Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение позволяет повысить быстродействие, увеличить точность и упростить конструкцию. Устр-во содержит электродвигатель 1, блок 2 тиристорного преобразователя, датчики 3, 5 и 6 частоты вращения, контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов 7 и 8 с соответствующими носителями 9 и 10 меток на этих валах, тахометр 4, систему измерения, связанную с датчиками 5 и 6, датчики 11 и 12 контроля угла отставания вала 8 от вала 7 и два взаимодействующих с ними соответствующих носителя 13 и 14 меток на валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока 15, компаратора 16, селектора 17, схем 18, 19 и 20 совпадения, индикатора 21 годности. При совпадении датчиков 11 и 12 с соответствукяцими метками формируется сигнал управления , позволяюпщй исключить из схемы электронные устр-ва. 1 ил. с в (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

482 А1 (19) (11) й1) 4 0 01 М 15/00

RCK08) 3Ч.В Я

13 „,,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯВЯИ - Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107471/25-06 (22) 18.08.86 (46) 30.01.88. Бюл, ¹ 4 (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промьш)ленности (72) С.В.Донов (53) 621.436.038(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964515, кл. Г 01 M 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие, увеличить точность и упростить конструкцию. Устр-во содержит электродвигатель 1, блок 2 тиристорного преобразователя, датчики 3, 5 и 6 частоты вращения, контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов 7 и 8 с соответствующими носителями 9 и 10 меток на этих валах, тахометр 4, систему измерения, связанную с датчиками 5 и 6, датчики ll и 12 контроля угла отставания вала 8 от вала

7 и два взаимодействующих с ними соответствующих носителя 13 и 14 меток на валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока

15, компаратора 16, селектора 17, схем 18, 19 и 20 совпадения, индикатора 21 годности. При совпадении датчиков 11 и 12 с соответствующими метками формируется сигнал управления, позволяющий исключить из схемы электронные устр-ва. 1 ил.

13704

Изобретение относится к днигателестроению, в частности к испытаниям агрегатов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания муфт опережения нпрыска топлива дизелей °

Цель изобретения — повышение быстродействия испытаний, увеличение точности и упрощение конструкции, что достигается путем автоматизации процесса управления стендом и определения угла отставания одной полумуфты относительно другой прямым методом по совпадению меток с датчиками контроля углового положения, На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит жестко связанный с ведущим элементом муфты

20 (не показан) электродвигатель 1 с блоком 2 тиристорного преобразователя, связанный с электродвигателем 1 датчик Э частоты вращения и соединенный с ним тахометр 4, датчики 5 и 6 контроля исходного углового положения соответственно ведущего 7 и ведомого 8 валов с соответствующими носителями 9 и 10 MeTQK на этих валах и систему измерения; связанную

30 с датчиками 5 и 6 контроля исходного углового положения валов 7 и 8, Устройстно также снабжено первым

11 и вторым !2 дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала 8 от ведущего вала 7 и двумя взаимодействующими с ним соответствующими носителями 13 и 14 меток на ведомом валу 8 ° Система измерения ныполнена н виде программного блока 40

15, компаратора 16, селектора 17, первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения и индикатора 21 годности. При этом датчик 5 контроля исходного углового положения ведущего 45 вала 7 присоединен к первым входам первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с датчиком

6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8, первым 11 и вторым 12 дополнительными датчиками контроля угла отставания, третьи входы которых связаны соответственно с первым входом программного блока 15, первым и вторым выходами селектора

17. Первый, второй, третий и четвертый входы программного блока 15 связаны соответственно с выходами первой

82 2

18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения, а также с третьим выходом селектора 17, Второй, третий, четвертый и пятый выходы программного блока

15 соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами компаратора 16, а шестой его ныходс входом блока 2 тиристорного преобразователя электродвигателя 1. Пятый, шестой, седьмой и восьмой входы компаратора 16 снязаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра 4, а первый, нторой и третий выходы компаратора 16 соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора 17, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором 21 годности.

Устройство работает следующим образом.

Перед испытанием муфты устанавлинают ведущий 7 и недомый 8 валы стенда н исходное положение, Для этого при заданной частоте вращения электродвигателя 1 регулируют путем подвижки исходное положение датчика 6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8 до совпадения его выходного сигнала с сигналом от датчика 5 контроля исходного углового положения ведущего вала 7 и жестко фиксируют это положение датчика 6. При этом сигналы с датчиков 5 и 6 постулают на первую схему 18 совпадения и при наличии разрешающего сигнала с программного блока 15, поступающего

»а третий вход первой схемы 18 сравнения, с ее выхода подается сигнал на первый вход программного блока

15, разрешающий подачу от него задающего сигнала на вход блока 2 тиристорного преобразователя. Одновременно сигнал от программного блока

15 поступает на вход компаратора 16, где сравнивается с выходным сигналом тахометра 4 ° Равенство входных сигналов, поступающих на компаратор

16, свидетельствует о совпадении заданной и текущей частот вращения электродвигателя, в результате чего на втором выходе компаратора 16 появляется сигнал, поступающий на. селектор 17, который обеспечивает разрешение на измерение угла g, опережения на первой ступени измерения °

В процессе проверки муфты при отклонении ведомого вала 8 на угол oL, на выходе первого дополнительного

3 13 датчика ll появляется сигнал, поступающий одновременно с сигналом с датчика 6 контроля углового положения ведомого вала 8 на входы второй схемы 19 совпадения, на выходе которой появляется сигнал разрешающий измерение результата, в программном блоке 15 и поступление величины измеряемых пределов текущего значения частоты вращения на компаратор 16, где сравнивается с текущим значением частоты вращения электродвигателя l, получаемым от тахометра 4. В результате на выходе компаратора 16 появляются сигналы, поступающие на вход селектора 17, где они анализируются

Если текуцее значение частоты вращения привода находится в диапазоне допустимой минимальной и максимальной частот вращения, то на индикаторе

21 годности загорается сигнальная лампа Годен и одновременно в программный блок 15 с выхода селектора

17 поступает сигнал на перевод электродвигателя 1 на следующую ступень частоты врацения. Во вторую схему

I9 совпадения поступает сигнал запрета измерения, а в третью схему 20 совпадения — сигнал разрешения замера, который производится при одновременном поступлении на входы третьей схемы 20 совпадения сигналов от датчиков 5 и 12, когда частота вращения достигнет необходимого значения и процесс замера повторяется, Если достаточно замера на одной ступени, то испытание на второй и последуюцих ступенях не проводится. Если при замере текуцее значение частоты вращения привода выходит за пределы допустимого диапазона частот, то на индикаторе 21 годности загорается сигнальная лампа Грак" и муфта бракуется.

Предлагаемое устройство (в отличие от известных) обеспечивает повышение точности за счет формирования сигналов управления при совпадении дополнительных датчиков контроля угла с соответствующими метками, что позволяет исключить из схемы электронные устройства — формирователи длительности импульса и запоминающие устройства, а следовательно, упростить конструкцию и сократить затраты на изготовление и наладку стенда.

Ф о р м у:i а и з о б р е т е н и я устройство автоматического управления стендом для испытания муфты

70482 изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее жестко связанный с ведущим элементом муфты электродвигатель с блоком тиристорного преобразователя, связанный с электродвигателем датчик частоты вращения и соединенныи с ним тахометр, датчики контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов с соответствующими носителями меток на этих валах и систему измерения, связанную с датчиками контроля исходного углового положения валов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения бьгтродействия, увеличения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала от ведущего и двумя взаимодействующими с ним соответствующими носителями меток на ведомом валу, а система измерения выполнена в виде программного блока, 25 компаратора, селектора, первой, второй и третьей схем совпадения и индикатора годности, причем датчик контроля исходного углового положения ведущего вала присоединен к первым

30 входам первой, второй и третьей схем совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с датчиком контроля исходного углового положения ведомого вала, первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла отставания, а третьи входы которых связаны соответственно с первым выходом программного блока, первым и вторым выходами селектора, первый, вто40 рой, третий и четвертый входы программного блока связаны соответственно с выходами первой, второй и третьей схем совпадения, а также с третьим выходом селектора, второй, тре45 тий, четвертый и пятый выходы программного блока соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами компаратора, а шестой его выход — с входом блока тиристорного преобразователя электродвигателя, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы компаратора связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра, а первый, второй и третий выходы компаратора — соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором, годности.

Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх