Раскладной контейнер-дом

 

Изобретение касается трансформируемых передвижных сооружений и позволяет увеличить полезный объем раскладного контейнерного дома и использовать площадь торцовых стенок. Раскладной контейнер-дом содержит центральный корпус с жестко соединенными между собой основанием 2, крышей 3 и торцовыми стенками, с которыми шарнирно соединены откидные панели пола 6 и 7, крыши 8 и 9 торцовых стенок, откидные панели 12 и 13 боковых стенок. Откидная панель 13 боковой стенки шарнирно соединена с откидной панелью 7 пола, откидная панель 12 боковой стенки шарнирно соединена с панелью 8 крыши. В транспортном положении с наружной стороны расположены откидные панели пола 6 и крыши 9. Торцовые стенки выполнены заподлицо с габаритами раскладного контейнера-дома в транспортном положении и имеют боковые выступы 14 для крепления откидных панелей торцовых стенок. В местах примыкания торцовых стенок к крыше 3 и основанию 2 центрального корпуса 1 установлены ролики 15. На наружных сторонах боковых выступов 14 закреплены направляющие 16 с расположением в каждой из них ползуна 17, шарнирно соединенного с шатуном 18, который шарнирно соединен с другой стороны с откидной панелью пола 6 и 7 или крышки 8 и 9. Откидные панели 12 и 13 боковых стенок, а также откидные панели крыши 8 и 9 и пола 6 и 7.

Изобретение относится к строительству, а именно к складываемым контейнерам на транспортных средствах. Целью изобретения является увеличение полезного объема раскладного контейнера-дома и использования площади торцовых стенок. На фиг. 1 изображен раскладной контейнер-дом в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг. 1; на фиг. 5 - узел IV на фиг. 1; на фиг. 6 - раскладной контейнер-дом в транспортном положении, план; на фиг. 7 - узел V на фиг. 6; на фиг. 8 - механизм уравновешивания откидных панелей пола и крыши в транспортном положении; на фиг. 9 - то же, в рабочем положении; на фиг. 10 - механизм уравновешивания откидных панелей пола и крыши с присоединенными к ним откидными панелями боковых стенок, в транспортном положении; на фиг. 11 - то же, в рабочем положении; на фиг. 12 - механизм уравновешивания откидных панелей боковых стенок; на фиг. 13 - узел VI на фиг. 12; на фиг. 14 - узел VII на фиг. 12; на фиг. 15 - узел VIII на фиг. 12; на фиг. 16 - узел IX на фиг. 12. Раскладной контейнер-дом содержит центральный корпус 1 с жестко соединенными между собой основанием 2, крышкой 3 и торцовыми стенками 4 и 5, с которыми шарнирно соединены откидные панели пола 6 и 7, крыши 8 и 9 и торцовых стенок 10 и 11 и откидные панели 12 и 13 боковых стенок. Откидная панель 13 боковой стенки шарнирно соединена с откидной панелью 7 пола, другая откидная панель 12 боковой стенки шарнирно соединена с откидной панелью 8 крыши. С наружной стороны в транспортном положении расположены откидные панели пола 6 и крыши 9. Торцовые стенки 4 и 5 выполнены заподлицо с габаритами раскладного контейнера-дома в транспортном положении и имеют боковые выступы 14 для крепления откидных панелей 10 и 11 торцовых стенок, на которых в местах примыкания к крыше 3 и основанию 2 центрального корпуса 1 установлены ролики 15. На наружных сторонах боковых выступов 14 торцовых стенок 4 и 5 закреплены направляющие 16 с расположением в каждой из них ползуна 17, шарнирно соединенного с шатуном 18, который шарнирно соединен с другой стороны с откидной панелью пола 6 и 7 или крыши 8 и 9. Откидные панели 12 и 13 боковых стенок, а также откидные панели крыши 8 и 9 и пола 6 и 7, расположенные с противоположных сторон центрального корпуса 1, попарно кинематически связаны друг с другом посредством механизмов уравновешивания откидных панелей. Механизмы уравновешивания откидных панелей крыши 9 и пола 6 вместе с присоединенными к ним откидными панелями боковых стенок 12 и 13 и механизмы уравновешивания откидных панелей крыши 8 и пола 7 одинаковы по принципу действия и конструкции, отличаются только расположением деталей. Каждый из них состоит из замкнутой гибкой тяги 19 в виде стального каната, охватывающей ролики 15, расположенные над основанием, под крышей центрального корпуса 1 и в направляющих 6, в которых ползуны 17 соединены с гибкой тягой 19. Талрепы 20 служат для регулировки натяжения гибких тяг 19 и регулировки взаимного расположения ползунов 17, расположенных по обеим сторонам раскладного контейнера-дома. Механизм для уравновешивания откидных панелей 12 и 13 боковых стенок содержит гибкую связь 21 и ролики 22-25, установленные на кронштейнах 26 и закрепленные на боковых торцах откидных панелей 8 и 9 крыши. Концы гибкой связи 21 шарнирно присоединены к осям 27 и 28, закрепленным на торцах откидных панелей 12 и 13 боковых стенок. Положение роликов 22 и 25 и осей 27 и 28 выбрано таким, чтобы при складывании откидной панели 7 пола в транспортное положение ось шатуна 18 не пересекалась с гибкой связью 21, а длина гибкой связи 21 между осью 27 и роликом 22 была равна длине гибкой связи между роликом 25 и осью 28. Отверстия в боковых выступах 14 торцовых стенок 4 и 5 под гибкие связи 21 и гибкие тяги 19 закрывают герметическими ориентирующими выводами. Гибкие связи 21 и гибкие тяги 19 внутри помещения закрывают кожухами 29. Откидные панели крыши и пола снабжены силовыми замками 30 для крепления в транспортном положении к центральному корпусу 1. Из рабочего положения в транспортное раскладной контейнер-дом переводят следующим образом. Ослабляют поджатие опор-домкратов к откидным панелям 6 и 7 пола, поворачивают вручную, как обычные двери, откидные панели 10 и 11 торцовых стенок до тех пор, пока они не встанут вдоль контейнера-дома и не упрутся в ограничители. С помощью механизма уравновешивания откидных панелей 12 и 13 боковых стенок последние поворачивают относительно шарнирных петель: откидную панель 12 боковой стенки - вверх, а откидную панель 13 боковой стенки вниз до тех пор, пока откидная панель 12 боковой стенки не поднимется вплотную к откидной панели 8 крыши, а откидная панель 13 боковой стенки не опустится вплотную до откидной панели 7 пола. С помощью механизма уравновешивания откидных панелей пола 7 и крыши 8 с присоединенными к ним откидными панелями 12 и 13 боковых стенок поворачивают откидную панель 8 крыши вместе с присоединенной к ней откидной панелью 12 боковой стены вниз, а откидную панель 7 пола вместе с откидной панелью 13 боковой стенки - вверх до тех пор, пока они не займут вертикальное (транспортное) положение. С помощью механизма уравновешивания откидных панелей пола 6 и крыши 9 поворачивают откидную панель 9 крыши вниз, а откидную панель 6 пола вверх до тех пор, пока они не займут вертикальное (транспортное) положение. Откидные панели пола 6 и крыши 7 крепят к центральному корпусу силовыми замками 30, придавая раскладному контейнеру-дому необходимую при транспортировке жесткость и прочность. Перевод раскладного контейнера-дома из транспортного положения в рабочее производят в обратном порядке. (56) Авторское свидетельство СССР N 1154827, кл. B 60 P 3/34, 1983.

Формула изобретения

РАСКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР-ДОМ по авт. св. N 1154827, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема раскладного контейнера-дома и использования площади торцовых стенок, торцовые стенки выполнены заподлицо с габаритами раскладного контейнера-дома в транспортном положении и имеют боковые выступы для крепления откидных панелей торцовых стенок, которые в местах примыкания к крыше и основанию центрального корпуса снабжены роликами, а с наружной стороны - закрепленными на них направляющими с установленным в каждой из них ползуном, шарнирно соединенным с шатуном, причем последний шарнирно соединен с откидной панелью пола или крыши, а кинематические связи, попарно соединяющие откидные панели пола и крыши, выполнены в виде замкнутых гибких тяг, охватывающих ролики, расположенные над основанием, под крышей и в направляющих, при этом ползуны прикреплены к гибким тягам для их совместного перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.02.1994

Извещение опубликовано: 10.10.2004        БИ: 28/2004




 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1288109

Изобретение относится к складывающимся транспортным средствам типа контейнеров, используемых в качестве мобильных помещений для мастерских, лабораторий, магазинов, столовых, амбулаторий и т

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх