Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение надежности. Стенд содержит размещенную между промежуточной плитой 7 и основанием 21 дополнительную плиту клинового поперечного сечения, связанную с основанием через упругие элементы 19, которые размещены в направлении оси стенда, и взаимодействующую с дополнительной плитой и основанием 21 посредством катков 8 и 22, причем основание 21 выполнено с ответной наклонной поверхностью. 2 ил. (Л ЛЙ гг 00 10 00 ГЧ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (5D 4 С 01 М 17/00

ВСЕ((1 э и В д ! гт

° 1) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 578579 (21) 4108709/31-11 (22) 19.08.86 (46) 15.02.88, Бюл. 9 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта и Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. M.Т.Уразбаева (72) А.Д.Глущенко, А.П.Федотов и В.Ф.Дрынкин (53) 625.2:061.6.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 578579, кл. G 01 M 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНОМОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения повышение надежности. Стенд содержит размещенную между промежуточной плитой 7 и основанием 21 дополнительную плиту клинового поперечного сечения, связанную с основанием через упругие элементы 19, которые размещены в направлении оси стенда, и взаимодействующую с дополнительной плитой и основанием 21 посредством катков 8 и

22, причем основание 2 i выполнено с ответной наклонной поверхностью.

2 ил.

1 13740

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для определения технического состояния узлов экипажной части г локомотцвов в процессе их эксплуатации и ремонта.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан предлагаемый

10 стенд, вид сбоку; на фиг.2 — разрез

A-А на фиг. 1.

Стенд содержит опорную плиту 1 с установленными на ней в подшипниковых опорах 2 опорными роликами 3 под гребни бандажей 4 колесной пары.

Опорная плита 1 через шарнир 5 и пакеты тарельчатых пружин 6 опирается на промежуточную плиту 7, которая лежит на двух рядах катков 8, соединенных планками 9 для синхронизации движения промежуточной плиты 7 вдоль оси канавы. В стенки канавы 10 заделаны упоры 11. Для предотвращения ее поперечных относительно рельсов 12 перемещений к ней крепятся катковые упоры 13. Катки 8 опираются на допол- нительную плиту, состоящую из верхней 14 и наклонной нижней 15 частей и распорок 16. 30

Клиновое устройство под действием привода осевого перемещения, выполненного в виде гидроцилиндров 17,упирающихся одной стороной через серьгу

18 и пакет тарельчатых пружин 19 в двутавровую распорку 16, а другой через серьги 18 в двутавр 20, заделанные в основание 21, перемещается на двух рядах катков 22, скрепленных полосами 23, по фундаментной плите 40

24, лежащей на фундаменте 25 с ответ- ной наклонной внешней поверхностью и удерживающейся от смещения упорами 26, заделанными в фундамент 25 и скрепленными для жесткости профильными 45 стяжками 27, Перемещение катков 8 и

22 ограничивается бобышками 28 и 29.

Стенд работает следующим образом.

Нормальным положением для стенда является опущенное, т.е. когда допол- Б0 нительная плита смещена в крайнее положение в сторону гидроцилиндров и опорные ролики по уровню расположены ниже гребней бандажей колесной пары.

При таком положении стенда локомотив, у которого должно быть осуществлено диагностирование колесно-моторных блоков (КМБ), перемещается вдоль канавы в исходное положение, когда ко80

2 лесная пара диагностируемого КИБ устанавливается на отрезке рельсов 12, ограниченном величиной подвижности промежуточной плиты 7 в упорах 11 и не превышающем расстояния между центрами опорных роликов. Включается электродвигатель привода масляного насоса, нагнетающего масло в гидроцилиндры 17. Штоки гидроцилиндров 17, воздействуя на дополнительную плиту, перемещают ее по каткам 22 вдоль оси канавы на расстояние, равное необходимой величине подъема роликов, умноженной на величину уклона поверхности фундамента 25. При соприкосновении одного из опорных роликов 3 с гребнем бандажа 4 колесной пары диагностируемого КМБ в точке касания возникает сила, направленная по прямой, проходящей через оси ролика и колесной пары, и приложенная к оси ролика. Эта сила может быть разложена на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Вертикальная сила через ролик будет нагружать стенд, а горизонтальная будет стремиться продвинуть ролик в сторону действия. Минимальное значение горизонтальной силы составит примерно десятую часть от усилия в точке касания. Так как трение качения катков 8 по верхней части 14 дополнительной плиты незначительно, то указанная сила, передаваясь через опорный ролик 3, подшипниковый узел 2, опорную плиту 1, шарнир 5 и пакеты тарельчатых пружин 6 на промежуточную плиту 7, передвинет ее по каткам 8 до coIIpHKocHQBpHHH с гребнем бандажа

4 второго опорного ролика 3, При этом силы, действующие на него, будут аналогичны описанным с тем отличием, что горизонтальная составляющая будет направлена в противоположную сторону. Стенд будет стремиться к такому положению, при котором горизонтальные составляющие уравновесятся. Выдвижение штоков гидроцилиндров продолжается до тех пор, пока опорные ролики 3, воздействуя на гребни бандажей 4 колесных пар, не приподнимут круги .катания последних над рельсами 12. После этого включается гидроI затвор, перекрывающий масло в нагнетательные полости гидроцилиндров 17, а электродвигатель выключается. При этом между кругами катания бандажей

4 колесной пары и головками рельсов

12 сохраняется зазор по высоте. Стенд з 13 и КМБ подготовлены к диагностированию. Таким образом, установка КМБ на стенд для диагностирования не связана с ударными нагрузками на него, что существенно увеличивает его долговечность в сравнении с известной конструкцией.

При диагностировании якорь тягового электродвигателя (ТЭД) КМБ приводят во вращение от автономного источника питания. Крутящий момент, передаваясь через тяговую зубчатую передачу, вращает колесную пару на опорных роликах 3 стенда. Усилие, возникающее в тяговой зубчатой передаче, разлагается на крутящий момент, вращающий колесную пару, и вертикальную и горизонтальную,цинамические силы, передающиеся через колеса колесной пары на опорные катки 3 стенда и далее на его упругое основание. Пакеты тарельчатых пружин 6, расположенные между верхней и промежуточной плитами стенда, воспринимают непосредственно вертикальную перегородку, а пакеты тарельчатых пружин 1.9 между штоками гидроцилиндров 17 и клиновой дополнительной плитой — горизонтальные усилия, стремящие сдвинуть дополнительную плиту на катках 22 по наклонному основанию.

Таким образом, горизонтальные динамические усилия, возникающие при вращении якоря ТЭД в тяговом редукторе, будут вызывать горизонтальные колебания стенда вместе с установленным на нем КМБ из-за упругих деформаций упругих элементов, связанных с перемещением дополнительной плиты по наклонному основанию. Перемещение дополнительной плиты по наклонному основанию вызовет увеличение амплитуды вертикальных колебаний КМБ. Таким образом, при диагностировании КМБ на стенде предлагаемой конструкции воз74080 буждаются связанные горизонтальновертикальные колебания системы, вследствие чего амплитуда виброуско5 рений, являющаяся диагностическим сигналом, существенно увеличивается.

По окончании диагностирования КМБ гидрозатвор открывается, Под действием силы веса, передающейся на дополнительную плиту от колесной пары диагностируемого КМБ и верхнего строения стенда, масло из нагнетательной полости гидроцилиндров 17 через дроссельное отверстие вытесняется в гидросистему. После соприкосновения круга катания бандажей 4 колесной пары с рельсами 12 опускание стенда продолжается под действием собственного веса. Полностью опущенный стенд позволяет локомотиву проезжать по рельсам 12 без соприкосновения с опорными роликами 3. При необходимости диагностирования других КМБ локомотив

25 передвигается автономно или с помощью стационарного устройства питания и описанные операции повторяются в той же последовательности.

ЗОФормула из обретения

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива по авт.св.

Ф 578579, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно35 сти, он снабжен клиновой плитой с верхней горизонтальной, а нижней наклонной в продольном направлении поверхностями, связанной через упругие элементы с приводом ее продольного перемещения, причем на горизонтальную поверхность клиновой плиты через катки оперта промежуточная плита, а ее наклонная. поверхность через дополни45 тельные катки связана с наклонноГ поверхностью, выполненной на основании;

Составитель А.Никитин

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

Заказ 566/38 Тираж 847 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ступеней эскалаторов , и предназначено для определения нагрузок, действуюш 1Х на ступени от находящихся на полотне эскалатора пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх