Способ изготовления сферического шарнира

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров. Целью изобретения является повышение качества полученных изделий. Для этого перед установкой в корпус 1 шаровой головки 3 на наружной боковой поверхности корпуса в зоне перехода цилиндрической части внутренней поверхности в сферическую выполняют кольцевую канавку 4 скругленного профиля. После установки шаровой головки 3 в корпус 1 последний обжимают, воздействуя на его торец в осевом направлении инструментом с внутренним рабочим конусом. Верхняя трубчатая часть корпуса деформируется, причем изгиб происходит в зоне кольцевой канавки 4. Внутренняя поверхность верхней части корпуса 1 при этом приобретает коническую форму, в результате чего обеспечивается стабильное получение соединения с заданной степенью подвижности. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. us (Л е со ю о: 4 ГчЭ Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy) 4 В 23 Р 11/00, F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837723/27-27 (22) 07.01.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Ярославский моторныи завод (72) А. А. Савранский (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969994, кл. Е 16 С ll/06, 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к механосборочному производству., в частности к способам сборки шаровых шарниров. Целью изобретения является повышение качества полученных изделий. Для этого перед ус„„SU„„1326420 А1 тановкой в корпус 1 шаровой головки 3 на наружной боковой поверхности корпуса в зоне перехода цилиндрической части внутренней поверхности в сферическую выполняют кольцевую канавку 4 скругленного профиля.

После установки шаровой головки 3 в корпус

1 последний обжимают, воздействуя на его торец в осевом направлении инструментом с внутренним рабочим конусом. Верхняя трубчатая часть корпуса деформируется, причем изгиб происходит в зоне кольцевой канавки 4. Внутренняя поверхность верхней части корпуса 1 при этом приобретает коническую форму, в результате чего обеспечивается стабильное получение соединения с заданной степенью подвижности.

1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1326420

Изобретение относится к механосборочным работам, а именно к способам изготовления шарнирных соединений.

Целью изобретения является повышение качества полученных изделий за счет обеспечения создания гарантированного зазора в соединении.

На фиг. 1 изображена схема технологического процесса обжима корпуса соединения; на фиг. 2 — сферический шарнир в сборе; на фиг. 3 — — вариант технологического процесса обжима корпуса шарнира.

Способ заключается в следующем.

В корпусе 1, имеющем цилиндрическое углубление со сферической донной поверхностью, диаметр которой меньше диаметра цилиндра, размещают стержень 2 со сферической головкой 3. На наружной поверхности корпуса предварительно выполняют кольцевую канавку 4 в зоне перехода цилиндрической поверхности углубления в сферическую. Затем обжимают верхнюю часть корпуса 1 инструментом 5, имеющим внутренний рабочий конус 6. При этом трубчатая часть корпуса 1 деформируется, принимая коническую форму, причем изгиб происходит в зоне кольцевой канавки 4.

Величину рабочего хода инструмента 5 подбирают опытным путем с таким расчетом, чтобы после обжима между сферической головкой 3 стержня 1 и внутренней (конической) поверхностью корпуса 1 обеспечивался зазор.

Пример. Изготавливали шаровой шарнир регулировочных .винтов, применяемых в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания. Размеры винта: длина 39 мм, на цилиндрической части резьба М10Х1-4/, радиус сферической головки 5 мм; в месте перехода резьбовой части к сфере винт имеет кольцевую канавку с внутренним диаметром 7 5 мм и радиусом 2 мм. Материал винта — сталь 45Х по ГОСТ 4543-71, поверхность сферы термообработана ТВЧ до НКС 52. Винт изготавливали механической обработкой на токарном и шлифовальном оборудовании.

Размеры корпуса — чашки: высота 9,8 мм, диаметр основания 14 мм, диаметр заходного конуса по верхнему -орцу 12,2 мм, угол конуса 15, диаметр внутренней цилиндрической проточки 11 мм, глубина 3,8 мм радиус сферы 5 мм, внутренний диаметр технологической кольцевой канавки 12,8 мм, радиус канавки 1 мм. Материал чашки— сталь 15ХФ по ГОСТ 4543-71, поверхность сферы и наружная поверхность заготовки

10 нитроцементируют до твердости lRC 57-62 на глубину 025 — 0,4 мм.

Заготовку чашки получали за несколько этапов: холодная высадка, натроцементация, механическая обработк . (расточка цилиндрической части внутрен,ей полости, проточка заходного конуса и выполнение технологической кольце»ой канавки на наружной поверхности), зат:м закалка и, наконец, шлифовка рабочеги торца и полировка внутренней сферы.

20 Сборку регулирово,ного винта с упор- ной чашкой осуществляли на прессе с рабочим усилием 0,3- — 1 т. В качестве инструмента использовали втулку с внутренним рабочим конусом. Диаметр заходной части инструмента 14,2 мм, угол конуса 30 .

Форл ула изобретения!. Способ изготов,: .Иия сферического шарнира, заключающи:;ся в том, что в корпусе предварительно в»шолняют цилиндри30 ческое углубление, имеющее донную сферическую поверхность. иомегцают в это углубление стержень со сферической головкой, после чего корпус обжи ают,:.тлачающийся тем, что, целью повышения ка иства полученных изделий, пре .варитсяb:. о Hd H23 .

- ружной поверхности и. риуса в зоне перехода от сферической поверхности углубления к цилиндрическок выполняют кольцевую канавку, а внутреинк;ю цилиндрическую поверхность корпуса выполняют диаметром, 10 превышающим диаметр сферы.

2. Способ по и. 1, отлача ошай сл тем, что кольцевую канавку ьыиолняют скругленного профиля.

1326420

Дц,7

t ii (. !еj! lili

;,: и оглр:кг«(. вл ктивв, .1 (, Täви-ri; р! 1-, Рс,иктор 1!. Швы;(кив .i;! лвз 3229, 11 о г3! !1!1!!1И Гое1двре(в к(:,,::;;î.:, "I, (. i I

1!ЗО:I5, Мо«лвв, k«. i,, .,i .,(x;. .: !роизвозстве(о(о-погиi ji.iô:. I(к в .:ое.;..г .: т,.:.

Способ изготовления сферического шарнира Способ изготовления сферического шарнира Способ изготовления сферического шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению ,, в частности к шарнирным соединениям звеньев

Шарнир // 1293377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рулевых управлений

Шарнир // 1239429

Шарнир // 1225948

Изобретение относится к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к сборочному производству и предназначено для гидрозапрессовки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам сборки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для установки замков на бурильные трубы

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к способу разъемного соединеохватыв ае ой и охватьшающей деталей-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении неразъемных соединений деталей, в частности при получении заготовок для подшипников скольжения

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ и может быть использовано , например, в машиностроении, станкостроении , приборостроении при получении разъемного резьбового соединения собираемых деталей с обеспечением при этом повышенной производительности

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в электротехнической промьшшенности для сборки металлической гильзы с керамическим корпусом патрона для ламп накаливания с резьбо1/7////// вым цоколем

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу сборки бандажированной матрицы

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Наверх