Складное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4058258/27- 11 (22) 04.03.86 (46) 15.02,88, Бюл. 11- 6 (71) Волгоградский моторный завод (72) А.Н. Бадьин (53) 629. 118. 31 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1104046, кл. В 62 К 15/00, 1982. (54) СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к рамам велосипедов. Цель — упрощение конструкции. Складной велосипед содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы

1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально в нижней части шарнира. Для замыкания фланцев

1 и 2 шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с боковых сторон — обратные упоры.

Защелка соединена пружиной 10 с трубчатой частью 4 рамы. При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины

10. В рабочем положении рамы велосипеда фланцы плотно прижаты друг к другу под действием массы рамы, а при езде дополнительно еще от массы велосипедиста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1373617

25

Изобретение относится к рамам ве- лосипедов.

Цель изобретения — упрощение конструкции велосипеда.

На фиг. 1 замкнутый в рабочем положении рамьi, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разомкнутый шарнир при сложенном положении рамы, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сверху.

Шарнир складной рамы велосипеда содержит фланцы 1 и 2, расположенные в нертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы

I и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально внизу шарнира, и имеют возможность некоторого поворота на оси относительно друг друга. Для замыкания фланцев шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с бокон обратные упоры 9. Защелка соединена пружиной IO T H c 4 pamr. Фланцы I и 2 имеют внутренние фигурные отверстия 11 для прохода передней части защелки.6. Фланец 1 в верхней части фигурного отверстия имеет боковые упоры 12 с нижними кромками 13, При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки

6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины 10, вследствие чего боковые упоры 9 защелки выходят вниз из-эа боковых упоров 12 фланца 1 и освобождают его для воэможности поворота.

При нажатии в этом положении на переднюю часть рамы вниз она повернется на оси шарнира под него и далее назад с одновременным смещением в сторону от продольной оси pat лы . При этом переднее колесо оказывается рядом (сбоку) с задним колесом велосипеда н перевернутом положении.

При установке рамы велосипеда в ра. бочее положение необходимо переднюю часть рамы повернуть на оси шарнира обратно вниз — вперед. При повороте фланец 1, дойдя до передней части защелки, начинает отжимать ее нижними кромками упорон 12, скользя по боковым поверхностям ее скоса. Когда фланец 1 .повернется вплотную к фланцу 2, его нижние кромки упоров 12 оказываются против боковых пазов защелки, последняя под действием пружины перемещается вверх, а ее обратные боковые упоры 9 заходят эа боковые упоры

l2 фланца 1.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Складное транспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, включающую шарнирно сочлененные между собой части с помощью замка с запорным элементом, на одной . из которых установлено заднее колесо, а на другой с рулевой колонной — фланцы, шарнирно связанные между собой, запорный элемент и седло с подседельной трубой, расположенное между колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнир, соединяющий фланцы рамы, установлен с горизонтальным нижним расположением его оси и с наклоном к продольной оси рамы в горизонтальной плоскости.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный элемент выполнен в виде быстродействующей подпружиненной защелки.

1373617

А-А по5ернуто

ФигЗ

)373617 фиГ

Составитель В. Ионова

Редактор М. Товтин Техред Л. Олийнык

Корректор В. Бутяга

Заказ 527/15 Тирам 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх