Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. По меньшей мере на части длины заливная горловина 1 крышки выполнена в виде сильфона. Это позволяет исключить жесткую передачу вибрационного потока от крышки 3 через горловину на кожух. Между торцовой поверхностью пробки 2 и кожухом 4 с охватом горловины и образованием кольцевой полости размещен вибродемпфирующий элемент 7. Последний выполнен в виде сильфона, причем шаги сильфонов горловины и элемента 7 выполнены разными. Такое выполнение исключает волновое совпадение на пути вибропередающей системы крышка-горловина-пробка-кожух. Резонансное возбуждение одного из сильфонов ослабляется другим, что ослабляет возбуждение структуры кожуха. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ X

РЕСПУБЛИН (51) 4 Г 02 В 77/13

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099573/25-06 (22) 04.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. 11i 6 (71) Тольяттинский политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Фесина, А.В.Соколов и P.Í,Ñòàðîáèíñêèé (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1288322, кл. Р 02 В 77/13, 1985. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума двигателя. По меньшей мере на части длины заливная горлови„„SU„„1 73842 А1 на 1 крышки выполнена в виде сильфона. Это позволяет исключить жесткую передачу вибрационного потока от крышки 3 через горловину на кожух.

Между торцовой поверхностью пробки 2 и кожухом 4 с охватом горловины и образованием кольцевой полости размещен вибродемпфирующий элемент 7. Последний выполнен в виде сильфона, причем шаги сильфонов горловины и элемента 7 выполнены разными. Такое выполнение исключает волновое совпадение на пути вибропередающей системы крышка-горловина-пробка-кожух. Резонансное возбуждение одного иэ сильфонов ослабляется другим, что ослабляет возбуждение структуры кожуха.

2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1 . 1373842 г

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к узлу крепления кожуха крышки головки цилиндров двигате5 ля внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение шума, излучаемого крышкой головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания. 1О

На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Узел крепления кожуха содержит заливную горловину 1 с пробкой 2, уста- 15 новленную на крышке 3 головки цилиндров (не показана), и звукоизолирующий кожух 4, охватывающий крышку 3 с образованием зазора, заполненного звуковибродемпфирующим материалом 5. 20

Горловина 1 по меньшей мере на части длины выполнена в виде сильфона, а между торцовой поверхностью пробки 2 и кожухом 4 с охватом горловины и образованием кольцевой полости 6 раз- 25 мещен вибродемпфирующий элемент 7, выполненный в виде сильфона, причем шаги сильфонов горловины 1 и элемента 7 выполнены разными.

Кольцевая полость 6 может быть эа- 30 полнена звуковибродемпфирующим материалом, причем в качестве последнего может быть применен пенополиуретан.

Между пробкой 2 и элементом 7 установлена резиновая прокладка 8. 35

Узел крепления кожуха работает следующим образом.

Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, воэ- 40 буждает колебания крышки 3 головки цилиндров, которые передаются к зоне заливной горловины 1, вызывая соответствующие ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 45 и кожуху 4. В результате колебаний стенок кожуха 4 вблизи его формируечся звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе).

Выполнение по меньшей мере на части длины заливной горловины 1 в виде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на кожух 4.

На высоких частотах имеет место волновая передачи вибрационной энергии от крышки 3 по сильфону-горловине 1 к пробке 2 горловины 1. На частотах волнового совпадения эта передача резко возрастает, вызывая резонансную передачу колебаний кожуху

4. Введение вибродемпфирующего элемента 7, выполненного в виде сильфона с шагом, отличным от шага сильфона горловины 1, исключает волновое совпадение на пути вибропередающей системы крышка 3 головки цилиндровгopJIQBHHal-пробка 2 горловины-кожух 4.

В этом случае резонансное возбуждение одного из сильфонов ослабляется другим, что ослабляет возбуждение структуры кожуха 4, повышая его акустические качества, т.е. улучшая его прямое функциональное назначение.

Эффективность шумоглушения повышается также за счет заполнения кольцевой полости 6 звуковибродемпфирующим материалом, поскольку в этом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается ослабление шума вследствие роста внутреннего демпфирования путем превращения вибрационной энергии в тепловую.

Формула и з о бр е т е ни я

1. Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, установленную на крышке головки цилиндров, и звукоизолирующий кожух, охватывающий крышку с образованием зазора, заполненного звуковибродемпфирующим материалом, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, горловина по меньшей мере на части длины выполнена в виде сильфона, а между торцовой поверхностью пробки и кожухом с охватом горловины и образованием кольцевой полости размещен вибродемпфирующий элемент, выполненный в виде сильфона, причем шаги сильфонов выполнены разными.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольцевая полость заполнена звуковибродемпфирующим материапом, 3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве звуковибродемпфирующего материала применен пенополиуретан.

Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх