Пневматическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия. Через отверстия 12 и 13 в полостях кожуха 1 и упругого элемента 3 создают требуемые давления. Взаимодействие кольцевого выступа 4 с серединой упругого элемента 3 формирует в заполненном сжатым воздухом упругом элементе два гофра с различными эффективными радиусами. Это создает различные упругие характеристики рессоры на ходе сжатия и отбоя. Изменением давления в полости 11 упругого элемента 3 или исходного положения кольцевого выступа 4 относительно концов упругого элемента регулируется нелинейхарактеристика рессоры. 1 ил. о ная г (Л 00 к 4i 00 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5д 4 У 16 Р 9/04 рп в ", л ест» с 7

;: 13;, .,„1;.

%ФЫЫОТЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913445/25-28 (22) 18.06.85

° ° ° ° °

46) 29.02. 88. Нюл. У 8

75) А. В. Андрейчиков, О, С. Кочетов и Т. Д. Ходакова (53) 62 1.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И l044861, кл. F I6 F 9/04, 1981, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей за счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элеЯ

„„Я0„„1377480 A 1 мента при ходе отбоя и сжатия. Через отверстия 12 и 13 s полостях кожуха

1 и упругого элемента 3 создают требуемые давления. Взаимодействие кольцевого выступа 4 с серединой упругого элемента 3 формирует в заполненном сжатым воздухом упругом элементе два гофра с различными эффективными радиусами. Это создает различные упругие характеристики рессоры на ходе сжатия и отбоя. Изменением давления в полости II упругого элемента

3 или исходного положения кольцевого выступа 4 относительно концов упру" гого элемента регулируется нелинейр ная характеристика рессоры. I ил. с

2 Я

1377480

ЗО

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия.

На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.

Пневматическая рессора содержит кожух 1, размещенный в нем полый поршень 2 и закрепленный своими концами на противоположных концах поршня 2 резинокордный рукавный упругий элемент 3. Кожух 1 со стороны открытого торца имеет кольцевой выступ с выпуклой плавно очерченной поверхностью для взаимодействия с упругим элементом 3 в средней его части. Поршень 2 имеет жестко закрепленную перегородку. 5, которая делит его на две полости 6 и 7, соединенные дроссельными отверстиями 8 и 9 с полостями 10 и 1) кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3 соответственно.

Для заполнения полостей воздухом под давлением служат отверстия 12 и

13, выполненные соответственно в кожухе и поршне 2 со стороны полости 7.

Кольцевой выступ 4 кожуха 1, взаимодействуя со средней частью резинокордного упругого элемента 3, заполненного воздухом под давлением

Р, формирует в нем два гофра, один иэ которых расположен в полости 10 кожуха 1, а другой - с наружной его стороны 13. В зависимости от расположения кольцевого выступа 4 относительно концов резинокордного упругого элемента 3 на последнем формируются гофры, определяющие различные эффективные радиусы гофров

r. и г . Для исключения утечки воздуха из полости 10 через место контакта 3 с выступом 4 давление Р< должно быть несколько больше давления

Р в полости 10 кожуха l.

Рессора работает следующим образом.

Объект (не показан) вывешивается за счет давления Р, предварительно создаваемого в полости 10 кожуха 1, При сжатии воздух поступает иэ полости )О через дроссельное отверстие

9 в полость 6 поршня 2, т.е. работает двухкамерный пневмовиброиэолятор с межкамерным дросселем. При этом нижний гофр упругого элемента 3, расположенный с внешней стороны кожуха 1,- сжимается и его эффективный радиус r увеличивается, в то время как другой верхний гофр в полости

10 кожуха 1 уменьшает свой эффективный радиус r,, В этом случае среда перетекает из полости верхнего гофра в полость нижнего, что создает дополнительное дросселирование потока воздуха и приводит в целом к увеличению упругой характеристики системы. Дополнительное дросселирование происходит также и при перемещении потока воздуха из полости 11 резинокордного упругого элемента.3 в полость 7 поршня через дроссельное отверстие 8.

При обратном ходе отбоя за счет уменьшения давления в полости 10 кожуха 1 воздух иэ полости 6 поршня перетекает через дроссельное отверстие 9 в полость 10. При этом верхний гофр резинокордного упругого элемента 3 увеличивает свой эффек" тивный радиус r а нижний уменьшает радиус г . Рабочая среда дроссе" лирует в зазоре между внешней поверхностью поршня 2 и резинокордным упругим элементом 3 в зоне его взаимодействия с выступом 4, а также через отверстия 8 и 9 полости 7.

Выполнение гофров упругого элемента различных диаметров, в частности верхнего гофра больше нижнего, обеспечивает получение несимметричной упругой характеристики рессоры, причем жесткость рессоры на ходе отбоя больше, 1 чем на ходе сжатия. Упругая харак" теристика рессоры регулируется в зависимости от условий эксплуатации путем изменения давления в полостях

10 и ll соответственно кожуха 1 и резинокордного упругого элемента 3, а также sa счет исходного относительного положения кольцевого выс" тупа кожуха и заделок гофр на поршне. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневматическая рессора, содержащая кожух, размещенный и имеющий две разделенные перегородкой полости поршень с дроссельными отверстиями,: и закрепленный на поршне рези1377480

Составитель Г. Смирнова

Редактор В.. Ковтун . Техред M.Äöäûê .. . Корректор А. Обручар

Заказ 854/27 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нокордный упругий элемент, средняя часть которого предназначена для взаимодействия с кожухом, а каждая из полостей поршня соединена дроссельным отверстием соответственно с полостями кожуха и реэинокордного упругого элемента, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расши" рения эксплуатационных возможностей

sa счет регулирования степени несимметричности характеристики упругого элемента при ходе отбоя и сжатия, резинокордный упругий элемент выполнен рукавным, противоположные концы его закреплены по концам поршня, перегородка жестко связана с поршнем, а кожух имеет кольцевой выс" туп с выпуклой поверхностью для взаимодействия с резинокордным упругим элементом.

Пневматическая рессора Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх