Резинокордный элемент

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента. Резинокордный элемент состоит из двух слоев корда 1 и 2, набранных из нитей металлотроса, бортовых колец 3 и 4, вокруг которых в виде восьмерки уложены перекрещивающиеся между собой нити корда 1 и 2. Крепится резинокордный элемент с помощью фланцев и днищ, стянутых болтами и обжимающих бортовые кольца 3 и 4.Бортовые кольца 3 и 4 выполнены с кольцевыми выступами 5 и 6, имеющими расположенные рядами, соответствующими числу слоев нитей корда, отверстия, в которых размещены концы нитей корда . 4 ил. (Л

С0ЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (i9) SU)II) (51) 4 16 9/04, !

13 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1333911 (21) 4040528/25-28 (22) 31 ° 12 ° 85 (46) 07 02 ° 88, Бюл, У 5 (72) Е.С.Аникии, Л,А.Яшкевич, Б,Ф.Погорелый и Г.П.Резепин (53) 62-567.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1100441, кл. F 16 F 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1333911, кл. F 16 F 9/04, 1983, (54) РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. Целью изобретения является повьппение надежности за счет увеличения гфочности бортов резинокордного элемента.

Резинокордный элемент состоит из двух слоев корда 1 и 2, набранных иэ нитей металлотроса, бортовых колец

3 и 4, вокруг которых в виде "восьмерки уложены перекрещивающиеся между собой нити корда 1 и 2, Крепится резинокордный элемент с помощью фланцев и днищ, стянутых болтами и обжимающих бортовые кольца 3 и 4.Бортовые кольца 3 и 4 выполнены с кольцевыми выступами 5 и 6, имеющими расположенные рядами, соответствующими числу слоев нитей корда, отверстия, в которых размещены концы нитей корда. 4 ил.

)372127

Изобретение относится к машиностроению, а именно к реэинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подве- 5 сок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1333911. 10

Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения прочности бортов реэинокордного элемента.

На фиг.l изображен узел крепления 15 резинокордного элемента; на фиг.2— резинокордный элемент (рукавный амортизатор растяжения) с металлоарматурой; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — вид Б на фиг.l. 20

Реэинокордный элемент (фиг.l) состоит из двух слоев 1 и 2 корда набранного иэ нитей-металлотроса, бортовых колец 3 и 4 с кольцевыми выступами 5 и 6 ° Нити 1 и 2 корда перекре- 25 щиваются между собой и уложены вокруг бортовых колец 3 и 4 в виде "восьмерки", Между слоями 1 и 2 корда уложена прослойка 7 из капронового корда, снижающая контактные напряжения в 30 нитях (тросах) l и 2 корда при действии на них усилий от давления газа.

От продавливания резины гермослоя 8 сквозь редкую сетку между слоями l u

2 корда служит дополнительный слой 9 из перекрещивающихся двух слоев капронового корда. Снаружи слои корда защищены покровным слоем 10. Кольцевые выступы 5 и 6 (фиг.3) имеют два ряда отверстий 11 по числу нитей 40 корда в собираемом рукаве, просверленные под углом по направлению укладываемых нитей, Каждая нить корда пропускается через соответствующие отверстия кольцевых выступов венца и удерживается им от отгибания вследствие упругости нитей, xopomo выдерживается шаг нитей при завороте их вокруг колец, так как отверстия выполняются на металлорежущем станке и с достаточно высокой точностью.

Крепление реэинокордного элемента производится с помощью фланцев 12 и днищ 13, стянутых болтами )4. Для подачи сжатого газа в полость элемента в одном из днищ 13 имеется sa-, правочное устройство 15.

Резинокордный элемент работает следующим образом.

Действие давления сжатого газа в резинокордном элементе и растягивающей нагрузки от амортизируемого обьекта вызывает в нитях корда усилие, стремящееся вытянуть их концы. Это усилие компенсируется силами трения, возникающими в результате обжатия фланцами 12 нитей корда, обернутых вокруг бортовых колец 3 и 4. Заделка концов нитей 1 и 2 корда в отверстиях кольцевых выступов 6, в которых при вулканизации затекает резина, увеличивает силу трения нитей и позволяет увеличить запас прочности резинокордного элемента. формула и э о б р е т е н и я

Резинокордный элемент по авт, св.

У 1333911, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, бортовые кольца выполнены с кольцевыми выступами, имеющими расположенные рядами, соответствующими числу слоев нитей корда, отверстия, в которых размещены концы нитей.

1372127

Составитель В.Акопов

Техред М.Ходанич Корректор В.Гнрняк

Редактор О,Головач

Заказ 468/31 Тарах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинокордный элемент Резинокордный элемент Резинокордный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх