Многоопорное гусеничное транспортное средство

 

1-1 и)Г))етенне oi носится к транспортному маишностроенин) и 11о: воляет iioBijicnn, м а не бренность MHorooHopHoi o гусеничного транснортного средс 1ва. С (той ие.-|ы) прн под 3 механн.ша iioiujjxrra лсгничны.ч I l - .ч( /кск 2 и усг)ойстно снн.хронизации и.х поворота вы11()Л11ен(,1 в виде тяг 5, связанных одним концом с кроннггойпом t) Te, ie- /кск, в виде рычага н с допо. 1нит(. ми качак)П1имися (), 8, соединенными с гидроцилинд|1амн п 1ивода 3. Рыча- | н 8 ycraiioikieHbi на осях 9, связанны.ч ра М,1каемой му(()то11 К). Когда муфга 10 нк. 1Н)чсиа, Tc,ie/KKi 2 пов1)|)ачииа1п| (. я i |ia.(- fiue сгороны и I рапснортн(е среде IBO дви- Ж1 тся в Г1овор(гге. Когда муфта 10 |)аломкиуга, тележки 2 поворачниаюгся li одну I Topoiiy и Т)апс11ор7 ное с)едсгво движется 1, 1осконара.1ле, 1ьно. Обеспечение двух видов движения повын;ает .маневренпость riiaiic- по()тного средст а. -} ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373613 (л)) 4 1) 62 1) 1 1, 00 „<1 гц(,-.1>, л <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065456,> 25- 1 (22) 05.05.86 (46) 15.02.88. Ь .. М 6 (71) 11роизно,(ст(3еннск Ооье)(!<нение «)Ел;(ано(3тяжм!) и!» (72) Е>. М. Кочергин, 13. )Ч. Мак()ро(3, (.. И. )(îkkñòàkkòktH<>(3, Е1. И ., I ll(kt<)h и, 1 Я Ч(Рн!1 (58) 629.1.082.12 (088.8) (56) )(!3торс кое сни;(стел ьст()о (:(.(.Р .Л) 70()45», кл. В 62 1> 55>>Г)8, 1!)77. (54 ) МЕ!Г) ГОО11Г) РЕЕГ) Е 1"..) (.1:11И 11() f .

ТРАЕ1(11()РТ110f (РЕ:., l(.TÂ() (57) И <ОГ>ретение о(носится к 1ранс! Ор(kl()ìó л(!!н!Иностроеник> и ноаволяет новы !Ill> м<1н(. () f)(ннОс1 ь л1H()I (>(>11()рного Гл (< нич((0! ()

ТРаНСII(>PTIIOI О СР(..((! Нl() НРИ ьч> (,! мел )ни.<л);1 и(>(<оро Г;l I уссничн(,(л т(-. I(+ (h 2 И « (I f)ОЙ(ТI3< > (И(I >, j>(> I! И.<<

II<>H<>рОта вы(1() 1)(еllы н Hи,(()я! ), <.нян«1н—

Ill>Ix ОЛним концом с hf)()kllllт инол) 6 т«ле,+«к, fl ни 1(рыч;)г;! и с (<>ll()ëHèò< льныл)и h;(÷ lí)ï(èMèñH рыча(;!л и 8. с<и,(иненными с и lp()I(H,lltkt, (р;!ми нри(3<>.(,1, 1. Рыч;1ги 8 у(ãHíîâ.l(ны H3:3;t Híûi р;! <Л1!(каемкой му<1>то!1 10. )Лог,(а л(у(!>(а 10

l3 h Л (О (< ll<> т (, !(К К !! " Il<>li()f>l ti)1!< С и I3 f>kl 3k I k,I (С 1 () P () ill >l И I f ) < t I (Н О Р т Н (С С Р (, (С 1 !3 О :(!3 И.+ (тся и новоро г(f(, г:! 10 f)M К НЛ I «t, T(С. )с <К К И ll<)13() P, С ГОРО((У И ТР<)Н(НОР1 НО< (f>(((I li(> .(1>И ЖС (Я и<(о(конар(!г!лс. ik>ki(). ()<>L((>(чсни(((<л, ни l()H .(k3ktih(Н И и fl()H(>l ((! f>ртно! о срс,l(I (3;I -! ил.

1373613

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам для погрузочных устройств.

Це.чь изобретения — . овышение маневренности путем обеспечения плоскопараллельного движения.

На фиг. 1 дана схема четырехопорного гусеничного транспортного средства; на фиг. 2 схема трехгусеничного транспортного средства; на фиг. 3 — схема механизма поворота тележек и устройства синхронизации; на фиг. 4 размыкаемая муфта.

Многоопорное гусеничное транспортное средство содержит платформу 1, которая оперта на гусеничные тележки с помощью вертикальных осей (не показаны). Механизм поворота тележек 2 выполнен в виде отдельных приводов 3 поворота, представляющих собой гидроцилинjphl, связанных одним концом с платформой l. Устройство 4 синхронизации поворота тележек 2 выполнено в виде тяг 5, связанных одним концом с кронштейнами 6 тележек, представляющими собой жестко установленные на тележках рычаги, а вторым концом через шаровые шарниры 7 — с дополнительными качающимися рычагами 8, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси тележек 2. Каждый рычаг 8 средней своей частью установлен на олин конец торсионной оси 9, второй конец которой соединен через размыкаемую муфту

10 с другим концом рычага 8 смежной тележки 2. BcpxHHt концы рычагов связаны с приводами 3 поворота тележек 2.

Размыкаемая муфта 10 (фиг. 4) выполнена из двух полумуфт 11 и 12, соединяемых пальцев 13.

Транспортное средство работает следующим образом.

При повороте транспортного средства муфта 10 включена. Выключаются приводы 3 и поворачивают рычаги 8, а через них тележки 2, которые поворачиваются в противоположные стороны. Осуществляется движение тележек 2 и транспортного средства по радиусу. Благодаря тому, что муфта 10 включена, рычаги 8 поворачиваются синхронно.

При плоскопараллельном движении транспортного средства муфта 10 размыкается, а приводы 3 поворачивают отдельно рычаги 8 в разные стороны, что приводит к повороту тележек 2 в одну сторону. Транспортное средство получает возможность двигаться в сторону от первоначального движения.

При использовании изобретения повышается маневренность транспортного средства путем выбора движения в повороте или плоскопараллельного.

Формула изобретения

20 Многоопорное гусеничное транспортное средство, содержащее платформу, опирающуюся на гусеничные тележки с помощью вертикальных осей, механизм поворота тележек и устройство синхронизации их поворота в виде тяг, связанных одним концом с кронштейнами, закрепленными жестко на тележках, а другим одна с другой, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспечения плоскопараллельного движения, оно снабжено дополнительными качающимися рычагами, расположенными в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси тележек, каждый рычаг средней своей частью установлен на один конец торсионной оси, другой конец которой соединен через размыкаемую муфту с другим концом оси смежной тележки, нижние концы рычагов через шаровые шарниры соединены с соответствующими тележками, а верхние — через отдельные приводы поворота — с платформой.

1373(з13 (<)ст;> вигель . l. 1«. <<»>

Ред«ктор М. TQBT>ко

Заказ 366> 4 Тирани 536 11<>.l« ис >« ><

ВНИИПИ Государственного комитета (.(.(P по делам из<и>1«т< пии и <>тлр<итии ! l 3035, Москва, Ж:Б, Раугискаи на6, < 4 6

Пр<>изводственно-полиграфическое предприятие, г. Уж<про к x,> 1 lр<и « ><;»<. !

Многоопорное гусеничное транспортное средство Многоопорное гусеничное транспортное средство Многоопорное гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх