Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда. На крышке 7, установленной на гильзе 8 цилиндра, установлен оптический нагреватель 10, выполненный в виде пакета инфракрасных ламп накаливания с иллюминатором 9 для рассеивания теплового потока. Установка нагрева- (Л // 2В 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (sp 4 G 01 M 15/00

1 (д, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1193490 (21) 4049694/25-06 (22) 07.04.86 (46) 23.01,88. Бюл. Р 3 (7 1) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ю.М.Зарочинцев, Б.А.Шароглазов, Ш.Ш.Касимов и А.Н.Соснин (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1193490, кл. G 01 М 15/00„ 1984.

„.SU„, 1368691 А 2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПарШНя с

АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕ"

НИ СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда.

На крышке 7, установленной на гильзе

8 цилиндра, установлен оптический нагреватель 10, выполненный в виде пакета инфракрасных ламп накаливания с иллюминатором 9 для рассеивания теплового потока. Установка нагрева1368691

20

35 теля 10 позволяет повысить верхний предел т-ры гильзы цилиндра- и оболочки поршня практически до действительных т-р, соответствующих нагрузочным режимам двигателя. Отключение и включение нагревателя в моменты работы стенда дает возможность моделировать переходные режимы работы дизеля. Между оболочкой поршня и нагревателем 10 установлен демпфер, состоящий из пружины 27 и регули1

Изобретение относится к двигателе. строению, в частности для испытаний поршней дизеля, автоматически регулирующих степень сжатия (ПАРСС) и является .усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1193490.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг. 1 приведена схема стенда; на фиг. 2 — поршень с элементами изменения степени сжатия и оптическим нагревателем; на фиг. 3 . схема устройства для исследования параметров поршня, Стенд состоит из электродвигателя

1 постоянного тока, на вал которого надет кулачок 2, упора 3, жестко закрепленного на балке 4, служащей для преобразования вращательного движения кулачка 2 через ось 5 в поступательное движения основания ПАРСС, прижимного устройства 6, обеспечивающего контроль кулачка 2 с упором

3, крышки 7, установленной на гильзе

8 цилиндра, иллюминатора 9 иэ оптически прозрачного материала, оптического нагревателя 10, выполненного в виде пакета кварцевых инфракрасных ламп накаливания, например, с иодным циклом, насоса 11 высокого давления, служащего для подачи масла через каналы в основании ПАРСС в заколечные объемы и верхнюю и нижнюю рабочие полости по трубопроводу 12 высокого давления, пропускного органа 13, электронагревателя 14 для привода насоса 11, соединительного трубопровода 15, масляного бака 16, откачировочной гайки 28. Демпфер служит для имитации давления сгорания, а также позволяет моделировать механическую .нагрузку на оболочку, Стенд оборудован водяной и воздушной системами охлаждения, соединенными трубопроводами с гильзой. В водяную систему входят электродвигатель, на+ сос и водяной бак, а воздушную— электродвигатель с вентилятором, 3 ил.

2 вающего насоса 17 и электронагревателя 18 для его привода, а также поддона 19, нижней 20 и верхней 21 вставок, основания 22 ПАРСС, оболочки 23, шатуна 24, поршневого пальца 25, уплотнительных колец 26, демпфера, состоящего иэ пружины 27 для имитации давления газов в цилиндре и регулировочной гайки 28, автономных. водяной 29 и воздушной 30 систем охлаждения гильвы и цилиндра

8. Стенд содержит устройство для исследования параметров поршня, включающего датчики 31, блок 32 сбо15 ра и преобразования информации, свя:зующее звено в виде двух последовательно соединенных конденсаторов 33 и 34, регистрирующее устройство 35.

Автономные системы охлаждения включают: водяная — водяной бак 36, водяной насос 37, электродвигатель 38 постоянного тока, цилиндр 39 с водяной рубашкой охлаждения и трубопро.воды 40, воздушная — вентилятор 41, 25 электродвигатель 42 постоянного то,ка, цилиндр 43 с оребрением и трубопроводы 44. Электродвигатель и соединительные элементы установлены на специальной платформе 45, жестко связанной с фундаментом с целью предотвращения нежелательных вибраций, возникающих при высоких. скоростях вращения вала электродвигателя 18.

Стенд работает следующим образом.

Балка 4 (фиг. 1 и 2), на одном конце которой жестко закреплен упор

3, через ось 5 преобразует вращатель ное движение кулачка 2, закрепленно1368691

20 го на валу электродвигателя 1, в поступательное движение основания 22

ПАРСС. Необходимое по величине максимальное усилие сжатия пружины 27, имитирующее давление сгорания, регулируется гайкой 28, Применение упругой пружины обусловлено необходимостью свободного прохождения тепловых лучей от оптического нагревателя 10 к ПАРСС. К этом ее преимущество по сравнению, например, с гидравлическим демпфером.

Профиль кулачка 2 и соотношение плеч балки 4 выбираются на основании результатов обработки замеров перемещений оболочки на соответствующих режимах работы ДВС: номинальном— при проведении ускоренных ресурсных испытаний ПАРСС, или частичных — при исследовании влияния режимов на износ деталей.

Для обеспечения надежного контак-< та кулачка 2 с упором 3 между балкой

4 и поддоном 19 установлено прижимное устройство 6, состоящее из направляющей и пружины. Жесткость пружины регулируется гайкой. Масло в заколечные объемы уплотнительных колец 26 и верхнюю рабочую полость подается по трубопроводу 12 высокого давления насосом 11 высокого давления из бака 16 через шатун 24, поршневой палец 25 и каналы в основании 22 ПАРСС. Отработавшее масло стекает в поддон 19, откуда откачивающим насосом 17 по трубопроводу 15 подается вновь в бак 16. Насос 11 высокого давления и откачивающий насос 17 работают от электродвигателей

14 и 18.

При моделировании тепловой нагрузки нагрев ПАРСС и гильзы осуществляется через иллюминатор 9 оптическим нагревателем 10. Перераспределитель теплового потока выполняется на иллюминаторе 9 путем зачернения иллюминатора, что достигается применением суспенэии сажи в четыреххлористом углероде или жидком стекле. При использовании эачернения иллюминатор

9 должен охлаждаться, например, путем обдува воздухом. Выполняя чернение на иллюминаторе 9 с различной проницаемостью для излучения, обеспечивают перераспределение теплового потока к ПАРСС и гильзе 8 в соответствии с программой испытаний.

На ПАРСС установлены датчики 31 (фиг. 3), сигналы с которых поступают в блок 32 сбора и преобразования информации и преобразованные в высокочастотные сигналы передаются через конденсаторы 33 и 34 постоянной емкости к регулирующему устройству 35;

При водяном охлаждении вода из напорного бака 36 по трубопроводу

40 поступает к гильзе 8 и затем отводится в канализацию.

Для выявления оптимального режима . В тепловоотвода предусмотрена возможность замены цилиндра 39 с водяной рубашкой охлаждения (фиг. 2) оребренным цилиндром 43 для воздушного охлаждения при помощи вентилятора

41, создающего воздушный поток. !

Режим работы стенда характеризуется изменением частоты вращения кулачка (1,0-50 с ), перемещения поршня относительно оболочки (О10 мм), давления масла в заколечных объемах уплотнительных колец и рабочих полостях ПАРСС (1,0-1,5 МПа), температуры масла в магистрали (20100 С), температуры воды в водяной о системе охлаждения (20-80 С), температуры воздуха в воздушной системе охлаждения (20-30 С) и рабочих температур деталей ЦПГ (100-350 С).

Использование на стенде оптического нагревателя позволяет повысить верхний предел температуры гильзы цилиндра и оболочки поршня практически до действительных температур, соответствующих нагрузочным режимам работы дизеля, в том числе переходным режимам, и исследовать в стендовых условиях тепловой режим и граничные условия работы элементов ЦПГ в широком диапазоне варьирования параметров с повышенной точностью и наименьшими затратами.

Отключение (включение) оптического нагревателя в момент работы стенда дает возможность моделировать переходные режимы работы дизеля, дополнительно расширяя потенциальные воэможности стенда.

Разработка демпфера для имитации давления сгорания в виде пружины и регулировочной гайки не только обес-печивает взаимное перемещение оболоч-, ки относительно основания ПАРСС для исследования сил трения уплотнительных колец в нижнюю вставку и их эф1368691

Фиг.1 фекта уплотнения практически при любых давлениях масла в верхней рабочей полости поршня при одновременной работе перепускного органа, но и позволяет моделировать механическую нагрузку на оболочку, а следовательно, и ее механическую напряженность.

Возможность повышения давления в верхней рабочей полости позволяет осуществлять ее питание маслом непосредственно через каналы в основании

ПАРСС.

Формула изобретения

Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия по авт. св. У 1193490, о т— л и ч а ю шийся тем, что„ с целью расширения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит установленный на крышке и соединенный с гильзой оптический

5 нагреватель, выполненный в виде пакета инфракрасных ламп накаливания с иллюминатором для рассеивания теплового потока, демпфер для имитации давления сгорания, установленный между оболочкой поршня и оптическим нагревателем и состоящий из пружины и регулировочной гайки, водяную и воздушную системы охлаждения, соеди15 ненные трубопроводами с гильзой, причем водяная система содержит . электродвигатель, насос и водяной бак, а воздушная — электродвигатель с вентилятором.

) 368691

ФигЗ

Редактор Л.Гратилло

Заказ 280/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

У!

У1

Составитель В.Горбунов

Техред А.Кравчук. Корректор В.Бутяга

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх