Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение энергоемкости системы. Клапанный регулятор 7,встроенный в магистраль 5 между вакуумной камерой усилителя и источником вакуума , включает в себя двухседельный клапан (ДК) с управлением от диафрагмы 39. Камера 40 над диафрагмой 39 может сообщаться с атмосферой через канал 15 или с источником вакуума через канал 16 посредством электромагнитного клапана (ЭК). Катушка 19 ЭК подключена к датчику чрезмерного замедления колеса. При подаче напряжения на катушку 19 ЭК сообщает камеру 40 с источником вакуума. Диафрагма 39 переводит ДК в положение , в котором вакуумная камера усилителя сообщается через магистраль 5, канал 42 и канал 43 с регулируемым дросселем 31 с атмосферой.1 з.п. ф-лы, 4 ил. § W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 60 Т 8/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 2482549/27-11 (22) 24.05.77 (31) 7605861-9 (32) 24.05.76 (33) SE (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (75) Фольке Инар Бломберг и Ян-Олов

Мартин Хольст (БЕ) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 3578820, кл. 303 †, 1971. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЧ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (5/) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — снижение энергоемкости системы. Клапанный регулятор 7,встроенный в магистраль 5 между вакуумной

„Л „„1373308 А.э камерой усилителя и источником вакуума, включает в себя двухседельный клапан (ДК) с управлением от диафрагмы 39, Камера 40 над диафрагмой

39 может сообщаться с атмосферой через канал 15 или с источником вакуума через канал 16 посредством электромагнитного клапана (ЭК). Катушка

19 ЭК подключена к датчику черезмерного замедления колеса. При подаче напряжения на катушку 19 ЭК сообщает камеру 40 с источником вакуума.

Диафрагма 39 переводит ДК в положение, в котором вакуумная камера усилителя сообщается через магистраль

5, канал 42 и канал 43 с регулируемым дросселем 31 с атмосферой.1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1373308

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — снижение энергоемкости системы.

На фиг. 1 представлена структурная схема гидравлической тормозной системы для колеса автомобиля с вакуумным усилителем; на фиг. 2 — то же, с встроенным модулятором давле- 10 ния; на фиг. 3 — структурная схема тормозной системы с усилителем, подключенным к источнику сжатого воздуха; на фиг. 4 — клапанный регулятор, разрез. 15

Система включает главный тормозной цилиндр 1 с усилителем 2, который может быть вакуумным (фиг.1 и 2) или работать на сжатом воздухе (фиг. 3). Цилиндр 1 соединен трубо- 20 проводом с колесным цилиндром тормозного механизма 3 колеса 4. Вакуумная камера усилителя 2 (фиг.1и 2) подключена магистралью 5 к источнику вакуума, например всасывающему 25 трубопроводу двигателя 6 внутреннего сгорания. В магистраль 5 встроен клапанный регулятор 7 (фиг. 1), состоящий из электромагнитного клапана, имеющего установленный в корпусе 8 30 шток 9 с укрепленными на нем клапанными дисками 10 и 11 для взаимодействия с клапанными седлами 12 и 13.

Диск 11 предназначен для разобщения входного канала 14 и канала 15, а 35 диск 10 — для разобщения канала 14 и атмосферного канала 16. Пружина 17 нормально прижимает диск 10 к седлу

12, при этом сообщение между каналами 14 и 15 открыто. Шток 9 связан с 40 якорем 18 электромагнита, катушка 19 которого связана проводами 20 с датчиком 21 черезмерного замедления колеса 4. Атмосферный канал 16 сообщен с атмосферой посредством регулируе- 45 мого обратного клапана 22, состоящего из клапанного элемента 23, седла 24, регулирующей пружины 25 и стопорного элемента 26, Регулировка клапана 22 осуществляется реэьбовыми де1алями 27 и 28.

Торможение колеса 4 с помощью настоящей системы осуществляется путем воздействия на педаль цилиндра 1.При выдаче датчиком 21 сигнала о черезмерном замедлении колеса срабатывает регулятор 7. Диск 11 перекрывает сообщение между каналами 14 и 15, а диск

10, отойдя от седла 12, сообщает канал 14 с атмосферой через канал 16 и клапан 22. Разряжение в вакуумной камере усилителя 2 снижается и, как следствие этого, снижается давление на выходе цилиндра 1. Степень снижения разряжения в вакуумной камере усилителя 2 определяется настройкой клапана 22. При прекращении сигнала от датчика 21 система возвращается в исходное состояние.

Система (фиг. 2) отличается наличием модулятора 29 давления, встроенного в трубопровод между главным цилиндром 1 и колесным цилиндром. Модулятор 29 может быть подключен к датчику 21 и срабатывать одновременно с регулятором 7 или с некоторым временным разрывом.

В системе (фиг. 3) усилитель 2 подключен через регулятор 7 к компрессору 30, а в регуляторе 7 вместо обратного клапана 22 выполнен регулируемый дроссель 31, образованный клапанным элементом 23, седлом 24 и винтом 32.

Регулятор 7 (фиг. 4) выполнен с пневмоуправляемым двухседельным клапаном, состоящим из штока 33 с клапанными дисками 34 и 35, взаимодействующими с седлами 36 и 37. Диск 34 нормально прижат к седлу 36 пружиной 38.Шток 33 связан с диафрагмой 39, отделяющей в корпусе 8 камеру 40, сообщенную с входным каналом 14 электромагнитного клапана, в котором канал 15 сообщен с атмосферой, а канал 16 — с источником вакуума. Диск

35 предназначен для разделения каналов 41 и 42, которыми регулятор 7 включен в магистраль 5, а диск 34 для разделения канала 42 и дополнительного атмосферного канала 43, в котором выполнен регулируемый дроссель 31.

При подаче напряжения на катушку

19 от датчика 21 диск 10 отрывается от седла 12, а диск 11 садится на седло 13. Камера 40 через каналы 14 и 16 сообщается с источником вакуума, Диафрагма 39 прогибается вверх, при этом диск 34 отрывается от седла

36, а диск 35 садится на седло 37.

Канал 42 изолируется от канала 41 и сообщается через канал 43 с атмосферой. В результате разряжение в вакуумной камере усилителя 2 уменьшается. Так как проходные сечения седел

12 и 13 меньше, чем проходные сече1373308 ния седел 36 и 37, электромагнит может быть «ыполнен менее мощным, чем в системе (фиг. 1 и 2).

5 формулаизобретения

1. Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, подключенный к колесному цилиндру тормозного механизма, клапанный регулятор, установленный н магистрали, сообщающей вакуумную камеру усилителя с источником вакуума, при этом клапанный регулятор включает в себя электромагнитный клапан, в цепь питания катушки которого подключен датчик черезмерного замедления колеса, а якорь связан с размещенным в корпусе клапанным элементом, обеспечивающим избирательное сообщение входного канала с каналом, подключенным к источнику вакуума, и с каналом, сообщенным с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости системы, клапанный регулятор снабжен пневмоуправляемым двухседельным клапаном, имеющим диафрагму, с одной стороны которой образована полость, сообщенная с входным каналом электромагнитного клапана, а с другой стороны диафрагмы образована полость, сообщенная с дополнительным атмосферным каналом, и клапанный элемент, соединенный с диафрагмой и поджатый пружиной к седлу, ра .положеннбИу между каналом, подключ иным к вакуумной камере усилителя, и атмосферным каналом, причем второе седло расположено между каналом, подключенным к источнику вакуума, и каналом, подключенным к вакуумной камере усилителя.

2. Система по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в дополнительном атмосферном канале выполнен регулируемый дроссель.

13733

Составитель С.Г1акаров

Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук Корре - H.Êîðîëü

Заказ 502/57 Тираж 569 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпвиятпе, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля Гидравлическая тормозная система для колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх