Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для спортивных целей. Цель - повьппение комфортабельности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, включающую вилку 1 с основным и дополнительным кронштейнами , привод на переднее колесо, дополнительную трубу с опорным колесом 17, руль 6, закрепленное на руле седло 10, грузовую платформу 24. После посадки в седло 10 велосипедист приводит в действие ножной привод путем нажима на педали 27, при этом вращение вала передается через муфту на переднее колесо. Торможение осуществляется нажимом на одну из педалей 27 в сторону, противоположную вращению колеса. После окончания езды рычажно-педальный привод под действием возвратной пружины 26 автоматически устанавливается в исходное для начала езды положение. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1371940 (511 4 В 62 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048074/27-11 (22-) 21.02.86 (46) 07.02.88. Бюл. 11 5 (75) В.И. Соловьев (53) 628.118.3,088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216072, кл. В 62 К 1/00, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОBE КА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для спортивных целей.

Цель — повьппение комфортабельности и удобства эксплуатации. Устройство содержит раму, включающую вилку 1 с основным и дополнительным кронштейнами, привод на переднее колесо, дополнительную трубу с опорным колесом

17, руль 6, закрепленное на руле седло 10, грузовую платформу 24. После посадки в седло 10 велосипедист приводит в действие ножной привод путем нажима на педали 27, при этом вращение вала передается через муфту на переднее колесо. Торможение осуществляется нажимом на одну из педалей 27 в сторону, противоположную вращению колеса. После окончания езды рычажно-педальный привод под действием возвратной пружины 26 автоматически устанавливается в исходное для начала езды положение. э.п.ф-лы, 7 ил. Ф

1371940

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для спортивных целей, в качестве оборудования для цирковой велоакробатики, а также во всех отраслях народного хозяйства для перевозки пассажиров и небольших грузов.

Целью изобретения является повышение комфортабельности и удобства в !О эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двухколесном исполнении, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; )В на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг ° 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.6 — велосипед, трансформированный в веломобиль на трех колесах; на фиг. 7 — веломобиль, вид в плане. 20

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, включает вилку 1 и встроенное в нее колесо 2, над которым закреплен щиток 3, вилка рамы снабжена 25 кронштейнами верхними и нижними, к ободу 4 прикреплены инерционные грузы 5.

Во втулке вилки рамы закреплена трубчатая балка 6, несущая закреплен- ЗО ный в ней руль 7, ведомый трубчатый вал 8 коаксиальной (концентрической) передачи встроен в корпус 9 втулки колеса.

На трубчатой балке рамы расположено седло 10, снабженное откидными боковыми створками 11, при этом сиденье прикреплено наряду со спинкой

12 к трубчатому каркасу 13, в вырезах вертикальной части которого располо- 4р жена выдвижная часть спинки 14, закрепляемая винтами. Шарнирно закрепленные на каркасе седла стойки 15 расположены в трубчатых гнездах 16 и закрепляются в них винтами, гнезда 4r„ приварены к втулкам, закрепляемым винтами на трубчатой балке.

Гусеничный опорно-ходовой поворотный элемент содержит опорный ролик

17, встроенный в обойму 18 и вписан"

J ный в гусеничную эластичную ленту 19 наряду с малыми роликами и натяжным роликом 20, который также как ролики

21 встроен в обойму, которая с помощью оси 22 шарнирно закреплена на балке 23, несущей закрепленный на ней багажник 24, опирающийся на трубчатые стойки-гнезда для закрепления в них седла.

К нижней части вилки рамы шарнирно прикреплены рычаги (съемные) 25, один из рычагов дополнительно соединен с вилкой возвратной пружиной 26.

На концах рычагов расположены вращающиеся педали 27, а в средней части их рычаги шарнирно соединены с тягами 28, концы которых шарнирно связаны с пальцами 29, закрепленными на кривошипных дисках 30 и 31, при этом диск выполнен в виде ведущей звеэдочки зубчато-шариковой передачи.

Первый из этих кривошипов закреплен с помощью шпонки 32 на ведущем валу 33, к противоположной стороне вилки рамы прикреплен неподвижный диск 34, пазы которого посредством трубок 35 соединены с зубчатым венцом ведущей звездочки передачи.

Пазы неподвижного диска и их трубчатые переходы заполнены шариками 36, на входе и выходе пазов диска расположены клиновые отсекатели а.

На трубчатом валу передачи расположена ведомая звездочка 37, закрепленная на нем шпонкой 38. Вал этот взаимодействует с корпусом втулки ведущего колеса посредством муфты 39 свободного хода.

При трансформировании велосипеда в веломобиль, для удлинения рамы велосипеда, применяется балка 40, соединенная с помощью шарнира 41 с балкой 42, к которой приварена трубчатая стойка-гнездо 43, снабженная прижимным винтом. Концы шарнирной балки закрепляются прижимными винтами в отверстии в нижнем кронштейне велосипедной вилки с одной стороны и в отверстии балки опорно-ходового устройства с другой стороны этой балки.

При этом головки винтов 44 могут быть выполнены в виде рукояток.

Трубчатые стойки 47 к которым крепится багажник, могут быть выполнены телескопическими для регулировки высоты седла и багажника. Выдвижная спинка 14 дополнительно крепится к седлу растяжками 46.

Комбинированный велосипед работает следующим образом.

После посадки в седло 10 велосипедист приводит в действие ножной педальный привод путем поочередного нажима на педали 27, при этом кривошипы 30 и 31 — ведущая звездочка приводятся во вращение, причем кривошипзвездочка 31 вступает во взаимодейст1371 вие со звездочкой 37 посредством промежуточного передаточного звена, состоящего иэ шариков 36, чем достигается передача вращения валу 8, который посредством муфты 39 свободногр хода автоматически сцепляется с корпусом втулки 9, жестко связанной с колесом 2, приводя его во вращение.

Управление велосипедом осуществляется поворотом руля 7 в наружную сторону, поскольку руль закреплен на раме.

Торможение осуществляется нажимом одной из педалей 27 в сторону, противоположную вращению колеса 2, поскольку 15 тормозной механизм расположен во втулке колеса 2 (если в предложенном велосипеде использована втулка заднего колеса велосипеда базовой модели).

Предлагаемый велосипед может быть оснащен и дополнительным тормозным устройством, например колодочным тормозом известной конструкции.

После окончания езды на велосипе- 25 де рычажно-педальный привод под действием возвратной пружины 26 автоматически устанавливается в исходное для начала езды положение.

940

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой чело— века, содержащее раму с установленными на ней рулем, седлом, кронштейном для закрепления привода на переднее колесо, дополнительной трубой, на конце которой установлено опорное колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности и удобства эксплуатации, рама снабжена дополнительными кронштейнами для крепления привода в другом положении, балка, несущая руль и седло, выполнена поворотной относительно вилки рамы, седло выполнено съемным, а на дополнительной трубе переменной длины и состоящей из шарнирно соединенных звеньев установлена грузовая платформа с элементами для установки и фиксации седла.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что седло снабжено фиксируемой выдвижной спинкой и двумя поворотными боковинами, фиксируемыми в вертикальном и горизонтальном положениях.

Составитель В. Ионова

Редактор А. Шандор Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Н. Король

Заказ 455/22 Тираж 536 Подпи сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей , а также других легких самодвижущихся транспортных средств

Велосипед // 1104045

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа
Наверх