Седло велосипеда

 

Пзобретение относится к транспортным с)едства 1, приводимым и действие мускуль ной силой че.ювека. Цель и.«)Г)ре1ении |()В1 1Н1ение амортизанионны.х свойслв. Каркас сед.ча вс,;1осииеда вк.чючаег 11е 1еднк)К) рамку 1 и )К) рамку 2, онираюшуюся на задние нружинные амортизаторы ,, С15язанные с задними копнами основного распорного : лемента 4. Передние концы основного распорного элемента 4 н нродольных иодвесных раснор 7 Н1арнирно закрепна жестко зафиксированной в боковых стенках передней рамки поперечной оси 8. Корнус нередней рамки I выполнен с замкнутой боковой поверхностью и открыт снизу. Задняя стенка 10 нередпен рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу друг другу свободными конца.ми боковы.х стенок. Нижняя торцовая кромка задней стенки 10, обращенная к верхней кромке нередпей части продольной подвесдюй расноры 7, располо- Ж(.ч1а на у)овне или выше уровр1Я горизоптa. плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней частн продо,1ьн(.)й подвесной распоры 7. верхней поверхностью корнуса не|)едней рамки 1 и задней стенкой 10 имеется окно 11.2 3.ii.(|)-, ibi, 4 H;I. r ел С со СО 00 -J л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д)> 4 В 62,1 1) 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3с)64274,") 7- 1 (22) 08.10.85 (46) 07.03.88. hK);I.,¹ 0 (71) 1(ентр;I.t t í<)å конструкторско-т<»но,(<)! ив«ск<)е бгоро lt() в(л к тр<)ени>о (72) (с). 11. 1(отеxHII, H. ((. (>ос(отов, A. A. 11оз.(няков и с.. Ф. (» >зуров (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1lатент ФРГ !»<> 2506468, кл. В 62,1 ) 00, 1976. (54) С (;1, 1<э В(..Г1()(:И(1(.;(Л (;)7) Изоор(тс ни(. о! Ио(итси к тр((нснортным ср«тствам, приводимым tt,te йстви«мускульнон «H;t<)H >Ie» (он<. ка. I l e.at> it I<)<)()e t «« its»

ll()Hl>l lll(tl H(. (! морт из>! ц ион н ь! х (вои(та. (» ()рк I«. едла велосине.ltl вк IK)÷;!«ã II(. 1)(,*,IIK)K) рамку 1 и н(ук)ся

)I з((,lни«пруi+ Itíныe «мор)изатор(,<, ), «вя:<>(нныс с 3;>дним и кони;(ми осн>)вно! <) „„SU„„1379181 А1 рас(к)рного элемента 4. (lере,ц(ие концы основного расиорного элемента 4 и иродольíы» нодвесны. расиор 7 шарнирно закреплены на жестко зафиксированной в боковы» стенк(!» передней рамки поперечной î H 8.

Корпус передней рамки 1 выполнен с замкнутой боковой повер»ностьк> и открыл(снизу.

3()дняя стенка 10 передней рамки образована Г-образно загнутыми навстречу друг другу свободными концами боковы» стенок.

llижняя торцовая кромка задней стенки 10, оорашенная к вср. ней кромк«нередней части н родолын>й ио I вс «ной расноры 7, располож(на на уровне или выше уровня горизонт;l.ihí(>é нл<>скос ти, нро.;одягцей через вер»нкно кромку н«р«;ц(ей части It(><) z<),)ын>й нодв< «ной ра ll()()hl 7. »(«жг(у вер»ней иов«р»и< ThK) корпуса и«р«,(ней рамки 1 и задн H (Гс нкой 10 и»((>(тся окно 1 1. > з.il.(t)-.tû, 4 ил.

137918!

Изобретение относится к велосгроению, d именно к велосипедным селлttч, hàðêdñ которых имеет задние пружинные амортизаторы, взаичолействующие с еп> за,1>ц и рамкой.

Цель изобретения — повышение амортизационных свойств.

На фиг. 1 схематично и:<обр(>ж llo седло велосипеда, виЛ сбок»; на фиг. 2 р;>3(>B.3

А — А на фиг. 2; на фиг. 3 го же, Вариант; на фиг. 4 — разрез Б Ь на фиг. 1.

Седло велосинела содержит каркас, вклк)чающий перелнюю рамку 1 и за1HK>K> рачку 2, опирающуюся на залние пружинные амортизаторы 3, сВязанны(с за, (ними koHцами основного рысиорногo элементы 4.

Перелние концы (конец) 5 <>сновноп> рысиорного элементы 4 и нерелние концы (конец) 6 нро10льной подвесной рысиоры 7 ввелены в среднюю часть полости перелней рамки 1 и шарнирно закреплены в последней Itocpe1<.TBotf охваты своими (>гогн»тыми один относит(льно лругог() во взаимно перпендикулярных направлениях концами

5 и 6 соответственно жестко зафиксированной в боковы» стенках передней рамки 1

1>опере>>ной оси 8. Заднис концы пролольной нолвесной распоры 7 соединены с задней рамкой 2, например, путем вве.(ения у помянутых концов в выполненные в корпу<(:3«äней рамки 2 карманы, петли, или проушины 9. Корпус передней рамки 1 каркаса выполнен с за ч к нутой боковой Ilo B(.рхностью и открыт сниз». Задняя стенка 1() иерелней рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу один другому своболными концами боковы» TPHoK.

Нижг(яя кромка (торец) зылней стенки 1(), обращенная к верхней кромке передней части продольной иолв(HoH рыспоры 7, расположена ны уровне или выше уровня Ioризонтальной плоскости, llpoxoлящей через верхнкэю кромку передней части уш)чян»той расноры 7. Меж. >у вер»ней поверхностью кор1>уса Il(. p(. 1t>BH p(i »1KB 1 и (. (. за;>н(Й BT(. II Kotf

10 имеется окно 11 лля облегчения xfotITlx Bof>o;flit>fx концов боковых стенок перелней рымки 1 позволяет практически вдвое» в«личить опорную площадь нижнего торцы (кромки) 3(tлней стенки 10 и за сч(T TBhol<)» lllttp(ния (увелич(ния) гглогцыли к(>нтыкты упомянутого торг>а «алией стенки 1() с BBpxll<> кромкой передней части Ilpoл<>льной II<>;(BBottoH расноры 7 значительно снизить улельны« давления, исиытывыемьц в л(естс кон>акты.

Еще больи>е(снижение у låëüHI t» >ни,l<. ний взаимного контакты нижнего т(>р>>ы 3;>,(гн и стенки 1() и Вер»ней кромки нроцолын>Й It»;fВесной рысноры 7 л<>стиг(>(тся ири ц>гн>ли и тел ь и о м у тол и(е и и и (H « I t p H»1 (. р ы с t I I K) l l l ltвынием) нижнего торца «алией стенки 11), либо зы счет Bblllo,ltl(ния ttt> угн>чян»т<>м торце выемок 12, профиль внутренней новерхности которы» соответствует профилю контактирук)щей поверхности верхней кромки передней части продольной распоры 7.

11ри этом выполнение выемок 12 способствует не только увеличению площади взаичн(ио контакта, Но и снижению трения контактирую>цих элементов за счет скольжения цилиндрических поверхностей расноры 7 Но (О поверхности выемок 12, чеч значительно улучшается износостойкость передней части каркаса седла.

На зылнем участке верхней повер»ности корпуса иерелней рамки 1 выполнено отверстие для крепления в нем с >гомо>1>ькэ уси1 ков 13 перелнего конца плоского хво Тоного элемента 4, задняя часть которого ирелназначена Лля крепления нерелни» концов горизонтальных спиральных пружин 15, залние концы которы» крепятся к корпусу залней рамки 2 каркасы селла велосинеда.

->О 11а каркасе селла велосипеда установлена покрышка 16, Выполненная из кожи или искусственного материала.

Селло работает слелукяцил(образом.

11ри сборке (монтаже) седла в срелнюю

ЧЫСTI I>0.1O(TH И(>P(. f136 É P«»f Ktt роны открыпгой нижней поверхности Вволят загнутые нерелние концы 5 и 6 основIH)I î расиорного э.гемента 4 и продольной

Волвесной расиоры 7 соответственно, обраауK) III H x с воеоб рызн у к) обойму, Во в(>» тре>3)f) flloK) гюлость которой вводят 13()перечнук> ось

8 и кестко фиксирук>т послелнк>ю в бокоВы» стенках перелней рамки 1.:3ы.>Hяя стенка 1() нерелней рамки 1 р«сположена ири этОЧ Над ВВрХНВН КрОМКОй ПОВЕр»НОСтн ИЕрели(и части пролольной иолвесной pacuos 5 ры 7, либо к<>нтактирует с угн>мянутой ноf3<>p х tlo<:1ью о вон ч и иж н и м торцом. 1 1 О<»l(. эт»I o усики 13 Ilëoñêîãî .»востовика элемен1(I 14 вволят В отверстие верхней повер»н<>сти корпуса передней рамки и, от<>гнув и», <х>слиняют нерелнк>ю часть плоского»востовоп> элементы 14 с задней частьк> иерелней рамки 1. К заднему концу плоского хв< ToBolo элемента 14 крепят горизонтальные спиральные пружины 15, которые своболными кон(>ачи нрикреllляют к корпусу за lgs ней рачки 2.

Залние концы продольной подвесной рысIl<)pt>l 7 и верхние концы вертикальны»

;>мортизационных пружин 3 также закрепляют B корпусе залней рамки 2. Нижние к<шцы ымортизаци<шных пружин 3 соединяют >(> с залними концами основного расиорн<>п> элемента 4. На собранный каркас селла

B<»í>oèHå.f«олеВыют покрышку 16.

1! Ол во)лействиел(иа собранное седло ст;>гически» и динамических нагрузок Iloкрыгикы 16 и каркас селла зы счет высокой г ибко> ти с Вяз(. Й ч(iK,1» его носОВОЙ и з«1tI(й час гьк> прогиб«ются, ири этом носовая асlf> с«.(г>г>, ы бо> c точно перелняя рач1379181

15

Формула изобретения

А — А по5ернуп о,4- А поВеРнУ О

f- E псбернуп о

4 5

Составитель И Николаева

Редактор F. Папи Техред И Верее Корректор А. Вимокосов

Заказ 709, 20 Тираж 536 Поди ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4, 5

ГIроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка l. устремляется вверх. Однако благодаря упору нижнего торца задней стенки 10 передней рамки 1 в верхнюю поверхность передней части продольной подвесной распоры 7, в предлагаемой конструкции ограничен излишний подъем вверх носовой части седла, имеюший место в известных аналогах седел и вызывающий дискомфортные ощущения велосипедиста. Это достигается тем, что упор задней стенки 10 передней рамки 1 до жесткого контакта с верхней поверхностью продольной подвесной распоры 7 препятствует глубоким деформациям покрышки седла за счет уменыпения максимальной стрелы прогиба даже в условиях экс ремально высоких нагрузок практически до 4,5 5,0 мм по сравнению с 10--1! мм, имеющими место в известных седлах.

Уменьшение стрелы прогиба покрышки и каркаса обеспечивает повышение прочности и износостойкости предлагаемого седла, ко- 20 торое сохраняет при этом высокие амортизационные свойства, обеспечиваемые гибкостью шарнирного соединения передних концов 5 и 6 основного распорного элемента 4 и продольной подвесной распоры 7 с осью 8, жестко закрепленной в

25 боковых стенках передней рамки . Такое шарнирное взаимодействие способствует поступательному движению упомянутых элементов каркаса относительно продольной оси седла, давая таким образом каркасу седла возможность умеренных, оптимальных пружинящих прогибов, улучшающих амортизационные характеристики седла, и исключающие негативные деформационные изменения седла, ведушие к дискомфорту в эксплуатации и преждевременному износу. 35

1. Седло велосипеда, содержащее каркас, включающий переднюю рамку и заднюю рамку, опирающуюся на задние пружинные амортизаторы, связанные с задними концами основного распорного элемента, передние концы которого шарнирно закреплены в передней рамке, продольные подвесние распоры, также закрепленные передними концами в передней рамке, а задними концами соединенные с задней рамкой, и соединенный с верхней поверхностью передней рамки плоский хвостовой элемент для крепления передних концов горизонтальных пружин, задними концами закрепленных в задней рамке, а передние концы основного распорного элемента и продольных подвесных распор установлены в среднюю часть полости передней рамки и соединены между собой поперечной фиксированной осью, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, задняя стенка передней рамки образована Г-образно замкнутыми навстречу один другому свободными концами боковых стенок рамки, причем нижняя кромка задней стенки упомянутой рамки, обращенная к верхней кромке передней части продольных подвесных распор, расположена не ниже уровня горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней части упомянутых подвесных распор.

2. Седло по п. 1, отличающеегя тем, что между верхней поверхностью передней рамки и ее задней стенкой имеется окно.

3. Седло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя торцовая кромка задней стенки передней рамки на участке наложения загнутых свободных концов боковых стенок, равном по протяженности суммарной ширине передней части продольных подвесных распор, выполнена с поперечным утолщс— нием либо имеет выемку, профиль внутренней поверхности которой соответствует профилю контактирующей поверхности верхней кромки передней части продольных подвесных распор.

Седло велосипеда Седло велосипеда Седло велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда
Наверх