Щаровой шарнир

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , в частности к шаровому шарниру механизма навески трактора. Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Шаровой шарнир содержит корпус 1 со сферическим гнездом (СГ) 2, шаровую головку 3 с отверстием 4 под ось 5 соединения с сельсхозмашиной. На боковой поверхности шаровой головки имеются цилиндрические лыски 6, радиус которых не превышает радиуса в::одного отверстия СГ 2. По общей оси цилиндрических лысок расположено сквозное отверстие 8, в котором расположены фиксирующие штифты 9 и 10 с головками 11 и 12. Фиксирующий штифт 10 выполнен со сквозным продольным отверстием 13. Диаметр окружности, описанный по головкам двух фиксирующих штифтов 9 и 10, выполнен меньше диаметра шаровой головки 3 и больше диаметра входного отверстия СГ 2. Благодаря такому вьтолнению шарового шарнира расширяются его функциональные возможности. 4 ил. Q S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 11/06

1 (;. ! 1 1м

QggД ь :,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031511/30-27 (22) 03. 03. 86 (46) 23. 02. 88. Бюл. № 7 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (?2) С.Ф.Голубчик, П.И.Коганзон и В.А.Макурин (53) 62 1.828.2 (088.8) (56) Патент Германии № 33 1733, кл. 47 Ъ 13, 1921. (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к шаровому шарниру механизма навески трактора.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа. Шаровой шарнир содержит корпус 1 со сферическим гнездом (СГ) 2, шаровую головку

„„SU„„1375874 А 1

3 с отверстием 4 под ось 5 соединения с сельсхозмашиной. На боковой поверхности шаровой головки имеются цилиндрические .лыски 6, радиус которых не превышает радиуса в:;одного отверстия СГ 2. По общей оси цилиндрических лысок расположено сквозное отверстие 8, в котором расположены фиксирующие штифты 9 и 10 с головками 11 и 12. Фиксирующий штифт 10 выполнен со сквозным продольным отверстием 13. Диаметр окружности, описанный по головкам двух фиксирующих штифтов 9 и 10, выполнен меньше диаметра .шаровой головки 3 и больше диаметра входного отверстия СГ 2, Бла- с годаря такому выполнению шарового

Я шарнира расширяются его функциональные возможности. 4 ил.

1375874

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах навески тракторов для их соединения с сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа и расширение функциональных воэможностей шарового шар- 10 нира.

На фиг. 1 изображен шаровой шарнир механизма навески трактора, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение шаровой 15 головки при ее установке в корпус; на фиг. 4 — то же, при установке фиксирующих штифтов.

Шаровой шарнир содержит корпус 1 со сферическим гнездом 2, шаровую 20 головку 3 с отверстием 4 под ось 5 соединения с сельхозмашиной. На боковой поверхности шаровой головки имеются цилиндрические лыски 6, радиус r которых не превышает радиуса 25 входного отверстия 7 и общая ось которых перпендикулярна оси отверстия

4. По общей оси цилиндрических лысок расположено сквозное отверстие 8, в котором расположены фиксирующие штиф- 30 ты 9 и 10 с головками 11 и 12. Фиксирующий штифт 10 выполнен с сквозным продольным отверстием 1.3. Диаметр окружности 14, описанной по головкам двух фиксирующих штифтов 9 и 10, выполнен меньше диаметра шаровой головки 3 и больше, диаметра входного отверстия 7 . сферического гнезда 2.

Шарнир работает следующим образом.

Сельскохозяйственная машина соеди- .

40 няется с тягой навесного устройства при помощи оси 5. Так как диаметр окружности, описанной по головкам 11 и 12 фиксирующих штифтов 9 и 10, меньше диаметра шаровой головки, то ось 5 вместе с шаровой головкой 3 может свободно проворачиваться в сферическом гнезде. При сборке шарнира необходимо повернуть шаровую головку

3 так, чтобы цилиндрические лыски 6 совпали с входным отверстием 7, и . ввести шаровую головку в сферическое

-гнездо 2. После этого повернуть шаровую головку так, чтобы отверстие 8 расположилось во входном отверстии 7, установить фиксирующие штифты, повернуть шаровую головку 3 в рабочее положение и установить ось 5, Для разборки шарнира необходимо повернуть шаровую головку 3 так, чтобы фиксирующие штифты расположились против входного. отверстия 7, через отверстие 13 фиксирующего штифта 10 ввести оправку и при ее помощи выбить штифт 9. После этого повернуть шаровую головку так, чтобы цилиндрические лыски совпали с входными отверстиями и вынуть шаровую головку.

Предлагаемая конструкция шарового шарнира упрощает его монтаж и демонтаж, что позволяет при наличии сменных шаровых головок легко заменить шаровой шарнир при необходимости соединения с сельхозмашинами, имеющими другой диаметр соединительной оси.

Формула изобретения

Шаровой шарнир, содержащий корпус со сферическим гнездом, шаровую головку со сквозным отверстием под ось присоединяемой детали и с цилиндрическими лысками на боковой поверхности, радиус которых не превышает радиуса входного отверстия и общая ось симметрии которых. перпендикулярна оси сквозного отверстия, а также фиксирующий штифт с головкой, уста.новленный-в отверстии, расположенном на общей оси симметрии цилиндрических лысок, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа шарового шарнира и расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительным фиксирующим штифтом со сквозным продольным отверстием, расположенное на общей оси цилиндрических лысок отверстие выполнено сквозным, фиксирующие штифты. размещены в указанном отверстии диаметрально противоположно, при этом диаметр окружности, описанной относительно наружных поверхностей головок фиксирующих штифтов, выполнен меньше диаметра шаровой головки и больше диаметра входного отверстия сферического гнезда.

1375874

Фиг.2

1375874

Составитель Т.Хромова

Техред A.Êðàâ÷óê . Корректор А.Зимокосов

Редактор Е.Папп

Заказ 763/37 Тираж 757 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Щаровой шарнир Щаровой шарнир Щаровой шарнир Щаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирному соединению (ШС)

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных узлах для получения углов поворота по двум взаимно перпендикулярным осям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх