере 13. К верхней части камеры 13 подсоединен сосуд 12, содержащий жидкий азот. Сосуд 12 через электроклапан 9 подключен к ресиверу 3. Управление аппаратами тормозной системы осуществляется пневмоцилиндром 11, подключенным через электроклапан 8 к ресиверу 2. Питание ресивером 2 и 3 осуществляется компрессором 1, всасывающий патрубок которого может быть сообщен распределителем 10 с камерой 13 илн атмосферой. 4 ил.

137

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к конструкции стенда для испытания тормозных систем, и может быть использовано в автомобилестроении °

Цель изобретения — повышение эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда; на фиг ° 2 — блок-схема регистрирующей аппаратуры; на фиг. 3 — блок-схема контрольной аппаратуры; на фиг. 4 блок-схема системы поддержания температурного режима.

Стенд содержит компрессор 1, силовой 2 и дополнительный 3 ресиверы разобщительные краны 4-7, электроклапаны 8 и 9, распределитель 10, силовой пневмоцилиндр 11, сосуд 12, содержащий жидкий азот, термоизолированную камеру 13, снаружи которой установлены жесткие упоры 14, а внутри расположены вентилятор 15, нагревательный элемент 16, ресиверы 17, тормозной кран 18 и тормозные камеры 19.

Подсоединенные к ресиверам 17 манометры 20 выведены наружу термоизолированной камеры 13. В верхней части термоиэолированной камеры 13 выполнен вентиляционный канал 21 и расположена открытая емкость 22.

На штоке тормозного крана 18 и на жестких упорах 14 установлены датчики усилия F. В тормозном кране 18 и тормозных камерах 19 установлены датчики давления P и температуры Т.

В ресиверах 17 установлены датчики температуры Т. В полости термоизолированной камеры 13 размещены датчики температуры Т, . На штоке тормозного крана 18 установлен датчик времени ь. На штоке тормозного крана 18 и штоках тормозных камер 19 установлены датчики перемещения X.

Стенд также содержит блок контрольно-регистрирующей аппаратуры (фиг.2-4) содержащий усилитель 23, к которому подключены датчики усилия У и давления Р, усилитель 24, к которому подключены датчики температуры Т, электрочасы 25, к которым подключен датчик времени с, усилитель 26, к которому подключены датчики перемещения

Х, регистрирующий прибор 27, к которому подключены усилите:m 23-26, выпрямитель 28, к которому подключены

55 сжатый воздух, поступая в сосуд 12 с жидким азотом, вытесняет последний в термоизолированную камеру 13, 1

Жидкий азот, испаряясь, заполняет емкость 22 и оседает вниз, охлаждая полость термоизолированной камеры.

При достижении температуры заданного уровня срабатывает реле-регулятор 30, выключается электроклапан 9

0484 усилители и регистрирующий прибор, автоматический следящий мост 29, к которому подключены датчики темпера5 туры Т, и датчик температуры T установленные в ресиверах, и реле-регулятор 30, к входу которого подключены датчики температуры Т, к первому выходу — электроклапан 9, а к второму выходу — нагревательный элемент 16.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения испытаний включают компрессор 1 (фиг. 1) и заполняют сжатым воздухом через открытые разобщительные краны 4-6 ресиверы 2 и 3 после чего разобщительные краны 4 и

6 закрывают. В случае испытаний тормозной системы автомобиля, у которого забор воздуха компрессором производится из подкапотного пространства, распределитель 10 устанавливают положение, при котором вход компрессора соединен с окружающей средой стенда. Если же забор воздуха у ав" томобиля производится снаружи моторного отсека, тогда двухпоэиционный кран устанавливают в положение, при котором вход компрессора соединен с полостью термоизолированной камеры 13, Реле-регулятор 30 (фиг. 4) устанавливают на требуемую температуру, причем температура в термоизолированной камере 13 (фиг. 1) контролируется датчиками температуры Т,, Если температура в термоизолированной камере ниже заданной, то реле-регулятор

30 срабатывает и подает напряжение на нагревательный элемент 16. При достижении температуры в термоизолиро40 ванной камере заданного уровня релерегулятор отключает нагревательный элемент и далее поддерживает заданную температуру автоматически.

В случае, если температура в тер45 моиэолированной камере 13 вьппе заданной, то реле-регулятор 30 срабатывает и подает напряжение на отсечной электроклапан 9 (фиг. 1). При этом электроклапан 9 открывается и

13 и прекращается подача жидкого азота в термоизолированную камеру. Вентиляционный канал 21 предотвращает повьппение давления в термоизолированной камере.

В процессе испытаний вентилятор

15 постоянно включен, что способствует более равномерному распределению температуры в объеме термоизолированной камеры.

Для заполнения ресивером 17 открывают разобщительные краны 7. Давление в ресиверах 17 контролируется манометрами 20. Автоматический следящий мост 29 (фиг. 3) контролирует и фиксирует на ленте регистрирующего прибора температуру в ресиверах 17 (фиг. 1) и термоизолированной камере 13.

Для приведения в действие тормозного крана 18 на электроклапан 8 подают напряжение, электроклапан 8 срабатывает и сжатый воздух воздействует на пневмоцилиндр 11, связанный с тормозным краном. При этом сжатый воздух из ресиверов 17 поступает в тормозные камеры 19. Усилие на тормозном кране 18 и усилия, развиваемые тормозными камерами 19, измеряются датчиками усилия F сигнал усиливается усилителем 23 (фиг. 2) и записывается на ленте регистрирующего прибора 27. Давление P и температура Т в аппаратах тормозной системы фиксируется датчиками с помощью усилителей 23 и 24 и регистрирующего прибора 27.

Темп приведения тормозного крана фиксируется на ленте регистрирующего прибора 27 с помощью датчика времени 7ь и электрочасов 25. Перемещение штоков тормозного крана и тормозных камер фиксируется на осциллографе (регистрирующем приборе) 27 с помощью датчиков перемещения и усилителя 26.

Выпрямитель 28 служит для питания

70484

4 усилителей и регистрирующего прибоðà.

45 формула изобретения

Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем, содержащий основание с элементами закрепления компрессора, ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, соединительные трубопроводы, питающий ресивер, подключенный с одной стороны к -напорной магистрали, а с другой посредством электромагнитного клапана - к силовому пневмоцилиндру управления тормозным краном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, он снабжен термоизолированной камерой, в которой размещены элементы закрепления ресиверов, тормозного крана и тормозных камер испытываемой тормозной системы, открытой емкостью, расположенной в верхней части камеры, нагревательным элементом и вентилятором, расположенным в нижней части камеры, сосудом с жидким газом, сообщенным с открытой емкостью, отсечным электромагнитным клапаном и дополнительным ресивером, подключенным с одной стороны к напорной магистрали, а с другой через отсечной электромагнитный клапан — к сосуду с жидким газом, распределителем для подключения всасывающего патрубка компрессора к атмосфере и к термоизолированной камере, в верхней части которой выполнено вентиляционное отверстие, и датчиками температуры в указанной камере, подключенными к реле-регулятору, включенному в цепь управления отсечным клапаном, а в трубопроводах, связывающих компрессор с ресиверами, установлены разобщительные краны.

1370484

Составитель С.Макаров

Редактор А.Ревин Техред И.Верес Корректор М.Пожо

Заказ 4!О/40

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх