Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин. Цель изобретения - повьш1ение точности проведения ресурсных испытаний путем имитации реальных режимов нагружения испытуемых гидрорулей. Стенд для проведения ресурсных испытаний гидрорулей снабжен третьим насосом, управляющее устройство выполнено в виде двух сумма - торов, а трехпозиционные гидрораспределители выполнены с нормально заi (Л гг 00 1C 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<50 4 Я 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107124/29-11 (22) 12.08.86 (46) 07.02.88. Бюл. М 5 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Центральный научно-испытательный полигон

Московского научно-производственного объединения по строительному и дорожному машиностроению (72) В.В. Пашкевич, В.Я. Обидин, А.И. Смольяков и В.В. Передельский (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Автоматизация стендовых испытаний рулевых приводов с помощью 3ВМ.

Труды НАТИ, вып. 242.-М., 1975, с. 66-68.

„„SU„„1372214 А1 (54) РЕСУРСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ГИДРОРУЛЕЙ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурс ных испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин. Цель изобретения — повышение точности проведения ресурсных испытаний путем имитации реальных режимов нагружения испытуемых гидрорулей. Стенд для проведения ресурсных испытаний гидрорулей снабжен третьим насосом, управляющее устройство выполнено в виде двух сумматоров, а трехпозиционные гидрораспре- Я делители выполнены с нормально за1372214 крытыми центрами. Если от задатчика

27 к сумматору 25 поступает электрический сигнал, отличный от сигнала, поступающего от датчика 19, то в этом случае от сумматора 25 к обмотке электрогидравлического распределителя нагрузочного устройства 17 поступает электрический сигнал, равный разности сигналов от датчика 19 и задатчика 27, который перемещает распределитель в соответствующую сторону на определенную величину. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытаний гидрорулей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ5 ности проведения ресурсных испытаний путем имитации реальных режимов нагружения ° испытуемых гидрорулей.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема ресурс- lp ного стенда для испытаний гидрорулей.

Стенд содержит механизм 1 привода вала гидроруля 2, оба входа которого связаны с соответствующиМи гидромоторами 3 и 4 привода, а выход — с руле- 15 вым валом, первый насос 5, гидравлически соединенный через гидромотор

3 привода с гидробаком 6, гидромотор

4 привода гидравлически соединен с выходом трехпозиционного гидрораспре- 20 делителя 7 электрогидравлического устройства 8 для изменения частоты вращения рулевого вала, в качестве которого могут быть применены, например, серийно выпускаемые усилители 25 электрогидравлические ГСП, второй насос 9 для соединения с напорным отверстием 10 испытуемого гидроруля

2, сливное отверстие 11 которого соединено с гидробаком 6, а рабочие от- ЗР верстия 12 и 13 — посредством рабочих гидролиний 14 и 15 с трехпозиционным гидрораспределителем 16 электрогидравлического нагрузочного устройства

17, предохранительный клапан 18, дат- >5 чик 19 давления и датчик 20 частоты вращения рулевого вала, электрически связанные через управляющие устройства 21 и 22, в качестве которых могут быть использованы усилители небалан- 4р са, с нагрузочным электрогидравлическим устройством 8 и электрогидравлическим устройством 17 для изменения частоты вращения рулевого вала.

Кроме того, стенд снабжен третьим насосом 23, гидравлически соединенным с входом трехпозиционного гидрораспределителя 7 электрогидравлического устройства 8 для измерения частоты вращения вала гидроруля, и гидравлическим мостиком 24, установленным в рабочей и сливной гидролиниях

14 и 15. Управляющие устройства 21 и

22 выполнены в виде двух сумматоров

25 и 26, входы каждого из которых соединены с соответствующими задатчиками 27 и 28 и датчиками 19 и 20 соответственно .давления и частоты вращения, а выходы — с соответствующим электрогидравлическим нагрузочным устройством 17 и устройством для изменения частоты вращения рулевого вала, предохранительный клапан 18 установлен в рабочих гидролиниях 14 и 15 между гидравлическим мостиком 24 и гидрораспределителем 16 электрогидравлического нагрузочного устройства

17, а трехпозиционные гидрораспределители 7 и 16 выполнены двухлинейными с нормально закрытыми центрами.

В качестве датчиков частоты вращения вала гидроруля могут быть применены тахогенераторы.

Кроме того, стенд содержит насос

29, служащий для питания системы управления электрогидравлического устройства 8 для изменения частоты вращения рулевого вала и электрогидравлического нагруэочного устройства 17.

Стенд работает следующим образом.

При работающем насосе 9 рабочая жидкость, проходя через напорное 10 и рабочее 12 отверстия испытуемого гидроруля 2, гидравлический мостик

24, рабочую гидролинию 14, предохранительный клапан 18, рабочую гидролинию 15, гидравлический мостик 24, рабочее 13 и сливное ll отверстия

1372214

Управление вращением вала гидроруля 2 осуществляется посредством механизма 1 привода.

Направление и скорость вращения рулевого вала определяются суммированием скоростей вращения гидромоторов

3 и 4. При включенном насосе 5 гидромотор 3 вращается с постоянной скоростью. К гидромотору 4 рабочая жидкость поступает от насоса 23, проходя через гидрораспределитель 7 электрогидравлического устройства 8 изменения частоты вращения рулевого вала.

Величина потока жидкости, поступающей к гидромотору 4, а следовательно, и скорость его вращения зависит от перемещения золотника гидрораспределителя 7, которое определяется величиной электрического. сигнал, 55 поступающего к сумматору 26 от дат- чика 20 частоты вращения и задатчика 28.

50 гидроруля 2, поступает в гидробак 6.

При этом от датчика 19 давления электрический сигнал поступает к сумматору 25 управляющего устройства 21.

Если от задатчика 27 к сумматору 25 поступает электрический сигнал, отличный от сигнала, поступающего от датчика 19, то в этом случае от сум/ матора 25 к обмоткам электрогидравлического распределителя нагрузочного устройства 17 поступает электрический сигнал, по величине равный разности сигналов от датчика 19 и эадатчика 27, и перемещает его в !5 соответствующую сторону на определенную величину. При этом в бустерных полостях гидрораспределителя 16 создается перепад давлений, перемещающий золотник гидрораспределителя 16 20 в соответствующую сторону на определенную величину. В этом случае рабочая жидкость от насоса 9 проходит через гидроруль 2, гидравлический мостик 24, рабочую гидролинию !4, по- 25 ступает к гидрораспределителю 16 и далее, проходя через гидравлический мостик 24 и гидроруль 2, поступает в гидробак 6. Перемещение гидрораспределителя 16 происходит до тех пор, 30 пока величины давлений, поступающие к сумматору 25 от датчика 19 давления и задатчика 27, не станут одинаковыми. Таким образом работает система нагружения стенда.

Формула и з о б р е т е н и я

Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей, содержащий дифференциальный механизм привода вала гидроруля, оба входа которого механически связаны с гидромоторами их привода, а выход — с рулевым валом, первый насос, гидравлически соединенный через один из гидромоторов привода с гидробаком, другой гидромотор которого гидравлически соединен с выходом трехпозиционного гидрораспределителя электрогидравлического устройства для изменения частоты вращения рулевого вала и с гидробаком, второй насос для соединения с напорным отверстием испытуемого гидроруля, трехпозиционный гидрораспределитель электрогидравлического нагрузочного устройства для соединения посредством рабочих гидролиний с рабочими отверстиями испытуемого гидроруля, предохранительный клапан, датчики давления и частоты вращения рулевого вала, электрически связанные через управляющее устройство с нагрузочным электрогидравлическим устройством для изменения частоты вращения рулевого вала, и сливную гидролинию для соединения сливного отверстия испытуемого гидроруля с гидробаком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности проведения ресурсных испытаний путем имитации реальных режимов нагружения гидрорулей, он снабжен третьим насосом, гидравлически соединенным с входом трехпозиционного гидрораспределителя электрогидравлического устройства для изменения частоты вращения вала гидроруля и гидравлическим мостиком, установленным параллельно испытуемому гидрорулю в упомянутых рабочих гидролиниях, управляющее устройство выполнено в виде двух сумматоров, входы каждого из которых соединены с соответствующими задатчиками и датчиками давления и частоты вращения, а выходы каждого из них — с соответствующими электрогидравлическими нагруэочным устройством и устройством для изменения частоты вращения вала гидроруля, предохранительный клапан установлен между рабочими гидролиниями на участке между нагрузочным мостиком и гидрораспределителем электрогидравлического нагрузочного устрой1372214 ньии с нормально закрытыми центрами, ства, а трехпоэиционные гидрораспределители выполнены дв ухлинейСоставитель В. Ионова

Редактор И. Николайчук Техред А.Кравчук

Корректор Л Пилипенко

Заказ 475/35 Тира к 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх