Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании. Стенд содержит кинематически связанные с приводом 2 и между собой ведущий вал 3 с закрепленным на нем ведущим элементом испытуемой муфты 1 и жестко соединенный с ведомым элементом муфты 1 ведомый вал 4. Последний связан с валом 5 топливовпрыскивающего насоса 6. С автономным электроприводом 22 связан червячный редуктор, имеющий ведущий вал 20 и ведомое колесо 21. Последнее сблокировано с ведомым валом 23 и выполнено пустотелым. Вал 23 размещен на подшипниках 24 снаружи вала 4, и на нем закреплен диск 25, на котором жестко установлены датчики 15, 16 и 17 углового положения. Электропривод 22 включают через 2-3 с после включения привода 2. Вал 23 и датчики 15, 16 и 17 медленно поворачиваются в ту или иную сторону вплоть до совпадения сигналов от датчиков 14 и 15.Сигналы совпадают в тот момент, когда метки 10 и И носителей 7 и 8 одновременно пройдут под датчиками 14 и 15 соответственно. Это свидетельств вует о согласовании нулевого положеi (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 13704 1 А1

1511 4 G 01 M 15/00

VF " : : iq .,13! 13

,ъ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105815/25-06 (22) 18.08 ° 86 (46) 30.01,88, Бюл. И 4 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промьпнленности (72) Е.Н.Пантелеев (53) 621.436,038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 757904, кл, G 01 М 15/00, 1980, (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании. Стенд содержит кинематически связанные с приводом 2 и мыкду собой ведущий вал 3 с закрепленным на нем ведущим элементом испытуемой муфты 1 и жестко соединенный с ведомым элементом муфты 1 ведомый вал 4.

Последний связан с валом 5 топливовпрыскивающего насоса 6. С автономным электроприводом 22 связан червячный редуктор, имеющий ведущий вал 20 и ведомое колесо 21. Последнее сблокировано с ведомым валом 23 и выполнено пустотелым, Вал 23 размещен на подшипниках 24 снаружи вала 4, и на нем закреплен диск 25, на котором жестко установлены датчики 15, 16 и

17 углового положения, Электропривод

22 включают через 2-3 с после включения привода 2 ° Вал 23 и датчики 15, 16 и 17 медленно поворачиваются в ту нли иную сторону вплоть до совпадения сигналов от датчиков 14 и 15.Сигналы совпадают в тот момент, когда метки 10 и 11 носителей 7 и 8 одновременно пройдут под датчиками 14 и

15 соответственно. Это свидетельствует о согласовании нулевого положе13704 ния валов 3 и 4. Затем разгоняют привод до первого контролируемого угла опережения о, при достижении которого метка 12 носителя 9 проходит под датчиком 16, и сигнал от последнего совпадает с сигналом от датчика 14.

Осуществляется автоматический контроль достигнутой частоты вращения вала 3. Если зафиксированная частота находится в допустимых пределах, привод 2 разгоняется до второго контролируемого угла опережения. Если частота вращения вала 3 находится в допустимых пределах, на пульте загорается световой сигнал "Годен, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям узлов топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для испытания муфты опережения впрыска топлива.

Цель изобретения — повышение производительности, что достигается путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании.

На фиг,1 изображена функциональная кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг,2 — исходное положение носителей с угловыми метками относительно датчиков углового положения для ведущего вала; на фиг ° 3то же, для ведомого вала; на фиг.4 положение второго носителя угловых меток относительно датчиков углового положения контролируемых углов и ; на фиг.5 — вид по стрелке А на фиг.! (вид на дополнительный диск) °

Стенд (фиг.1) для испытания муфты

I опережения впрыска топлива содержит кинематически связанные с приводом 2 и между собой ведущий вал 3 с закрепленным на нем ведущим элементом (не показан) испытуемой муфты 1 и жестко соединенный с ведомым элементом (не показан) муфты I ведомый вал 4, связанный с валом 5 топливовпрыскивающего насоса 6, неподвижно закрепленные на ведущем вале 3 носители 7 ведущего вала 3 и неподвижно закрепленные на ведомом вале первый

8 и второй 9 носители ведомого вала

4, на которых зафиксированы соответствующие угловые метки 10-13, взаимодействующие с соответствующими датчиками 14-17 углового положения (фиг.24). Первый 8 и второй 9 носители ве30

40 нительного диска 26. Дпя ручного выставления носителей 7-9 с угловыми метками 10-13 относительно соответствующих датчиков 14-17 червячный редуктор дополнительно снабжен маховичком 32 для ручного вращения ведущего вала 20, а ведущий вал 3 стенда— валиком 33, на котором установлены маховичок 34 и шестерня 35, введенная в зацепление с ведущей шестерней 30.

Испытуемая муфта 1, ведущая полумуфта которой связана с шестерней 36, установлена в приспособление 37 и закреплена при помощи пневмоципиндра

2 домого вала 4 снабжены соответствующими градусными шкалами 18 и 19.

Стенд также снабжен червячным редуктором с ведущим валом 20 и ведо-. б мым колесом 21, который связан с автономным электроприводом 22. При этом ведомое колесо 21 редуктора, сблокированное с ведомым валом 23, выполнены пустотелыми. Ведомый вал

1О 23 размещен на подшипниках 24 снаружи ведомого вала 4 стенда и на нем закреплен диск 25, на котором жестко установлены датчики 15-17.

Ведомый вал 4 стенда снабжен жест15 ко закрепленным на нем дополнительным диском 26 (фиг.5) с радиусным пазом 27 и ведомой шестерней 28, установленной на ведомом валу 4 на радиальных подшипниках 29, а ведущий

20 вал 3 снабжен закрепленной на нем ведущей шестерней 30, введенной в зацепление с ведомой шестерней 28, связанной с дополнительным диском 26 при помощи пальца 31, размещенного в ведомой шестерне 28 параллельно оси ведомого вала 4 и подвижно уста новленного в радиусном пазу 27 допол1370481

38, который вводит в зацепление шестерню 36 с шестерней 39 ведущего вала 3. Ведомая полумуфта испытуемой муфты 1 соединяется с ведомым валом

4 стенда передвижной муфтой 40.

На ведущем валу 3 также установлен носитель 41 с метками (не показаны), взаимодействующий с тахометрическим датчиком 42. !О

Стенд работает следующим образом, Испьггуемую муфту 1 опережения впрыска топлива устанавливают в приспособление 37 и вводят шестерню 36 в зацепление с шестерней 39 при помощи пневмоцилиндра 38. Затем ведомую полумуфту муфты 1 соединяют с ведомым валом 4 стенда при помощи передвижной муфты 40. Если при установке получится несовпадение зубьев шестерни 36 и впадин зубьев шестерни 39, то вручную проворачивают ведущий вал 3 маховичком 34 до совпадения зубьев. Далее закрепляют муфту l в приспособлении 37 пневмоцилиндром 38.25

Весь цикл испытания муфты 1 осуществляется автоматически.

Включают привод 2 с частотой вращения, при которой еще не происходит относительное смещение полумуфт испы-30 туемой муфты, а затем (череэ 2-3 с) включают автономный злектропривод 22 червячного редуктора, При этом выходной (ведомый) вал 23 червячного редуктора и закрепленные на диске 25 датчики 15-17 начинают медленно поворачиваться в ту или иную сторону вплоть до совпадения сигналов от датчиков 14 и 15. Сигналы совпадут в тот момент, когда метки 10 и 11 носи-40 телей 7 и 8 одновременно пройдут под датчиками 14 и 15, что будет свидетельствовать о согласовании нулевого положения ведущего 3 и ведомого 4 валов.

Затем разгоняют привод 2 до первого контролируемого угла oL опережения, при достижении которого метка 12 носителя 9 пройдет под датчиком 16, и сигнал от последнего совпадет с сигналом от датчика 14. При этом осуществляется автоматический контроль достигнутой частоты вращения ведущего вала 3 при помощи тахометрического датчика 42.

Если зафиксированная частота находится в допустимых пределах, то привод 2 разгоняется до второго контролируемого угла Р опережения, при достижении которого метка 13 носителя 9 пройдет под датчиком 17 одновременно с прохожпением метки 10 носителя 7 под датчиком 14. Если сигналы датчиков 17 и 14 совпадут, то при этом будет автоматически зафиксирована достигнутая частота вращения ведущего вала 3.

Если частота вращения ведущего вала 3 находится в допустимых пределах, то на пульте (не показан) загорается световой сигнал "Годен" и производится остановка привода с замедлением. Остановка осуществляется тбчно в определенном положении ведущего 3 и ведомого 4 валов, фиксируемом датчиком 14 (фиг.2).

Если на любом этапе испытаний не ,происходит достижения заданных углов или при их достижении частота вращения выходит за пределы заданной, то на пульте управления загорается сигнал "Брак".

После окончания испьггания раскрепляют муфту 1, сдвигают с нее соединительную (передвижную) муфту 40 и снимают испытанную муфту 1 со стенда. Ведущий 3 и ведомый 4 валы стенда при этом останутся в согласованном положении, которое нарушается при установке другой испытуемой муфты, так как шпоночный паз ведомой полумуфты будет смещен от исходного положения относительно зубьев шестерни 36 ведущей полумуфты. Однако кинематическая связь ведущего вала 3 с ведомым валом 4 при помощи шестерен

30 и 28, установка шестерни 28 на ведомом валу 4 на радиальных подшипниках 29 и установка на шестерне 28 пальца 31 обеспечивает минимально возможный угол рассогласования валов

3 и 4, что сокращает время на согласование и упрощает подвод электроэнергии к датчикам 15-17.

Количество меток на носителе 9 и соответствующее количество датчиков

16 и 17 зависит от числа контролируемьм углов опережения испьгтуемой муфты., Для установки меток на носителях

8 и 9 в статическом положении стенда подводят метку l 1 носителя 8 под датчик 15 до получения от него сигнала и в этом положении закрепляют метку

11 на носителе 8. Затем метку 12 подводят под датчик 16 до получения от него сигнала и от этого положения

1370481

Рис, Ю сдвигают метку 12 по градусной шкале 19 на угол Ot,. Затеи метку 13 подводят под датчик 17 до получения от него сигнала и от этого положения сдвигают метку 13 по градусной шкале 19 на угол Р .

Предлагаемый стенд (в отличие от известных) обеспечивает повышение производительности испытаний за счет )p уменьшения угла рассогласования ведущего и ведомого валов стенда и автоматизации процесса согласования углов °

15 формула изобретения

1. Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива, содержащий кинематически связанные с приводом и между собой ведущий вал с закреплен- 20 ным на нем ведущим элементом испытуемой муфты и жестко соединенный с ведомым элементом муфты ведомый вал, связанный с валом топливовпрыскивающего насоса, а также неподвижно эа- 25 крепленные на ведущем и ведомом валах носители с угловымн метками, взаимодействующими с соответствующими датчиками углового положения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд снабжен червячным редуктором с автономным электроприводом, причем ведомый вал редуктора выполнен пустотелым, размещен на подшипниках снаружи ведомого вала стенда и на нем закреплен диск, на котором жестко установлены датчики углового положения, 2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ведомый вал снабжен жестко закрепленным на нем дополнительным диском с радиусным пазом и ведомой шестерней, установленной на ведомом валу на радиальных подшипниках, а ведущий вал снабжен закрепленной на нем ведущей шестерней, введенной в зацепление с ведомой шестерней, связанной с дополнительным диском при помощи пальца, размещенного в ведомой шестерне параллельно оси ведомого вала и подвижно установленного в радиусном пазу дополнительного диска.

1370481

ВидА

Составитель П.Покровский

Техред И.Верес Корректор M.Ïoxo

Редактор А.Ревин

Заказ 410/40 Тирах 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ухгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх