Система топливоподачи

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы путем определения фаз расп; аделения насоса. Система включает в себя плунжерный насос 1 высокого давления распределительного типа, подпружиненный обратный клапан 2 с дросселем 3, установленный при помоггщ переходника 4 на штуцере 5 высокого давления. Топливопровод 6 соединяет клапан 2 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 65 00

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 411)542/25-06 (22) OI 09.86 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Производственное объединение

"Вильнюсский завод топливной аппаратуры" им. 50-летия СССР (72) В.М.Усманов, З.А.Богданович, А.Э.Пилибавичус и В.Н.Бугаев (53) 621.436.038(088.8) (56) Диагностика автотракторных двигателей. Под ред, )!.С.Ждановского.—

Л.: Колос, 1977, с. )92.

„„Я0„„1379491 А 1 (57) Изобретение позволяет расширить функциональные воэможности системы путем определения фаз расп; еделения насоса. Система включает в себя плунжерный насос 1 высокого давления распределительного типа, подпружиненный обратный клапан 2 с дросселем 3, установленный при помощи переходника 4 на штуцере 5 высокого давления.

Топливопровод 6 соединяет клапан 2 с

1379491 форсункой 7. На переходнике установлен электрический датчик 8 давления, сигнал с которого проходит через ус-ль 9 и регистрируется прибором 10.

Плунжер 11 топливовпрыскивающего насоса получает возвратно-поступательное движение от кулачкового меканиэма 12, а вращательное движение — через сложную кинематическую цепь — коническую пару 13, вал 14 регулятора, зубчатые шестерни !5 и 16, В распределительном тракте насоса установлен

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытаний топливной аппаратуры, в частности для диагностики насосов

«ысокого давления распределительного 5 типа.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения фаз распределения насоса.

На фиг.l изображена принципиальная схема устройства с топливовпрыскивающим насосом; на фиг.2 — осциллограмма давления нагнетания топлива, регистрируемая устройством (т. 0-4 — характерные точки фазовых характеристик, р „ вЂ, давление топлива в топливопроводе, P - давление разгрузки топливопровода), Система топливоподачи содержит

20 плунжерный насос 1 высокого давления распределительного типа, подпружиненный обратный клапан 2 с дросселем

3, установленный при помощи переходника 4 на штуцере 5 высокого давления. Топливопровод 6 соединяет обратный клапан 2 с форсункой 7. На переходнике 4 установлены также электрический датчик 8 давления. Электрический сигнал, снимаемый с датчика 8, проходит через усилитель 9 и регистрируется на регистрирующем приборе

10. Плунжер ll топливовпрыскивающего насоса 1 получает возвратно-поступательное движение от кулачкового механизма 12, а вращательное движение— через сложную кинематическую цепь коническую пару 13, вал )4 регулятора, зубчатые шестерни 15 и 16. Расклапан двойного дей.твия, состоящий из нагнетательного с выполненным в нем дросселирующим каналом 22 и обратного клапанов 21 и 23. Проходное сечение дросселя 3 выполнено не большим, чем проходное сечение дросселирующего отверстия нагнетательного клапана 21. Контроль фазовых характеристик нАсоса основан на свойстве сжимаемости жидкости и использовании особенностей конструкции насосов распределительного клапана. 2 ил.

2 пределительный тракт топливовпрыскивающего насоса состоит из канала 17 и паза 18, выполненных в плунжере ll, каналов 19 и 20 и топливопровода 6.

В распределительном тракте установлен клапан двойного действия, состоящий из нагнетательного клапана

2I с выполненным в нем дросселирующим каналом 22 и обратного клапана

?3 подпружиненного пружиной ?4.

Система .топливоподачи работает следующим образом.

К моменту работы данного топливовпрыскивающего канала (форсунки 7) плунжер находится в нижней мертвой точке, распределительный тракт находится в закрытом состоянии, так как каналы 19 и 20 и топливопровод 6 с подсоединенным объемом отсечены от канала 17 прецизионной поверхностью плунжера II ввиду того, что паз 18 не соединен с каналом 19. Топливо в распределительном тракте находится под остаточным давлением, которое посредством датчика 8 и усилителя 9 регистрируется прибором 10 (т.0, фиг.2). Обратный клапан 23 прижат пружиной 24 к нагнетательному клапану 21, дросселирующий канал 22 закрыт.

При последующем движении плунжера паз 18 соединяет часть распределительного тракта с остаточным давлением с каналом 17 плунжера 11, где давление топлива существенно ниже и соответствует давлению наполнения головки. В результате перепада давлений обратный клапан 23 отходит от

137949! нагнетательного клапана 21 и через дросселирующий канал 22 происходит дораэгрузка основного участка топливопровода 6 через дроссель 3. Давле- ние топлива при этом в точке его замера между обратным 2 и нагнетательным 21 клапанами резко снижаетс.я и момент начала снижения давления определяет начало фазы распределения (т. 1, фиг.2). Снижение давления происходит до величины, определяемой усилием пружины 24, При дальнейшем перемещении плунжер ll под действием кулачкового ме5 ханизма 12 поднимается вверх и одновременно вращается посредством конической пары 13, вала 14 регулятора и цилиндрических зубчатых шестерен

15 и 16. В момент перекрытия верх- 20 ней кромкой плунжера ll наполнительных окон во всем распределительном тракте давление топлива резко воэ растает до величины его впрыска через Аорсунку 7. !!агнетательный кла†25 пан ?1 совместно с обратным клапаном

23 и обратный клапан 2 приподнимаются, и в момент начала нагнетания

1, т. 2, фиг.2), а также в течении впрыска происходит аккумуляция давления топлива в топливопроводе 6.

Фаза начала нагнетания определяется как начало резкого увеличения давления нагнетания, измеряемого датчиком

8 и регистрируемого регистрирующим прибором 10.

В момент окончания впрыска канал

17 при помощи отсечной муфты соединяется с наполнительно-отсечной полостью пониженного давления топлива, соответственно резко падает давление в канале 19, соединенном с каналом

17 11 о 1S, нагнетательный 21 и об ратный 2 клапаны опускаются на упоры, обратный клапан 23 отходит от яа- 45

У гнетательнпго за счет перепада давления — происходит разгрузка топливопровода 6 через дроссель 3 и канал

22.

Момент начала резкого снижения давления топлива, регистрируемого регистрирующим прибором 10 т.3, фиг.?), характеризует конец Фазы нагнетания. В силу наличия в устройстве дросселя 3 с диаметром, не оольшим диаметра дросселирующего канала 22, вносящего дополнительную инерционность в гидравлическую систему распределительного тракта, раэгрузка топливопровода t7 пр< исхс днт значительно дольше, чем в об.тчных, штатных условиях.

l!pH дальней1цс ч винтoIIoll,.1в11.сvlllll, плунжера ll паз 1Я выход1.т ..з спс.: ненпя = каналом 19 и рас1.рп,1елп ..11,—

НЫй тРаКт, СОСтОЯЩИй1 Из Ка,.ЛПВ и 20, клапана 2 и тппли ппрпвпд 1 6, перекрывается прециэис IIIIO» IIoIIo . ностью плунжера 11 от напол1гительlloотсечной полости низкol о даял IIIIII топлива. В силу инерцио11пости распределительного тракта давление топг-.IIII» не сйижается до величины р задан7 ной усилием прижатия обратного клапана 23 пружиной ?4 к пагпетательному клапану 21, но кан,гл ?2; к11ы1,1ется клапаном 23 и пружllllol f 24, так как давление выравнивается прп закрытом тракте. Моме1» г про:.рз;:!с 1пс1

СНИЖЕНИЯ даВЛЕН11Я Il I ОСЦ1гс1ЛПГJ 1:СМС давления нагнетаьз1я топ-п1в;1 р (т. 4

r фиг.2) определяет конец фаз.1 распредсления.

Предлагаемое устройство полезно при испытаниях, эксплуата .IIII TolllIIIHo впрыскивающих насосов распределител1,— ного типа, где в плунжере совMащпны не только функции нагнет;1ния топлива, но н его распрсДелепия па линиям нагнетания. Техническое состпsIIIIII. то",— ливопрыскивающих насосов р 1c;Iðo»сIштельного типа определяют Il III; Фа зофья характеристики нагнетания, т;<1 и распределения, поскольку пт положения точки начала распрсдсления отлпсительно начала наг«IOI asIIII топлива зависит величина проходппгo сс чения распределительного трак 1 н мпмеII T начала впрыска, определяемая степенью перекрытия распределите п,нпгс канала пазом плунжера. Гсли начало распределения значительно приближенп к нача I IIëãHåòàHèÿ, то велнчг»1а прпхпд11пгo сечения, определяемая р;,апреле:тительным пазом, ми, 1то IIJ II -1jIHT к дросселированию тс плппа, снш:с—

НИЮ ДаВЛЕНИЯ ВПРЫСКа, УХУДШЕ1П1Ю Кпномичности дизеля и снижп11ию долгс— вечности топливовпрыскив;1юше1 и насосаа.

В процессе износа зубчат,1х звеп1,ев кинематическай цепи передачи вращательного движения плунжеру начала распределения и нагнетания могут совпасть, что приводит к гидроудару и выходу насоса из строя. Сль,1овательно, контроль фазы распрсделе1ьня

1379491 формула изобретения

Составитель А.Пекеньо

Техред М. b Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 топливовпрыскивающего насоса распределительного типа является необходимым. В процессе производства насосов угол начала фазы распределения устанавливается в соответствии с документацией на специальном стенде. Предлагаемое устройство, основанное не свойстве сжимаемости жидкости и использовании особенностей конструкции насосов распределительного типа, позволяет контролировать фазовые характеристики насоса, не снимая его с дизеля, непосредственно на машинно-транспортном агрегате, причем с минимальной трудоемкостью при помощи известных средств измерений.

Система топливоподачи, содержащая плунжерный топливный насос высокого давления распределительного типа, нагиеTBTPJlbHblH K H, BbBIOJIHeHHblA с дросселирующим отверстием в запорном элементе, штуцер, топливопровод подачи топлива к форсунке, соединенной с штуцером насоса, и устройство для определения фаз топливоподачи, имеющее электрический датчик, усилитель и регистрирующий прибор, причем электрический датчик давления подсоединен к топливопроводу и через усилитель — к регистрирующему прибору, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения фаз l5 распределения насоса, устройство для определения фаз топливоподачи снабжено обратным клапаном с дросселем, размещенным в топливопроводе между форсункой и местом подключения электрического датчика давления выходом к форсунке, причем проходное сечение дросселя выполнено не большим, чем проходное сечение дросселирующего отверстия нагнетательного клапана.

Система топливоподачи Система топливоподачи Система топливоподачи Система топливоподачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа и устройства д.ая его осуш,ествления

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к топливной аппаратуре и позволяет повысить производительность и точность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх